Получи документы

Проект «Дикие животные» (старшая группа)

Иванова Светлана Евгеньевна
Проект «Дикие животные» (старшая группа)

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – это то время, когда ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Проект «Дикие животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях диких животных, их роли в жизни человека. Данный проект открывает удивительный мир диких животных. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными. Помогает ответить на вопросы: какое место в нашей жизни занимают дикие животные? Что мы можем дать диким животным? И на многие другие вопросы.

Публикация «Проект „Дикие животные“ (старшая группа)» размещена в разделах

Данный проект позволяет развить у детей предпосылки логического мышления, а именно: умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

1. Образовательные:

дать представления о диких животных лесах России, их образе жизни, питании, жилищах;

обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.);

2. Развивающие:

развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных;

3. Воспитательные:

воспитывать желание оказывать помощь животным.

Ожидаемые результаты проекта: сформированное представление детей о диких животных; расширение знаний детей об особенностях диких животных, их роли в жизни человека.

Этапы реализации проекта:

I — Подготовительный этап:

формулирование темы проекта, его целей, задач;

подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.

II — Реализационный этап: проведение мероприятий - ООД, беседы, ситуативные разговоры, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением.

III — Подведение итогов: оформление альбома с творческими работа детей, консультация для родителей.

Организационные формы работы над проектом:

Совместная деятельность педагога с детьми

НОД:

Аппликация «Заяц», «Белка», «Еж»;

Лепка «Грибочки для белочки и ежика»;

Оригами «Волк»;

Познавательное развитие ««Дикие животные наших лесов»;

БЕСЕДА: «Лиса и волк – хищники», «Как защитить диких животных?», «Какие звери в лесу?»;

Просмотр презентации «Правила поведения в лесу», «Дикие животные наших лесов», «Дикие животные в осеннем лесу»;

Составление описательного рассказа по схеме;

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Скребицкий Г. А «Всяк по-своему», В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – Сибиряк;

Д/ИГРЫ: «Путаница», «Узнай по голосу», «Где чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?», Какое слово отличается от других?», «Дикие и домашние животные», «Кто, где живёт?»;

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса»;

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Сидит белка на тележке», «Белочкин запас»;

НАСТОЛЬНО – ПЕЧАТНАЯ ИГРА «Кто, где живет?»

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» и составление рассказа по ним.

Самостоятельная деятельность детей

рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта;

использование раскрашивание и рисование трафаретов и раскрасок «Дикие животные»;

изготовление из бросового материала «Медведя»;

С/Р ИГРА: «Теремок», «Зоопарк»;

игры с настольным кукольным театром.

Работа с родителями

консультации для родителей: «Посадите деревце вместе с ребёнком»;

организация совместной с родителями выставки книг «Наши друзья – деревья».

Деятельность педагога

ознакомление с передовым опытом;

уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;

оформление книжного уголка;

разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с художественным словом;

создание конспектов организованной образовательной деятельности по теме проекта;

создание альбома «Дикие животные»;

подбор материала для бесед, игр с детьми;

подготовка презентаций для детей по теме проекта;

подборка иллюстраций, литературы. Подготовительный этап начинается до начала проекта

Итоги реализации проекта:

1. активное участие детей в создании альбома «Дикие животные»;

2. сформированное представление детей о диких животных.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа)Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа) Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: Развивающие: Активизировать словарь детей, уточнять названия животных.

Проект «Дикие животные»Проект «Дикие животные» ПРОЕКТ «Дикие животные» в условиях дошкольной образовательной организации Группа раннего возраста. Исходные данные: научно-методическая.

Краткосрочный групповой проект «Дикие животные» Воспитатель Климова Е. А. Введение Тип проекта: педагогический. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники.

Проект «Дикие животные нашего леса» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» ПРОЕКТ «Дикие животные нашего леса».

Проект «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа)Проект «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) Проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение.

Проект «Дикие животные» в старшей логопедической группе Проект «Дикие животные» Старшая логопедическая группа «Цветик-Семицветик» Паспорт проекта «Дикие и домашние животные». Вид проекта: творческий.

Проект «Дикие животные зимой»Проект «Дикие животные зимой» Актуальность. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,повадках,питании и жилищах диких животных наших лесов, о.

Проект «Домашние и дикие животные» Проект «Домашние и Дикие животные» Познавательный Познавательно - творческий. Познавательная область, речевая область,социально- коммуникативная,.

Проект с детьми младшей группы. «Дикие животные» Тип проекта: образовательный Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: расширить кругозор детей знаниями о животных,.

Экологическое развлечение «Кто такие дикие животные?» (вторая младшая группа)Экологическое развлечение «Кто такие дикие животные?» (вторая младшая группа) Цель:обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные» (старшая группа)
Опубликовано: 13 октября 2018 в 23:03
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД