МААМ-картинки

Проект для детей 3-х лет «Зимушка — зима, прекрасная пора» (14 фото)

Валентина Пыхтина
Проект для детей 3-х лет «Зимушка — зима, прекрасная пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно творческий, групповой.

Продолжительность : с 1.12.2021 – 27.12.2021 г.

Участники проекта :

- дети младшей группы;

- родители воспитанников;

- воспитатель группы.

Актуальность темы: Все дети любят зиму, но по проведенному опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы не было зимой снега. Зимний период дает возможность стимулировать интересы детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д.) позволяют устанавливать причинно-следственные связи исходя из потребностей, интересов детей. Работа над проектом позволит каждому ребёнку продвинуться вперёд, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их партнёрами. Способствует формированию бережного отношения к природе,способствует ее эстетическое восприятие. Кроме того, у детей младшего дошкольного возраста необходимо воспитывать познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше.

Публикация «Проект для детей 3-х лет „Зимушка — зима, прекрасная пора“» размещена в разделах

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Проблема: Дети младшего возраста любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности начальных представлений о временах года, не могут ответить на интересующие их вопросы. Они очень любознательны и хотят все знать, но у них еще не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой.

Цель проекта : Расширить представления детей о зиме, зимних явлениях, зимних забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия о жизни, на картинках, находить причинно-следственные связи.

Задачи проектной деятельности :

Развивающие:

1. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение

2. Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой;

3. Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова)

4. Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.

2. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.

Участие родителей в реализации проекта :

- познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами

- предлагать родителям принимать активную помощь в ходе работы над проектом

- провести консультацию на тему «Речь ребёнка развиваем, в игры зимние играем».

План реализации проекта :

Подготовительный этап: формулировка цели и задач; подбор методической литературы по теме проекта; обдумывание форм работы с родителями; поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта, разработка плана мероприятий.

Основной этап:

1. Беседы «Зимушка – зима и лесные зверюшки», «Чудеса зимнего леса», «Зимующие птицы», «Зимние забавы».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой «Опасности зимой или поговорим о зимних травмах», «Одевайся по погоде, а не по моде».

2. Рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Составление рассказов по картинам по теме проекта : «Зимние развлечения» и другие.

3. Прогулка : «Игры со снегом».

4. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная Королева», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Лиса и волк», Заюшкина избушка», Зимовье зверей».

5. Использование в работе загадок, пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях в природе.

6. НОД по Изобразительной деятельности:

Рисование «Забавный снеговик», «Наша нарядная елка».

Аппликация «Дерево зимой», «Ёлочка».

Лепка «Снеговик»

Использование раскрасок по теме проекта.

7. Опыты с водой, снегом и льдом. Раскрашивание снега гуашью.

8. Слушание музыки П. И. Чайковский «Времена года», «Щелкунчик». Разучивание песен о зиме.

9. Труд: расчистка дорожек от снега, «окучивание» снегом деревьев,

расчистка кормушек и подкормка птиц.

10. Проведение занятия по речевому развитию "Льдинка".

Ход занятия:

- Воспитатель рассаживает детей за столы и читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка» :

Захрустела льдинка, а под ней вода.

Падает снежинка - легкая звезда

А за ней вторая, третья – без конца.

Не видать сарая, не видать конца.

После прочитанного задаю детям вопросы.

Воспитатель: Ребята, какое время года описывается в стихотворении?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, и нам Зимушка-Зима прислала письмо, давайте прочитаем его: Дорогие ребята, пишет вам Зимушка-Зима, и я прошу вас о помощи. Где то потерялась волшебная тучка с моими снежинками. Не могли бы вы мне помочь отыскать тучку? Ребята поможем Зимушке?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте сделаем тучку со снежинками своими руками. А откуда падают снежинки?

Дети: С неба, из тучки.

Воспитатель: На что похожи снежинки?

Дети: На звездочки

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые снежинки (показ). Ребята, а как называется явление природы, когда падает много снега из тучки?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Правильно, снегопад. Вот, посмотрите на эту картинку (показ и рассмотрение иллюстрации со снегопадом)

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Прогулка» : Белый снег пушистый (руки сверху вниз)

В воздухе кружится (руки вверх)

И на землю тихо (руки вниз, падает ложится.

А потом, а потом (наклоны вперед)

Мы слепим снежный ком (делаем ком).

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем волшебную тучку со снежинками. Вот посмотрите, какой она будет (показываю готовую работу). Сначала мы приклеим тучку, мы берем кисточку, макаем ее в клей и смазываем хорошо нашу тучку, затем приклеиваем вот, тут (показ). И тряпочной салфеткой примакиваем (показ). Раз, два, три, салфетку убери! Приступаем к работе.

Дети начинают работу, далее индивидуальная работа.

Воспитатель: Ой, какие у всех получились красивые тучки. Молодцы!

Заключительный этап:

Итоговое занятие «К нам зима пришла сама»

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Найди отличия», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Когда это бывает?», «Подумай и назови», «Что сначала, что потом», «Чьи следы», «Четвёртый лишний».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «Зимние угощения», «Концерт для елочки», «Прощание с елочкой».

Подвижные игры: «На дворе у нас мороз…», «Мы на лыжах в лес идем», «Два мороза»; «Дед мороз»; «Синие и желтые палочки».

Экскурсия по территории детского сада с целью наблюдения за природой,

закрепления правил безопасности зимой, смешивание корма и кормление

птиц в кормушках.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой; активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей; способствовать развитию познавательной активности детей и их творческих способностей; воспитанию у детей бережного отношения к природе и умению восхищаться красотой природы в зимнее время; содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях; укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни; познакомит с новыми зимними играми и забавами.

Результаты проекта :

Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста.

Проект для детей 3-х лет «Зимушка — зима, прекрасная пора»
Фото «Зимушка — зима, прекрасная пора»
Проект для детей 3-х лет - фото
Тип проекта информационно творческий групповой Продолжительность с Участники проекта дети младшей группы родители воспитанников воспитатель группы Актуальность темы Все дети любят зиму но по проведенному опросу оказалось что дети путают названия времен года почему времена года сменяют друг друга что было бы если бы не было зимой снега Зимний период дает возможность стимулировать интересы детей и взрослых к совместной деятельности игры забавы эксперименты Новый год и т позволяют устанавливать причинно следственные связи исходя из потребностей интересов детей Работа над проектом позволит каждому ребёнку продвинуться вперёд на более высокий уровень Совместная деятельность воспитателей родителей и детей сближает учит взаимопониманию доверию делает их партнёрами Способствует формированию бережного отношения к природе способствует ее эстетическое восприятие Кроме того у детей младшего дошкольного возраста необходимо воспитывать познавательное отношение к природе желание узнать о ней как можно больше Публикация Проект для детей х лет Зимушка зима прекрасная пора размещена в разделах Зима Зима
Публикации по теме:

Фотоэтюд «Лето — это прекрасная пора»Фотоэтюд «Лето — это прекрасная пора» Лето – это прекрасная пора, которая позволяет на весь год получить заряд бодрости, энергии и здоровья! «Что такое лето? Это много света,.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Зима — снежная, прекрасная пора» .

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Шлыкова Светлана Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Форма проведения:.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Сценарий спортивного праздника «Зимушка-зима — спортивная пора» для детей старшего возраста Сценарий спортивного праздника «Зимушка - зима – спортивная пора!» для детей старшего возраста. Цели: показать детям привлекательность зимнего.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 3-х лет «Зимушка — зима, прекрасная пора»
Опубликовано: 16 января 2022 в 17:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 3-х лет «Зимушка — зима, прекрасная пора»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Пыхтина (УИ 1811425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД