Приложение МААМ

Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых» (3 фото)

Наталья Федотова
Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых»

реднесрочный проект «Тайная жизнь насекомых»

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Продолжительность проекта : среднесрочный

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Тайная жизнь насекомых“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 2 недели (10 дней)

Актуальность проекта : экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она тесно взаимодействует с природой. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование у ребёнка правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.

К сожалению, можно часто увидеть, как ребенок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, разрушить гнезда, муравейники, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, задача взрослых – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям.

Цель проекта : формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи: 1. Расширять и систематизировать знания детей о насекомых : бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях; 2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; 3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат: 1. Формирование знания и интереса у детей о мире насекомых. 2. Развитие умения рассуждать, наблюдать. 3. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап «Подготовительный» : - подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни; - подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т. п.

2 этап «Основной». Совместная деятельность детей и взрослых

2 этап – основной

№ Название мероприятия Форма Участники Задачи Ожидаемые результаты

1 Мониторинг знаний у детей Беседа, наблюдения Дети группы «Солнышко» Выявить уровень знаний по теме Заинтересованность проектом

2 Тестирование- опрос «Что мы знаем о насекомых Беседа «Что мы знаем о насекомых (прил. 1) Воспитанники группы «Солнышко» Выявить уровень знаний по теме Заинтересованность проектом

3 Беседа на тему: «Кто такие насекомые, «Они нуждаются в защите», «Насекомые –друзья или враги Беседа Дети группы «Солнышко» Систематизировать знаний по теме Заинтересованность темами

4 Консультация «Вредны ли насекомые Консультация (прил. 2) Родители группы Выявить уровень знаний по теме Выявить уровень знаний по теме

5 «Насекомые нашей местности. Красная книга» Презентация Дети группы «Солнышко» Выявить уровень знаний по теме Выявить уровень знаний по теме

6 Мультфильмы «Дюймовочка», «Тараканище» Просмотр мультфильмов Дети группы «Солнышко» Показать жизнь насекомых в природе Развитие кругозора детей о насекомых

7 «Бабочка», «Муравей» ИЗО Дети группы «Солнышко» Показать отличительные особенности бабочки Отработка навыков рисования

8 «Летает –не летает», «С кочки на кочку» Подвижные игры Дети группы «Солнышко», воспитатель Познакомить с подвижными играми Развитие двигательной активности

9 «Узнай по описанию», «Съедобный – несъедобный» - «Собери насекомое» из многоугольников; «Четвёртый лишний» Дидактические игры Дети группы «Солнышко», воспитатель Развитие мышления, воображения Развитие кругозора у детей

10 Знакомство с видовым разнообразием насекомых (пчела, муравей, стрекоза, бабочка, жук-плавунец, водомерка (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.); Презентации, беседа Дети группы «Солнышко», воспитатель Показать разнообразие насекомых Развитие кругозора у детей

11 Экскурсия в лес, на луг Наблюдения Дети группы «Солнышко», воспитатель Показать разнообразие насекомых Развитие кругозора у детей

12 Фэмп Задания на количественный счёт насекомых : - сосчитай всех насекомых - решение простейших арифметических примеров с использованием наглядных картинок с насекомыми Игровые моменты Дети группы «Солнышко», воспитатель Отработать навык счёта Развитие навыка счёта, отработка навыка решения задач

13 Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т. д.

Артикуляционные минутки Дети группы «Солнышко», воспитатель Пополнить словарный запас детей Развитие речи

14 Наблюдения-эксперименты «Мир насекомых» Эксперимент Дети группы «Солнышко», воспитатель Выявить количество и виды насекомых, обитаемых в Чуварлейском бору. На лугу, на территории ДОУ Развитие кругозора у детей

15 «Мир насекомых» Лепбук Дети группы «Солнышко», воспитатель Закрепить знания о видах, строении, названиях насекомых Развитие кругозора у детей

3 этап «Заключительный»

Итоговое мероприятие «Тайная жизнь насекомых».

Создание лепбука «Мир насекомых».

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

3. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5

4. Воронкевич О. А. "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика. –2006.–№ 3

5. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М. : Просвещение, 2008

6. Рыжова Н. О программах экологического образования дошкольников//Дошкольное образование. –2004.–№ 11

7. Рыжова Н. Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование. –2008.– (Библиотечка "Первого сентября").

8. Рыжова Н. Блок "Я и природа" ("Дом под крышей голубой")//Дошкольное воспитание. –2004.–№ 11; № 12.– (Работаем по программе "Наш дом – природа").

9. Экологические проекты с детьми – реальность и сказка на одном пространстве//Дошкольное образование. –2004.–№ 12

10. Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образо

Фото «Тайная жизнь насекомых»

ание. –2008.–№ 19. № 23; 2009.–№ 5; № 8.

11. knowledge.allbest.ru;

Проект для детей 5–7 лет - фото
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мир насекомых» .

Педагогический проект «Сохрани жизнь! Сбавь скорость» для детей старшего дошкольного возраста Педагогический проект «Сохрани жизнь! Сбавь скорость» для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Сохрани жизнь! Сбавь скорость».

План-проект «Осень» для детей 6–7 лет План- проект"Осень" для детей 6-7 лет. 1. Цель: Формировать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту окружающего мира (осени).

Проект «Царство Насекомых» в старшей группе по программе «Открытия»Проект «Царство Насекомых» в старшей группе по программе «Открытия» В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. И особенно актуально это направление.

Проект для детей подготовительной группы «Мама — ты самая лучшая на свете!» (возраст детей 6–7 лет) МАДОУ №310 город Ростов-на-Дону Автор: воспитатель Василенко Оксана Муратовна,Гаврилова Елена Ивановна. Проект для детей подготовительной.

Проект «Мы знакомимся с природой!» для детей 3–4 лет Проект «Мы знакомимся с природой!» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: долгосрочный, коллективный Возраст детей: 3.

Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых». Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых». Описание проекта: В «Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Проект «Мы живем на Южном Урале!» для детей 6–7 лет Проект (реализованный) «Мы живем на Южном Урале!» Возраст детей: 6 – 7 лет (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный.

Проект в старшей группе о насекомых «Маленькие знакомые» Презентация была задумана, как результат проекта о насекомых с последующим названием "Маленькие знакомые". С наступлением весны у детей.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых»
Опубликовано: 27 июня 2017 в 21:24
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федотова (УИ 154678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД