Приложение МААМ

Проект «Детское речевое творчество-как условие полноценного общения»

Елена Соколова
Проект «Детское речевое творчество-как условие полноценного общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Соколова Е. Н.

Цель:

Развитие связной речи детей дошкольного возраста через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего, познавательной (наблюдение, экспериментирование, художественное слово, музыкально-эстетической.

Задачи:

Образовательные

• совершенствовать диалогическую речь;

•учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их;

Публикация «Проект „Детское речевое творчество-как условие полноценного общения“» размещена в разделах

• упражнять детей в составлении рассказов о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием;

• формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера.

• развивать умение составлять рассказы из личного опыта;

Развивающие

• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память.

• Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

• Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.

• Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту

Воспитательные

• Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки.

• Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

• Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда

Образовательные области.

1. Чтение художественной литературы.

2. Познание.

3. Коммуникация.

4. Музыка.

5. Художественное творчество.

6. Социализация.

Участники проекта :

дети 2-й младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта :

Творческо-групповой.

По характеру содержания: познавательно-речевой.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной группы.

Продолжительность:

Февраль – март 2014г.

Этапы работы.

1 этап – подготовительный.

Определение темы проекта, вызвать интерес детей и родителей к теме проекта, составление плана проекта, обсуждение проекта педагогами с родителями, с музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной (реализация).

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап – заключительный.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, соотнесение его с полученным результатом, подготовка компьютерной презентации.

Актуальность.

Речь сопровождает практически все виды деятельности ребёнка, совершенствует её и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, наладить полноценные взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Работа по развитию связной речи дошкольников.

• Обогащение словаря. Дидактические игры.

• Сюжетно-ролевые игры

• Пересказ

• Театрализованные игры

• Рассказывание по картине

• Составление коллективного рассказа

• Описание игрушек и предметов

• Составление рассказов из личного опыта

• Взаимодействие с родителями

Среди многих важных задач непосредственно образовательной деятельности детей в детском саду – это формирование и развитие связной речи. Мыслительная деятельность невозможна без речи. Овладевая речью, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах. При этом не только приобретает знания, но и учиться мыслить, поскольку думать – это значит, говорить про себя или вслух, а говорить – это значит думать. Своевременное развитие речи перестраивает всю психику детей, позволяет им более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи может отразиться на деятельности и поведении ребенка.

Не маловажную роль в речевом развитии играют словесные и дидактические игры. Так как активный словарь постоянно входят слова, обозначающие признаки и качества предметов, производимые с ними действия, то использую такие словесные и дидактические игры, как «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Магазин игрушек», «Угадай-ка» и другие. Кроме того в группе ведется постоянная работа по организации предметно – развивающей среды. В каждом уголке группы ребенок может не только заняться интересным для него делом: порисовать, посмотреть книги, но и пополнить свой словарный запас.

В сюжетно – ролевые игры необходимо постепенно вносить новые предметы – инструменты, поясняя их предназначение.

Следующий шаг в обучении детей связной речи – пересказ, потому что это самый доступный вид рассказывания. Если у ребенка возникают трудности, необходимо подключать и других детей на помощь.

Для создания интереса и для более полного изложения произведения применять кукольный, пальчиковый, настольный театры. Общаясь с куклами, перевоплощаясь в героев сказок, дети стремятся к проявлению речевой активности в еще большей степени. Все стремятся выступить в роли героев. А уж если ты герой, ты должен говорить правильно и красиво. И дети стараются.

Еще один немало важный вид развития речи составление рассказов по картине в начале давать свой образец, дети повторяют этот рассказ, в дальнейшем предоставляется возможность самостоятельно передать сюжет. Учить детей не только видеть то, что изображено на картине, но и воображать предшествующие и последующие события.

В составлении рассказов по картине о природе вначале давала свой образец, дети повторяли этот рассказ, в дальнейшем предоставляла возможность самостоятельно передать сюжет. Учу детей не только видеть то, что изображено на картине, но и воображать предшествующие и последующие события. Такой вид работы дает больше возможности обращать внимания детей на экологическое воспитание. Ребята учатся любить природу, описывать ее.

Интересно проходят занятия по составлению коллективного рассказа. Вначале мы вместе рассматриваем картину, составляем по ней рассказ, затем придумываем, что могло быть до этого, что изображено на картине и что может случиться, произойти дальше. После такой беседы трое детей начинают рассказывание: один ребенок рассказывает, что было раньше. Другой, что изображено на картине, третий – последующие действия.

Описание игрушек и предметов. Особенно интересно дети описывают свои собственные игрушки.

Большое значение имеет для развития связной речи рассказы детей из личного опыта. Это в основном повседневная жизнь. Дети рассказывают об интересных случаях, праздниках. Рассказывают о своей жизни в детском саду. Такие занятия незаметно переходят во множество сюжетно – ролевых игр: «Почта», «Семья», «Магазин», «Аптека», «Больница».

Родителям рекомендую оказывать детям помощь в выполнении домашних заданий, как можно больше разговаривать с детьми и постоянно усложнять требования к речи. Провожу консультации, учитывая интересы родителей, например, «Как читать и понимать стихи», «Художественное чтение и рассказывание» и другое. Очень удобны с родителями практикумы и анкетирования, на которых обучаю, как описывать игрушки, составлять рассказ по картине. А с некоторыми родителями, детям которых трудно дается обучение, провожу индивидуальные беседы, даю дополнительные задания на закрепление пройденного на занятиях материала. Также затрагиваю эту тему и на родительских собраниях, отвечая на вопросы родителей.

В развитии связной речи большую помощь оказывают любые ситуации, режимные моменты, экскурсии и прогулки.

Спортивные игры с текстом («Гуси – гуси», «У медведя во бору» и другие, пальчиковые игры со словами («Лодочка», «Цветы», «Замок» и другие, словесные игры («Угадай – кА», «Скажи…»)

Все это является неотъемлемым в речевом развитии детей!

При этом решаются следующие практические задачи:

- развитие у детей умения ориентироваться в предложенном текстовом и наглядном материале (речевой образец, текст начала рассказа, опорные картинки-иллюстрации) при составлении собственного рассказа.

- активизация имеющихся знаний и представлений об окружающем;

уточнение и развитие пространственных и временных представлений;

- развитие воссоздающего и творческого воображения.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский краткосрочный (месяц) педагогический проект в первой младшей группе по теме «Мой дом» Информационно-исследовательский краткосрочный (месяц) педагогический проект в первой младшей группе на ноябрь по теме «Мой дом» Цель проекта:.

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности. «Занятия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детское речевое творчество-как условие полноценного общения»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 19:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Детское речевое творчество-как условие полноценного общения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соколова (УИ 158519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД