Проект «Дикие животные»

Елена Сумакова
Проект «Дикие животные»

ПРОЕКТ

«Дикие животные»

в условиях дошкольной образовательной организации

Группа раннего возраста.

Исходные данные: научно-методическая и специальная литература по проблеме исследования. Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство» Т. И. Бабаевой, возрастные особенности детей 2-3 лет.

Актуальность:

На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.

Считаем, что благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.

Данный проект рассчитан на работу с детьми раннего возраста (2-3 лет) и взаимодействие с родителями. Её содержание соответствует современным тенденциям обновления российского дошкольного образования и требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Цель проекта: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру.

Задачи:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о диких животных посредством художественной литературы;

- развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунках;

- приобщение детей к театрализованной деятельности, развитие творческих способностей;

- формирование навыков более точного выполнения танцевальных

движений, передающих характер животных;

- активизировать участие родителей в проектной деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Участники проекта: воспитатель группы, помощник воспитателя, дети, родители (законные представители).

Срок реализации проекта: неделя с 30.01.- 03.02.2017г.

Принципы работы:

- системный подход;

- планомерность и непрерывность;

- развивающий характер обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Педагогические приёмы,обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

с детьми: непрерывно-образовательная деятельность, подвижные игры, пальчиковые игры, речевые игры, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, музыкально-ритмические движения;

с родителями: консультации, беседы, рекомендации. Фото –отчеты виде слайд шоу, выставки работ детей.

Планируемые результаты:

- у детей сформированы умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;

- повысился уровень активности родителей, заинтересованность родителей в познавательном развитии своих детей;

- данная форма работы оказалась интересной как для детей, так и для родителей.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Анализ и изучение методической литературы по теме проекта, подготовка материала к проекту (конспекты НОД, дидактические игры и др.). Беседа с родителями о создании совместного проекта «Дикие животные», приобщение родителей к участию в проекте.

Основной этап.

С детьми:

Утренняя гимнастика под музыку «Поездка в лес». Бодрящая гимнастика после сна «Веселый зоопарк».

Чтение потешек, загадки про диких животных, речевые игры.

Дидактические карточки «Дикие животные»

Пальчиковые игры «На лужок», «Мишка спит», «История о колобке»

Артикуляционная гимнастика «Как язычок в зоопарк ходил».

Подвижные игры «У медведя во бору», «Догони зайку».

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Покажи и назови».

Настольные игры: лото «Дикие животные».

Игра-забава «Колобок и лиса»

Музыкальная игра «Заинька», «Колобок».

Показ сказки на фланелеграфе с участием детей

НОД «В гости к Мишке - топтыжке» (физическое развитие)

НОД «Кто живет в лесу» (речевое развитие)

НОД «Ежики» (сенсорное развитие)

НОД Чтение сказки «Колобок» (речевое развитие).

НОД Лепка «Друзья для зайчика»

НОД Рисование «Колобок покатился по лесной дорожке» (художественно-эстетическое развитие).

Образовательная ситуация «Подарок для Мишки – новая чашка» (социально-коммуникативное развитие).

С родителями:

Консультация для родителей «Что рассказать детям о диких животных», рекомендации «С ребенком в зоопарке»

Фото отчет в виде слайд-щоу по лепке и рисованию. Выставка работ детей по изобразительной деятельности.

Заключительный этап.

Итоговое мероприятие: инсценировка детьми русской народной сказки «Колобок» с помощью фигурок кукольного театра «Бибабо». Результаты представлены родителям в виде презентации проекта. Отзывы родителей.

Список использованной литературы

1. Абрамова Л. П., Агаян Г. Г. и др. Книга-мечта о пальчиках. Энциклопедия пальчиковых игр для тех, кому от 0 до 7. М.: Издательский дом «Карапуз», 2009.

2. Бабаева Т. И. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие.СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. 288 с.

3. Белая К. «Первые шаги». Модель воспитания детей раннего возраста. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. 392 с.

4. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

5. Полянская Т. Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. «Детство – Пресс», 2011. 96 с.

6. Силантьева С. В. Игры и упражнения для свободной двигательной активности детей дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 208 с.

7. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. СПб.: «Детство – Пресс», 2012. 96 с.

8. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. 96 с.

Проект «Дикие животные»

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Дикие и домашние животные» (средняя группа) Классификация проекта По тематике – информационный. По составу участников – групповой. По срокам реализации – краткосрочный. Проблема:.

Педагогический проект «Дикие животные нашего леса» Педагогический проект «Дикие животные нашего леса» воспитатель Гокина Л. А. г Подпорожье, д/с № 11 Актуальность Изучая природу, человек.

Проект «Дикие животные» в первой младшей группе МБДОУ ДС ОВ №35 «РУЧЕЁК» г. Туапсе Воспитательно-образовательный проект Тема: Ознакомление детей 1 младшей группы с домашними и.

Проект «Дикие животные нашего края» Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Дикие животные нашего края». Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина.

Проект «Дикие животные родного края» в подготовительной группе Паспорт проекта «Дикие животные родного края» в подготовительной группе Актуальность проекта: Экологическое воспитание в образовании является.

Проект «Дикие животные зимой» «МАДОУ «ДС Ручеек» г Новый Уренгой ЯНАО 2017 Проект в младшей группе «Дикие животные зимой» Составил: воспитатель Алиева Калимат Изамитовна.

Проект «Как зимуют дикие животные»Проект «Как зимуют дикие животные» Паспорт проекта «Как зимуют дикие животные» Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители. Тип проекта: исследовательский.

Проект в первой младшей группе «Дикие животные» Актуальность. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если.

Проект «Дикие животные осенью» Тарасова Юлия Геннадьевна, воспитатель. МБДОУ «Д/с «Дюймовочка», г. Абакан Проект «Дикие животные осенью» Вид: творческо – поисковый.

Экологический проект «Дикие животные Донского края» Экологический проект «Дикие животные Донского края»Подготовительная группа Автор: Омельянчук Е. Е воспитатель высшей категории с. Новотроицкое.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Дикие животные»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 03:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....
Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»
Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной сказки и...