Мухина Галина
Проект детско-взрослый «Мое любимое произведение»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: «Моё любимое произведение»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Речевое развитие
Выполнили:
Мухина Галина Гаптануровна воспитатель МБДОУ «Детский сад№1 п. Переволоцкий»
Оренбург
2019
Пояснительная записка
Проблема сохранения интереса у детей к книге сегодня особенно актуальна. В кругу семьи всё меньше внимания уделяется чтению. Ведь именно художественные произведения воспитывают в детях самые лучшие черты характера. Через книгу ребёнок познаёт окружающий мир, узнаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Через произведения мы помогаем ребёнку познавать окружающий мир и себя в нём. Литературные произведения-источник народной муд-рости. Порицая зло и несправедливость, произведение вызывает у ребёнка сочувствие к обижен-ным героями и тем самым содействует формированию гражданственности. Старший дошколь-ный возраст- время, когда дети учатся оценивать поступки свои и друзей, а научиться это делать помогает анализ поступков литературных героев.
Публикация «Проект детско-взрослый „Мое любимое произведение“» размещена в разделах
Название проекта :
«Моё любимое произведение».
Тема проекта (педагогическая)
«Знакомство с книжной культурой и детской литературой».
Проблемное поле проекта :
- отсутствие у родителей времени и желания, чтобы что-то почитать детям
- непонимание родителями роли книги в развитии детей;
-непосещение библиотеки родителями, так и детьми;
-неинформированность родителей о том, какие книги покупать и читать детям в различные возрастные периоды;
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации дея-тельности детей в рамках проекта.
Метод проекта, исследовательские методы; беседа на тему: «Как появилась первая кни-га»,занятие по ознакомлению окружающим миром «Путешествие в прошлое книги».
информационно-коммуникативные технологии; составление творческих рассказов» Мой поход в библиотеку» ,составление творческих рассказов с опорой на прочитанное.
игровые методы; настольные игры: пазлы»Золушка» кубики»Кот в сапогах»и др. игра-драматизация»Коза- дереза»
практический; создание развивающей среды в соответствии с решаемой задачей; подобрать иллюстрации к сказкам, портреты писателей Ш. Перро, братьев Гримм и. т. д., пополнение книж-ного уголка книгами разных литературных жанров.
Цель: формирование устойчивого интереса старших дошкольников к книге через создание единой системы работы ДОО, семьи и библиотеки.
Задачи: формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы, библиотеке
-реализовать потребность детей старшего возраста к чтению художественных произве-дений
-развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, придумывать концовки к незнакомым сказкам;
- помогать ребёнку не только осмыслить поступки героев произведений, но и их мысли, чувства, видеть скрытые причины поступков;
-осознавать собственное эмоциональное отношение к героям сказок
-способствовать зарождению традиций семейного чтения;
-привлекать родителей к участию в совместных с детьми литературных викторинах, театрализованных представлениях.
.
Планируемые результаты
-проявляет устойчивый интерес к книге, к чтению
художественной литературы, театрализованной деятельности;
-определяет литературный жанр, называет автора произведения;
- создаёт детские рисунки по мотивам сказок
- способен самостоятельно привлечь внимание взрослого к прочтению произведения;
- пересказывает прочитанное литературное произведение доступное их возрасту;
- знает правила бережного отношения к книге;
-проявляет ручную ловкость в процессе игр- драматизаций;
-движения точные и скоординированные в процессе изобразительной деятельности;
-осознание родителями роли художественных произведений в нравственно-эстетическом воспитании личности ребёнка;;.
Вид проекта – познавательно - творческий, исследовательский, информационный, игровой.
Состав участников
- Дети – группа, старший дошкольный возраст
- Педагоги – воспитатели детского сада, библиотекари, педагог по изобразительной дея-тельности, музыкальный руководитель.
- Родители, бабушки, дедушки – организаторы образовательной деятельности (посещение мероприятий в библиотеке,участие в театрализованных постановках,пополнение книжного уголка детской художественной литературой
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Выставка рисунков «Моё любимое произведение».
Длительность проекта -1 месяц.