Папки-передвижки

Проектная деятельность в средней группе «Дикие животные наших лесов»

павлова татьяна
Проектная деятельность в средней группе «Дикие животные наших лесов»

Проектная деятельность в средней группе

«Дикие животные наших лесов»

Воспитатель: Павлова Т. А.

Проектная деятельность в средней группе

Проект «Дикие животные наших лесов»

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Публикация «Проектная деятельность в средней группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

На наш взгляд, тема актуальна и может представлять интерес для детей 4-5 летнего возраста. Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Дикие животные нашего края» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.

Цель проекта : Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное». Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи поставлены следующие:

Образовательные:

1. Дать представления о диких животных лесах Республики Марий Эл, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей.

2. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных.

Развивающие:

1. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

2. Воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным.

Тип проекта : познавательно-творческий.

По числу участников: групповой (27 человек)

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Возраст участников: дети 4-5-х лет.

По времени проведения: краткосрочный (с 04.10.2021 по 08.10.2021).

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о диких животных.

2. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

3. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, презентация по теме.

Основной этап:

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

День недели Мероприятие Цель

Понедельник ООД «Кто живёт в лесу»

Рассматривание картины

«Дикие животные»

Подвижная игра «Бездомный заяц» Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним признакам. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

Напомнить детям, какие животные называются дикими?

Закреплять умение бегать врассыпную, имитировать движения в соответствии с текстом. Развитие ловкости, смекалки, аккуратности.

Вторник Дидактическая игра «Кто, где живет?», «Кто что ест?»

Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Дикие животные»

Загадывание загадок о диких животных. Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло.)

Учить составлять сюжетный рассказ по мнемотаблице.

Учить отгадывать загадки, закрепить характерные особенности диких животных. Их внешний вид, особенности образа жизни.

Среда ООД «Зайчик» (лепка)

Дидактическая игра «Чей след?»

Просмотр мультфильма «Лесные путешественники» Учить рассматривать скульптуру малой формы, выделять основные части, характерные признаки (маленький хвост, длинные уши, лепить предмет по частям, делить столбик пополам и сплющивать.

Учить детей по следам оставленными на снегу определять дикое животное.

Развивать интерес детей к жизни диких животных.

Четверг Чтение художественной литературы

«Два жадных медвежонка» О. Голенищева

Рисование «Мишутка»

Настольно – печатные игры «Чей детеныш?», «Три медведя». Домино «Лесные жители».

Подвижная игра «У медведя во бору» Формировать литературное восприятие, воспитывать умение слушать, понимать содержание.

Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру.

Познакомить детей с детенышами диких животных, учить правильно их называть, закрепить обобщающее понятие «дикие животные»

Закреплять умение бегать врассыпную, имитировать движения в соответствии с текстом.

Пятница Пальчиковая игра «Дикие животные»

Коллективная работа. Аппликация «Грибочки для белочки»

Викторина «Знатоки диких животных»

Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей.

Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Воспитывать интерес к аппликации, желание помочь.

Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о диких животных.

Работа с родителями:

Консультация для родителей. «Детям о диких животных», памятка «Безопасное поведение в лесу». Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной форме) и найти интересные факты из жизни диких животных.

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Оформление отчетной документации.

Ожидаемый результат:

Знать и называть диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

Владеть обобщающим понятием «дикие животные».

Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Составлять описательный рассказ о животном с использованием мнемотаблицы.

Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

Использованная литература:

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа.

3. Книга для чтения в детском саду и дома: пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др.

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 20:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД