МААМ-картинки

Проект детско-взрослый «Мое любимое произведение»

Мухина Галина
Проект детско-взрослый «Мое любимое произведение»

ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «Моё любимое произведение»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Речевое развитие

Выполнили:

Мухина Галина Гаптануровна воспитатель МБДОУ «Детский сад№1 п. Переволоцкий»

Оренбург

2019

Пояснительная записка

Проблема сохранения интереса у детей к книге сегодня особенно актуальна. В кругу семьи всё меньше внимания уделяется чтению. Ведь именно художественные произведения воспитывают в детях самые лучшие черты характера. Через книгу ребёнок познаёт окружающий мир, узнаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Через произведения мы помогаем ребёнку познавать окружающий мир и себя в нём. Литературные произведения-источник народной муд-рости. Порицая зло и несправедливость, произведение вызывает у ребёнка сочувствие к обижен-ным героями и тем самым содействует формированию гражданственности. Старший дошколь-ный возраст- время, когда дети учатся оценивать поступки свои и друзей, а научиться это делать помогает анализ поступков литературных героев.

Публикация «Проект детско-взрослый „Мое любимое произведение“» размещена в разделах

Название проекта :

«Моё любимое произведение».

Тема проекта (педагогическая)

«Знакомство с книжной культурой и детской литературой».

Проблемное поле проекта :

- отсутствие у родителей времени и желания, чтобы что-то почитать детям

- непонимание родителями роли книги в развитии детей;

-непосещение библиотеки родителями, так и детьми;

-неинформированность родителей о том, какие книги покупать и читать детям в различные возрастные периоды;

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации дея-тельности детей в рамках проекта.

Метод проекта, исследовательские методы; беседа на тему: «Как появилась первая кни-га»,занятие по ознакомлению окружающим миром «Путешествие в прошлое книги».

информационно-коммуникативные технологии; составление творческих рассказов» Мой поход в библиотеку» ,составление творческих рассказов с опорой на прочитанное.

игровые методы; настольные игры: пазлы»Золушка» кубики»Кот в сапогах»и др. игра-драматизация»Коза- дереза»

практический; создание развивающей среды в соответствии с решаемой задачей; подобрать иллюстрации к сказкам, портреты писателей Ш. Перро, братьев Гримм и. т. д., пополнение книж-ного уголка книгами разных литературных жанров.

Цель: формирование устойчивого интереса старших дошкольников к книге через создание единой системы работы ДОО, семьи и библиотеки.

Задачи: формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы, библиотеке

-реализовать потребность детей старшего возраста к чтению художественных произве-дений

-развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, придумывать концовки к незнакомым сказкам;

- помогать ребёнку не только осмыслить поступки героев произведений, но и их мысли, чувства, видеть скрытые причины поступков;

-осознавать собственное эмоциональное отношение к героям сказок

-способствовать зарождению традиций семейного чтения;

-привлекать родителей к участию в совместных с детьми литературных викторинах, театрализованных представлениях.

.

Планируемые результаты

-проявляет устойчивый интерес к книге, к чтению

художественной литературы, театрализованной деятельности;

-определяет литературный жанр, называет автора произведения;

- создаёт детские рисунки по мотивам сказок

- способен самостоятельно привлечь внимание взрослого к прочтению произведения;

- пересказывает прочитанное литературное произведение доступное их возрасту;

- знает правила бережного отношения к книге;

-проявляет ручную ловкость в процессе игр- драматизаций;

-движения точные и скоординированные в процессе изобразительной деятельности;

-осознание родителями роли художественных произведений в нравственно-эстетическом воспитании личности ребёнка;;.

Вид проекта – познавательно - творческий, исследовательский, информационный, игровой.

Состав участников

- Дети – группа, старший дошкольный возраст

- Педагоги – воспитатели детского сада, библиотекари, педагог по изобразительной дея-тельности, музыкальный руководитель.

- Родители, бабушки, дедушки – организаторы образовательной деятельности (посещение мероприятий в библиотеке,участие в театрализованных постановках,пополнение книжного уголка детской художественной литературой

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Выставка рисунков «Моё любимое произведение».

Длительность проекта -1 месяц.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному.

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка»Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка» Возраст детей: 3 - 5 лет Городу Таганрогу всемирную известность принесло имя нашего великого земляка Антона Павловича Чехова. В Таганроге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект детско-взрослый «Мое любимое произведение»
Опубликовано: 22 августа 2021 в 13:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД