Папки-передвижки

Проект «Дикие птицы Калмыкии»

Нелия Очирова
Проект «Дикие птицы Калмыкии»

Тип проекта :информационно- творческий

Вид проекта : групповой

Возраст детей-участников:5-7 лет

Участники: воспитатели, специалисты, дети, родители.

Продолжительность: долгосрочный, ноябрь-март

Цели проекта :

- Обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, обитающих в степях Калмыкии, особенностях образа их жизни, повадках, о роли человека в жизни птиц.

Публикация «Проект „Дикие птицы Калмыкии“» размещена в разделах

- Составить систему работы по ознакомлению с жизнью диких птиц нашего края в организованной образовательной деятельности, в совместной и в самостоятельной деятельности воспитанников и родителей.

- Формировать осознанное, действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Задачи проекта.

Образовательные:

- Систематизировать знания о представителях дикой природы: птицахродного края, их образе жизни: перелетных и зимующих, о роли человека в их жизни, о связи с окружающей средой, создании условий для проживания и произрастания птиц;

Формировать представление о значении диких птиц в природе и для человека;

-Накапливать знания и представления об окружающем, дать пониманиетого, как прекрасна и неповторима природа нашего края.

- Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

- Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

Развивающие:

- Развивать интерес к окружающему миру, расширять кругозор,познавательные способности, активность, любознательность,

развивать и обогащать речь.

- Развивать ценностное отношение к своему краю.

- Развивать творческие способности.

- Развивать умения совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое, бережливое отношение к природе родного края, желание заботиться и сохранять её.

- Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях.

Задачи проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие:

-Научить детей группировать диких птиц по определенным признакам: насекомоядные, водоплавающие, перелетные, зимующие.

- Расширить представление о жизни диких птиц степи;

- Обобщить представления детей о Красной книге, охраняемых видах диких птиц Калмыкии.

Учить составлять экологические знаки по данному проекту.

- Активизировать, развивать и поощрять познавательный интерес в познавательно-исследовательской деятельности.

Социально- коммуникативное развитие:

-Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц.

- Развитие у детей нравственных качеств: сострадания,ответственности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

-Продолжать формировать умения пользоваться разными средствами общения.

Формировать навыки безопасного поведения в природе.

Речевое развитие:

- Познакомить ребят с художественной литературой по теме проекта : рассказами, стихами русских и калмыцких писателей и поэтов, народным фольклором: пословицами, приметами, поговорками, загадками, считалками.

- Совершенствовать навыки ведения беседы и умения отвечать на вопросы;

- Использовать разнообразные прилагательные, глаголы, характеризующие внешние признаки и образ жизни птиц;

- Развитие связной речи детей через составление загадок-описаний по предлагаемому плану, составление рассказов-сравнений о двух птицах (чем похожи, чем отличаются)

- Развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения;

- Учить умению использовать слова и образные выражения из стихов и рассказов о птицах;

- Формировать знания о Красной книге Калмыкии, редких птиц через художественную литературу.

Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, мышление, память;

Художественно-эстетическое развитие:

- Познакомить детей и родителей с творчеством калмыцких художников о птицах степи;

- Развивать эстетическое восприятие образа птиц и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;

- Поддерживать инициативу в проявлении творчества при воплощении художественного замысла;

- Учить эмоционально откликаться на образное содержание произведений живописи о птицах, сопереживать настроению художника.

Физическое развитие.

- Развитие общей моторики, мимики: имитации повадок птиц, развитие физических качеств через проведение подвижных игр, физминуток,

Актуальность проекта.

Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно. К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. На территории Республики Калмыкия останавливается на пролете и гнездится множество степных птиц, в том числе редкие виды, занесенные в Красную книгу, численность которых резко сократилась за последнее время. Природа нашего края богата и уникальна. Данный проект призван развить интерес детей старшего дошкольного возраста и их родителей к жизни птиц и тем самым приблизиться к выполнению приоритетной задачи экологического воспитания, которая заключается в формировании гуманного отношения детей к живой природе через ознакомление с жизнью, повадками диких птиц, ролью человека в их жизни.

Ребенок не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной средой. Это взаимодействие становиться всё более актуальным по мере роста самостоятельности ребёнка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому,во время занятий, бесед, просмотрацикла презентаций о жизни, обитающих в Калмыкии птиц, чтенияпроизведений, разучивание пословиц, поговорок, загадок, народных примет, наблюдений за птицами на прогулке, рассматривание картин калмыцких художников о птицах Калмыкии, работы по сюжетным картинам, участие в акциях в зимний период «Птичья столовая», «Кормушка для птиц» дети могли больше узнать о диких птицах Калмыкии. В результате проекта дети могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких птиц. Основа работы проекта – изучение местного краеведческого материала и объектов окружающей среды.

Участие старших дошкольников в проекте «Дикие птицы Калмыкии» позволит обогатить их знания о природе родного края, заставит задуматься о необходимости сохранять и беречь природу, покажет возможность каждого человека внести свой вклад в сохранение окружающей среды через участие в природоохранительных акциях.

Участие в проекте будет способствовать созданию условий для общения ребенка с миром природы, развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать, аргументировать свою точку зрения.

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц, оформление альбомов «Дикие птицы Калмыкии», «Птицы в «Красной книге», совместные поделки, участие в акциях) также способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители).

Предположительные результаты:

Данный проект поможет нам глубже узнать птиц, населяющих наш край, осознать уникальность природы родного края, усвоить правила и нормы поведения в природе. В ходе исследований будет выявлено, какие виды птицобитают на нашей территории, какие виды нуждаются в охране, сколько видов занесено в Красную книгу Калмыкии.

1. Дети получат представление о том, что в степи живут разные птицы и они по разному приспосабливаются к жизни в степи в разное время года.

2. Научатся видеть взаимосвязь между сменой сезонов и образом жизни диких птиц, делать логические выводы, умозаключения.

3. Возникнет у детей желание проявлять интерес к жизни диких птиц, желание оказывать им посильную помощь в зимнее время.

4. Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни диких птиц Калмыкии.

5. У детей заложены основы бережного отношения ко всему живому и осознания того, что каждый несет ответственность за богатство и разнообразие флоры и фауны родного края.

6. Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

7. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

8. Дети знают назначение и имеют общие представления о Красной книге Калмыкии и исчезающих видах птиц.

9. Вовлечение родителей в педагогический процесс: изготовление мини-книг о диких птицах, фотоколлажа, создание фотоальбома о птицах Калмыкии.

Продукт проектной деятельности :

Создание Красной книги «Дикие птицы Калмыкии», оформление фотоколлажа по акции «Птичья столовая», изготовление мини-книг «Редкие птицы нашего края», презентация проекта, создание фотоальбома «Дикие птицы Калмыкии», проведение итогового вечера развлечения.

Оформление тематического материала:

- иллюстрации,

- загадки, пословицы, стихи,рассказы, поговорки,сказки

- физминутки,

- пальчиковые игры,

- подборка дидактических игр,

- артикуляционная гимнастика и психогимнастика,

- конспекты занятий,

- подбор произведений для чтения по теме о каждой птице,

- подвижные игры.

-подбор природоведческого материала для воспитателей о каждой птице.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

Определение уровня знаний детей о диких птицах Калмыкии. Анкетирование родителей.

Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка маршрута для участников проекта.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Подходы к взаимодействию с сотрудниками национального музея, родителями.

Подбор необходимой литературы по данной теме.

II этап – основной (практический)

- Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о диких птицах Калмыкии.

- Продуктивная деятельность детей.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

Реализация проекта :

1. Занятие познавательного цикла «Дикие птицы Калмыкии»;

- Обучающие ООД с использованием презентаций «Зимующие птицы», «Птицы калмыцкой степи», презентации «Журавль-красавка», «Розовый фламинго», «Жаворонок», «Воробей», «Утка-кряква», «Голуби», «Ласточка»

Проведение акции «Птичья столовая»

- беседы ««Птичья столовая», «Почему улетают птицы

2. Развитие речи и художественная литература.

«Журавль – красавк»Г. Кукарека, «Ласточки- береговушки» Г. Кукарека, «Жаворонок» Михаил Хонинов, «В апреля ходят журавли» Михаил Хонинов, «Загадки степного края»Е. Емгушева, «Жаворонок» Л. Модзалевский, «Где обедал воробей?» С. Маршак, «Воробышки»О. А. Беляевская, «Ласточка»перевод В. Лиджиееой,В. Берестов «Жаворонок» А. Барто «Скворцы прилетели», «Ласточка» Б. Заходер, «Природа и мы» Г. Кукарека, сказка «Дружбе журавля и лягушки», «Весёлый воробей» калмыцкая сказка, Сказка «Два друга» Журнал «Байр», «Воробей» Николай Санджиев.

Беседы-диалоги по теме проекта.

Составление рассказов по мнемотаблицам «Дикие птицы».

Заучивание загадок, пословиц, поговорок, примет о птицах.

3. Психо – коррекционная работа:

Пальчиковые игры

Психогимнастика

Физминутки.

4. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Верю – не верю», «Разрезная картинка»,«Закончипредложение»,«Прилетели птицы», «Чьи следы», «Летает — не летает», «Птицы», «Счет птиц», «Угадай птицу по описанию», «Один — много».«Чем их накормить?», «Кто мы, угадай?», «Четвертый лишний», «Домино», «Чьи детки?», С/ролевые игры «Зоопарк» - «Кто, что любит?», «Исключение лишнего», «Чьи следы?»

5. Конструктивно-изобразительная деятельность:

- рисование

- аппликация «Стайка воробьев».

- Конструирование: «Голуби» (оригами)

Лепка «Птицы нашего участка»

6. Театрализованная

Игра - инсценировка «Узнай птицу, «Зимние долги» Н. Сладков,

7. Музыкальная

Прослушивание голосов животных

Слушание и разучивание песен из репертуара.

8. Физкультурная

Подвижные игры:«Птицелов», «Филин и пташки», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы»,

3 этап – заключительный

- презентация проекта,

- отчёт о проведении акции «Птичья столовая».

Публикации по теме:

Проект «Дикие и домашние животные» Актуальность проекта: На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках,.

Фотоотчёт «Посткроссинг. От чистого сердца — привет из Калмыкии»Фотоотчёт «Посткроссинг. От чистого сердца — привет из Калмыкии» С группой «Калинка» Светланой Сергеевной Даваевой из далёкой Калмыкии мы уже подружились. И вот получили от них второе письмо. В садик.

Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Калмыкии»Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Калмыкии» Так получилось, что мы получили одну за другой аж четыре посылки! Сразу все открывать не торопимся, чтобы в полной мере ощутить радость.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Дикие животные и птицы зимой» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект познавательного занятия «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» в средней группе Конспект познавательного занятия в средней группе: «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» Задачи: - расширить и углубить знания.

Конспект занятия «Дикие птицы» в группе кратковременного пребывания в первой младшей группе Иванова Наталья Олеговна. Конспект занятия "Познание" в Группе кратковременного пребывания (первая младшая). Тема: Дикие птицы. Повторение.

Наше творчество на тему «Дикие птицы»Наше творчество на тему «Дикие птицы» Тематической неделью группы №3 в декабре месяце стала «Дикие птицы». На протяжении недели дети рассматривали, рисовали, играли, лепили и.

Презентация «Дикие и домашние животные, насекомые и птицы» Загадки о животных 1. Кто в кладовке лучше всех мышку догоняет? Кто на кухне громче всех молоко лакает? (Кошка) 2. В хлеву за забором Толстушка.

Проект «Дикие животные»Проект «Дикие животные» аспорт проекта «Дикие животные наших лесов» Воспитатель МБДОУ ДС№33 «Аленка» город Светлоград Куприкова Татьяна Григорьевна Вид проекта:.

Экскурсия в краеведческий музей «Дикие животные и птицы родного края» в старшей группеЭкскурсия в краеведческий музей «Дикие животные и птицы родного края» в старшей группе Итоговым мероприятиям тематической недели "Дикие животные" стала экскурсия в краеведческий музей нашего города. Цель экскурсии: -Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие птицы Калмыкии»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 15:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД