Денисова Кристина Евгеньевна
Проект для детей 6–7 лет «Утюги от старины до современности»
▼ Скачать + Заказать документы
Утюги от старины до современности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Абрамовский детский сад №32»
Проект
(для детей 6-7 лет)
«Утюги от старины до современности».
Разработала:
Воспитатель
Денисова Кристина Евгеньевна
Арзамас, 2023
Проект для детей 6–7 лет «В прошлое утюга»
Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Утюги от старины до современности“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Темочки
Краткосрочный проект на тему «Утюги от старины до современности».
Участники проекта : дети в возрасте 6-7 лет, родители воспитанников, педагоги.
Продолжительность проекта : 24.02-10.03.21
Тип проекта : информационно-творческий.
Актуальность.
В современном мире человека окружает много приборов-помощников. Однако, дети должны знать, что все предметы, которые нас окружают, появились не просто так, это результат инновационных технологий и труда поколений. А показать это можно используя данную тему.
Цель проекта : познакомить детей с историей возникновения утюга.
Задачи проекта :
- познакомить детей с тем, как выглядели и использовались утюги в прошлом;
- проследить историю изменения утюга с течением времени;
-способствовать развитию познавательной активности, речи, расширять и активизировать познавательный интерес детей, словарный запас воспитанников;
-развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту;
-закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;
- воспитывать интерес к прошлому нашей страны и мира;
- привлечь родителей к созданию условий для развития познавательного интереса детей.
Ожидаемый результат: В ходе проекта дети узнают историю возникновения утюга, проследят изменение утюга в процессе эволюции, расширятся представления детей о жизни наших предков, появится интерес к историческому прошлому.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс в ДОУ.
1 этап (подготовительный).
На этом этапе работы по проекту была выявлена проблема, поставлена цель проекта и его основные задачи, выбрано содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями. Созданы условий для организации развивающей среды. Разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: художественная литература, видео материал по теме.
2 этап (основной).
Цель основного этапа: познакомить детей с историей возникновения утюга.
Реализация запланированных мероприятий.
Образовательная
область Формы работы
Познавательное развитие Рассказ воспитателя по теме «Прошлое утюга»
Просмотр презентации «Утюги»
Дидактическая игра: «Найди различия», «Найди сходство», «Дорисуй, чего не хватает» Конструирование «Утюг»
Социально-коммуникативное
развитие Оформление литературного уголка по теме «Утюги».
Рассматривание фото, иллюстраций по теме.
Рассматривание русской печи с углями.
Просмотр видео фильма «Деревянный рубель-прадедушка современного утюга»
Правила основ безопасности при использовании утюга.
Речевое развитие Чтение загадок и стихотворений заучивание стихотворений об утюге. Малые фольклорные жанры: пословицы, игры.
Художественно-эстетическое
развитие Рисование: «Утюг»
Аппликация «Утюг».
Лепка «Утюг»
Физическое развитие Физкультминутка «Гладим бельё», «Тюх-тюх-тюх»
П/и «Догони», «Передай снаряды».
Бытовой труд- глажка белья рубелем и нагревательным утюгом.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
1. Вводная часть
1. 1 Введение в тему Воспитатель:
В. – Вот беда! Вот беда!
Мое платье помялось!
А мне в нем выступать сегодня…
Что же делать? Как мне быть?
Достаю утюг, старинный пытаюсь найти, где погладить, ничего не получается, не понимаю, что это за утюг такой… Дети заняты игровым материалом, по-своему усмотрению.
Воспитатель привлекает внимание детей помятым платьем.
1.2 Мотивация деятельность детей В. - Ребята, я хотела погладить платье, и нашла у вас очень странный предмет.
- Может вы знаете что это и как им пользоваться?
Д. – предполагают, высказывают свои точки зрения.
- похоже на утюг
- наверно это древний утюг…
Я показываю утюг
1. 3 Целеполагание Воспитатель:
В. – А кто может сказать, что такое утюг?
И как им пользоваться?
Д. – утюг – это такой электрический прибор, чтобы гладить вещи.
- Он облегчает жизнь нам.
- Утюгом гладят вещи после стирки, чтобы одежда была немятая, а красивая и опрятная.
В. – Да, ребята, совершенно верно.
- Вот видите, какой удобную вещь придумал человек.
- Дети, а вы знаете, как появились первые утюги? (нет)
- А хотели бы узнать? (да)
- Для того чтобы узнать об истории появления утюгов, нам нужно отправиться в путешествие. И путешествовать мы будем во времени.
- Ну что, готовы? (ответы)
- Тогда в путь!
В. - Повернёмся вокруг себя и произнесё м слова: «Три раза вокруг себя обернись и в прошлом окажись!»
Звучит аудиозапись. Дети кружатся, и произносят волшебные слова
2. Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Добывание (сообщение и принятие) нового знания
Продуктивная деятельность. Воспитатель с детьми передвигается по группе
- Ребята, посмотрите внимательно, что у нас есть в группе похожее на старинный утюг, или предметы какие интересные (приводят к столу с утюгами)
- Совершенно верно, мы и попали в прошлое, перед вами лежат различные виды утюгов. Садитесь на стульчики и послушайте рассказ.
Давным-давно, когда ещё не было вас, не было ваших родителей и даже ваших бабушек и дедушек, а тем более не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде. Постирав свою одежду они её отжимали, встряхивали и вешали сушить. После сушки бельё аккуратно складывали и клали под что – нибудь тяжёлое (показ, но ждать приходилось долго – несколько дней.
Тогда, придумали вот такое устройство (показ).
- Они туго наматывали бельё на палку, которая называлась каток и толстой ребристой палкой, которая называлась рубель передвигали палку с бельём. (показ).
- Кто из вас хочет попробовать так погладить бельё?
- Удобно гладить бельё таким способом?
(ответы детей)
В. - Ребята, я с вами согласна. Таким гладильным орудием нельзя было хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать – уставали руки.
- Тем временем, люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой – нибудь тяжёлый предмет, к тому же горячий. И придумали угольный утюг.
- Это тяжёлая металлическая коробочка с заострённым носиком, которая открывалась и закрывалась. В коробочку накладывали горячие угольки. Угольки нагревали утюг и им гладили вещи.
В. - Как вы думаете, удобен такой утюг? Почему?
Д. - Надо чтобы всегда под рукой были горячие угли, углями можно обжечься, они быстро остывают, от углей пачкалась одежда.
О каком утюге мы сейчас говорили? (ответы детей - угольный)
Угольный утюг был неудобен, и люди придумали другой утюг. Его сделали из тяжёлого металла. Его ставили на открытый огонь или печку, ждали, пока он нагреется, а потом гладили.
В. - Такой утюг был удобен?
Д. - Нет. Он был тяжелый, надо было долго ждать, пока он прогреется. Утюг быстро остывал.
В. – Совершенно верно. Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. К 1890 году уже был изобретен электрический утюг. (показ)
В. - Вот до чего смог додуматься человек!
В: - Ребята люди в то время не только работали, но и отдыхали, пели песни, частушки, устраивали посиделки и играли в подвижные игры. Вот и я вам предлагаю поиграть в игру «Стирка».
В: - Отдохнули, пора и за дело приниматься.
Делу время, а потехе час. (дети повторяют)
- А для того, чтобы определить, удобно ли современным утюгом гладить, надо возвратиться в детский сад.
- У меня есть волшебный конверт, а там какие-то странные картинки… Как думаете, что нужно сделать.
Д. – нужно собрать разрезанные картинки
В. – Молодцы! С заданием справились. Теперь посмотрите на утюг нашего времени.
Беседа о строении утюга.
- Ребята, определите форму утюга. (Форма треугольная).
- На что похож утюг? (Он похож на маленькую лодочку.)
- Назовите основные части утюга. (Это корпус, ручка, шнур с вилкой, переключатель.)
- Что находится внутри утюга? (Внутри находится спираль.)
- Спираль нагревается при помощи электричества.
- Для чего нужна ручка? (Ручка нужна, чтобы держать утюг.)
- Для чего нужен переключатель? (Чтобы регулировать температуру)
- Из какого материала сделан корпус? (Из металла.)
- Из чего сделана ручка и регулятор? (Ручка и регулятор сделаны из пластмассы.)
В. : - Как нужно обращаться с утюгом, чтобы не случилась беда?
Д. : - Пользоваться утюгом могут только взрослые. Нельзя оставлять утюг включенным. После того как погладили, нужно ставить утюг на специальную подставку. Держать утюг только за ручку; не касаться его подошвы, когда он нагрет до высокой температуры. Нельзя наливать воду в утюг, если он включен.
В. – Молодцы ребята, все правильно!
Как вы поняли время не стоит на месте и человек постоянно усовершенствует предметы, электроприборы для облегчения своей жизни.
- Что хотели бы вы изобрести?
Д. – новый утюг
- утюг будущего!
В. – отличное желание! Сейчас мы сможем это сделать. На столах лежат различные приспособления, пожалуйста разделитесь на группы и создайте свой утюг будущего. Садятся на лавки.
Слушают рассказ воспитателя
Дети пробуют гладить
Рассматривают угольный утюг
Дети инсценируют игру «Стирка»
Дети собирают картинки
(4 вида утюга)
Дети рассматривают современный утюг, отвечают на вопросы
Разговор о технике безопасности, при работе с утюгом
Дети создают утюг будущего
Дети делятся на 3 группы
- лепят из пластилина;
- рисуют;
- делают аппликацию
III Заключительная часть
3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у нас получилось?
- Какое место в ряду утюгов займёт ваш утюг? Почему?
Д. : - Нашему утюгу можно задать определенное время и режим глажки, он сам погладит белье в нужное время. Утюг-робот!
- Для того чтобы, вы рассказали дома историю происхождения утюга родителям, предлагаю отнести ваш утюг будущего на выставку.
- А дежурные помогут мне убрать рабочее место. Дети относят утюг
3 этап (заключительный).
Подведение итогов реализации проекта.
Итоговое мероприятие: создание фото альбома «Путешествие в прошлое утюга»
Результативность проекта :
Повысился интерес детей и родителей к истории старинных вещей. Воспитанники узнали много нового об истории утюга и жизни наших предков.
В ходе реализации проекта создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников проекта, реализованы творческие способности взрослых и детей.
Итогом нашего проекта стало создание фотоальбома «Путешествие в прошлое утюга»
Правила по технике безопасности при пользовании утюгом.
«То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море!»
«Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается».
«Каждый знает, что утюг
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!»
Утюг и другие электроприборы – наши помощники. Они очень полезны и удобны, но могут ударить током или стать причиной пожара, поэтому с ними надо уметь обращаться. Какие еще электроприборы есть у нас дома и требуют осторожного обращения с ними? (электроплита, электрический чайник, стиральная машина, микроволновая печь, духовка, телевизор). Дети не должны сами включать и выключать эти электроприборы из электрической розетки и пользоваться ими без присмотра взрослых. Эти приборы также нельзя трогать мокрыми или влажными руками (это может привести к удару электрического тока). Уходя из дома и уезжая на выходные, взрослые всегда выключают электроприборы из розетки.