Папки-передвижки

Проект для детей 5–7 лет «Огород на подоконнике»

Фащенко Ольга
Проект для детей 5–7 лет «Огород на подоконнике»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида

Проект «Огород на подоконнике»

Воспитатель:

Фащенко Ольга Николаевна

п. ВНИИССОК 2016 г.

Что за чудо! Вот это класс!

На подоконнике у нас,

Мини-огород живет,

Растет, и урожай дает.

Продолжительность проекта : среднепродолжительный: февраль – апрель.

Тип проекта : творческо-исследовательский.

Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Механизм реализации проекта : Проект реализуется через взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса «педагоги + дети + родители».

Возраст детей : от 5 до 7 лет.

Актуальность проекта :

В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.

Цель:

Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.

Задачи проекта :

для детей :

1) Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.

2) Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений. Продолжать развивать у детей навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.

3) Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности и здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, при формировании полезных привычек и др.).

4) Воспитывать эстетический вкус при оформлении зарисовок, дневников наблюдений, инвентаря, материалов и «мира» огорода в целом.

для воспитателя:

- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей;

- обеспечить реализацию образовательных, развивающих и воспитательных задач через освоение детьми образовательных областей;

- способствовать укреплению доброжелательных взаимоотношений между педагогом, родителями и детьми в процессе реализации проекта;

- привлечь родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом;

- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал воспитателя.

для родителей:

- создать условия для совместного сотрудничества родителей, детей и педагогов;

- способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

Форма проведения итогового мероприятия:

1) Спортивное развлечение для детей «Спортивный огород»;

2) Фотовыставка по теме проекта.

Продукты проекта :

для детей :

- оформление огорода (деревенский домик, сельскохозяйственная телега, загон с домашними животными, ведра, лейки, цветы, сельскохозяйственный инвентарь);

- дневник наблюдений за ростом лука;

- лепка из соленого теста «Растет лучок зеленый», «Цветочный заборчик»;

- работа в смешанной технике «Заяц», с использованием соленого теста и семян фасоли;

- аппликация «Мы собрали урожай», «Подсолнух», с использованием семян подсолнуха, аппликация с использованием луковой шелухи;

- рисунки «Лучок», «Кудрявый горох»;

- огород на подоконнике;

- собрали урожай лука (зеленые перья).

для педагога:

- создание папки «Огород на подоконнике»;

- пополнение картотеки группы подборкой стихов, загадок, пословиц, сказок, рассказов, игр, физминуток по теме;

- презентация по теме «Огород на подоконнике».

для родителей:

- оформление информационного материала в родительском уголке «Как создать огород на подоконнике в домашних условиях»;

- фоторепортаж по теме проекта.

Ожидаемые результаты:

для детей :

- дети научаться ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира;

- с помощью опытно-исследовательской деятельности дети получат знания о необходимых условиях для роста растений;

- дети узнают о жизни и труде людей в селе, о том, как приходит к нам на стол хлеб;

- с помощью исследовательской работы дети выявят разнообразие посевного материала;

- у детей сформируется бережное отношение к труду, растительному миру;

- в группе будет создан огород на подоконнике.

для педагога:

- видит эмоциональный отклик детей и родителей;

- получает удовольствие от своей работы.

для родителей:

- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта :

I этап подготовительный:

• Определение темы проекта.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Изучение методической литературы по данной теме.

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

• Перспективное планирование проекта.

• Выбор форм работы с детьми и родителями.

• Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.

• Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

• Изготовление табличек-указателей с названиями растений и датой посадки.

• Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап основной (исследовательский) :

• Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу) в течение всего проекта.

• Рассматривание семян фасоли, гороха, лука, укропа, петрушки, моркови, овса, пшеницы, ржи.

Практическая деятельность: посадка лука, фасоли, гороха, укропа, петрушки, моркови, овса, пшеницы, ржи.

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

• Просмотр электронных презентаций и научных видеофильмов «Развитие растения из семени», «Откуда хлеб берется?», «Как растет пшеница».

• Рассматривание таблиц «От семечки к растению» (фазы роста лука, фасоли, гороха).

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растения».

• Занятия с детьми (формирование целостной картины мира) «Растения огорода», «Овощи и фрукты», «Жизнь и труд людей в селе», «Откуда берется хлеб?»

• Составление рассказов (развитие речи) «Работа людей в огороде весной», «Как Катя вырастила помидоры».

• Пересказ по сюжетным картинкам украинской народной сказки «Колосок».

• Проведение дидактических игр «Вершки и корешки», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Варим суп», «Закончи предложение».

• Настольно-печатные игры «Во саду ли, в огороде…», «В деревне», «Лабиринт», «Пазлы: собери рисунок лука», «Найди лишнее», «Что было сначала, что было потом».

• Дидактические игры по математике «Садим огород», «Собери урожай в корзину».

• Изучаем состав числа «Как можно разложить помидоры в две корзины?»

• Беседы с детьми «Витамины на окне», «Овощи-фрукты - полезные продукты», «Зеленый лук – наш друг».

Познавательно-исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом лука.

• Театральная деятельность. Настольный театр: русская народная сказка «Репка».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

• Разучивание физминуток «Бабушка кисель варила», «Жил один садовод», «Цветок распустился», пальчиковых игр «Фрукты», «Яблонька», «Варим мы компот», «В сад идем мы погулять».

• Оформление папки «Огород на подоконнике».

Экспериментальная деятельность:

Земля.

Название мероприятия: «Узнаем, какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется. Материал, оборудование: земля в контейнерах.

Вода

Название мероприятия: Вода и растения.

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).

Солнце

Название мероприятия: Солнце и растения.

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).

Человек

Название мероприятия: Человек и растения.

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

III этап – заключительный:

• Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

• Оформление выставки рисунков «От семени к ростку».

• Спортивное развлечение для детей «Спортивный огород».

• Оформление результатов проекта в виде презентации.

• Фоторепортаж по теме «Огород на подоконнике».

Результаты проекта :

дети:

• дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями;

• познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений;

• сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;

• обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений;

• обогатили словарный запас детей;

• оформили выставки по продуктивной деятельности;

• изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию;

• обогатили эмоции воспитанников;

• создали условия для развития поисковой деятельности детей;

• в результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений;

• дети увидели многообразие посевного материала;

• дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений;

• в группе был создан огород на подоконнике;

• дети стали более уважительно относиться к труду;

• реализовали проект : «Огород на подоконнике».

воспитатель:

• осуществил совместную с детьми опытническо-исследовательскую деятельность;

• повысил профессиональный уровень;

• пополнил картотеки группы подборкой стихов, загадок, пословиц, сказок, рассказов, игр, физминуток по теме;

• расширил картотеку дидактических игр на тему культурные растения.

родители:

• приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике»;

• дома вместе с детьми вырастили лук и фасоль на своих подоконниках.

Вывод: Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей : дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Список литературы:

1. Масленникова, О. М., А. А. Филиппенко. Экологические проекты в детском саду / Масленникова, О. М., А. А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград., 2014. – 232с.

2. Горбатенко, О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ/ Горбатенко, О. Ф., - Изд. – Волгоград., 2007. – 286с.

3. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой / С. А. Веретенникова. - М. : Просвещение, 1973. - 256с.

4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие / С. Н. Николаева. - М. : Академия, 2005. - 224с.

5. Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте / Т. А. Серебрякова. - Н. Новгород: НГПУ, 2005. - 136с.

6. Научные видеофильмы «Развитие растения из семени», «Откуда хлеб берется?», «Как растет пшеница».

7. Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный проект для детей разновозрастной группы «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели,.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» для детей средней группы Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике». Воспитатели: Тихомирова Татьяна Николаевна, Ерофеева Екатерина Витальевна.

Проект для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Огород на подоконнике»Проект для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Огород на подоконнике» "Огород на подоконнике" Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок.

Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей 2–4 лет «Огород на подоконнике»Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей 2–4 лет «Огород на подоконнике» Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей 2 – 4 годаТема: «Огород на подоконнике». Актуальность: Влияние окружающего.

Проект для детей 3–4 лет «Огород на подоконнике»Проект для детей 3–4 лет «Огород на подоконнике» Тип проекта: информационный По содержанию: «Ребенок и природа» По характеру участия ребенка в проектировании: детско – взрослый. По характеру.

«Огород на подоконнике». Проект«Огород на подоконнике». Проект Проект «Огород на подоконнике» Проблема: В условиях современного общества, когда проще приобрести все готовое, чем выращивать самим, дети.

Проект «Огород на подоконнике» Российская федерация Свердловская область Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего.

Проект «Огород на подоконнике» для детей 5–6 лет Тип проекта: информационно – творческий. По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский. По числу участников проекта: групповой.

Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Продолжительность: март, апрель 2019г. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект «Огород на подоконнике» для детей младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей младшей группы) Тип проекта: информационный По содержанию: «Ребенок и природа» По характеру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–7 лет «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 12:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД