МААМ-картинки

Проект для детей дошкольного возраста «Зажги в себе свечу!» (6 фото)

Ксения Михайловна Медведева
Проект для детей дошкольного возраста «Зажги в себе свечу!»

Участники: дети 5-7 лет, музыкальный руководитель, воспитатель, музыканты-исполнители (по желанию).

Тип проекта : исследовательско-творческий (по Л. В. Кисилевой)

Проект «Зажги в себе свечу» создавался в связи с решением очень серьезной проблемы, которая сейчас часто встречается среди детей дошкольного возраста – недостаточное развитие социальных эмоций. Особенностью проекта является его форма – музыкальная сказка, котораяделает решение этой проблемы более эффективным и альтернативным традиционным методам. Поэтому целью проекта было пробудить целостный эмоциональный отклик у детей на прослушанную музыкальнуюсказку.

Публикация «Проект для детей дошкольного возраста „Зажги в себе свечу!“» размещена в разделах

Работа по достижению поставленной цели подразумевала решение нескольких задач:

1. Доставить детям радость (развлечь детей);

2. Продолжать развивать чувство эмпатии;

3. Формировать музыкально-слуховые представления;

4. Познакомить вживую (наглядно) с музыкальными инструментами и их тембровымзвучанием (скрипка, альт, флейта, рояль).

Каким бы ты ни был гениальным, никогда не зацикливайся на себе, будьвнимательным, отзывчивым по отношению к друзьям и близким; цени и люби их! Какгласит русская народная пословица: «Что имеем – не храним, потерявши – плачем», –вот мораль нашей сказки, которая лежит в основе проекта.

Возраст 5-7 лет – это возраст, когда дети набрали достаточный жизненный опыт,

чтобы понять данную мораль. А так же, у них есть за плечами слушательский музыкальный опыт, который помогает им воспринимать окружающуюдействительность во множестве разнообразных красок.

Внимание детей 6ого года жизни, по сравнению с вниманием в возрасте 3х лет, более устойчивое, но все же не настолько, чтобы сидеть и долго слушать текст без какой-либо наглядности. Поэтому, сказка сопровождается музыкальными фрагментами.

Слушая сказку, дети узнают уже знакомые им инструменты и жанры. Героями сказки являются сами музыкальные инструменты, и тема каждого инструмента звучит в своем определенном жанре. Например, тема Рояля – полонез, а тема Флейты – менуэт, что позволяет наиболее четко разграничить характеры героев. Так, целостноевосприятие детей дополняют музыкальные образы, и у них невольно возникаетэмоциональный отклик, что очень важно в воспитании вообще и нынешнего поколенияв особенности.

Прототипом нашего проекта можно считать симфоническую сказку С. С. Прокофьева «Петя и волк». Посредством этой сказки дети знакомятся с тембрами разныхмузыкальных инструментов симфонического оркестра. Но сказку Прокофьева практически невозможно представить детям вживую в рамках воспитательно-образовательногопроцесса. Сказка, которая лежит в основе проекта, в отличие, от сказки «Петя и волк» не такая масштабнаяи посодержанию, и по количеству музыкальных инструментов, что позволяет погрузитьдетей в волшебную музыкальную атмосферу с реально звучащими инструментами итут же проследить реакцию детей на прослушанный материал. Так же, сказка «История одной свечи» несет в себе не столькомузыкально-образовательную задачу, сколько является мотивацией дляэмоционального отклика.

Реализация проекта проходила в несколько этапов. В первый этап (подготовительный)вошли самые сложные моменты, а именно само сочинение сказки и разучиваниемузыкального текста с исполнителями.

Второй этап, как мы уже выяснили в процессе реализации проекта, возможен в различных вариантах:

а) В форме досуга в ДОУ с приглашенными музыкантами-исполнителями. В таком варианте досуг проводился в ГБДОУ ЦРР №80 Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Он содержал в себе непосредственнодемонстрацию сказки «История одной Свечи» перед детьми с участием всех героевсказки, в том числе и Свечи, и задание для учащихся дополнить недавно рожденнуюсказку недостающими элементами, но весьма важными, – иллюстрациями. Важно то,что во время рисования детей музыкальные фрагменты из сказки звучат повторно, что помогает детям погрузиться в нужную атмосферу и передать настроениеи эмоции в рисунке.

б) В форме досуга в ДОУ с использованием аудиозаписи сказки, записанной в студии этими же музыкантами – исполнителями, и презентацией с иллюстрациями музыкальных инструментов. Этот вариант похож на первый, но в плане организации для музыкального руководителя он является самым оптимальным и простым. Данный вариант мы тоже апробировали на практике в ГБДОУ д/с №96 Петроградского района Санкт-Петербурга. Отличительной чертой досуга в этом саду стала работа с иллюстрациями. Детям дали задание рисовать иллюстрации не на отдельном листочке, а на ватмане вместе с еще несколькими детьми. Таким образом, в ходе рисования у детей так же развивались навыки работы в коллективе. А для нас было интересным посмотреть со стороны на особенности рисования детей в коллективе. Стоит отметить, что рисунки детей 5-6 лет и 6-7 лет значительно отличались. Дети старшей группы (5-6 лет) более непосредственные, зачастую они изображали на рисунке предметы и событие, которые почти совсем не связаны со сказкой, но вызванные эмоции посредствам прослушанной сказки привели их к переживанию наиболее волнующих их событий.

в) В форме просмотра видеозаписи с Рождественского спектакля для детей дошкольного возраста подворья монастыря Иоанна Кронштадтского.

Итогом заключительного этапа планируется составление методического пособия длямузыкальных руководителей,в котороевойдет нотный и словесный текст сказки,студийная аудиозапись сказки, видеозапись с Рождественского спектакля, рисунки детей и пояснительная записка. Этот сборник позволит музыкальным руководителям реализовать нашу идею самостоятельно с помощью диска и, если будет возможность, с помощью других музыкантов-исполнителей, так как нотный текст там тоже есть.

Сказка, которая лежит в основе проекта, создавалась творческим коллективом:

-- автор текста Медведева О. А.

-- музыка Медведева К. М. ,Государенкова Е. А, Ленских А. Э.

В аудиозаписи приняли участие:

Рассказчик -- Егоров Артём

Флейта – Глеба Анна

Рояль – Потоцкий Игорь

Партия скрипки – Кашенина Людмила

Партия альта – Глеба Анна

Партия флейты – Сабанская София

Партия рояля -- Медведева Ксения, Государенкова Елена

Вокал – Медведева Ольга

Звукорежиссер – Штирбу Владислав

Сложности возникали при организации репетиций сказки и самого проведения мероприятия. Авторы проекта рисковали оказаться без мероприятия, если бы один из музыкантов не пришел бы на мероприятие. Также авторам проекта нужно было быть готовым к тому, что реакция на сказку может быть разной и вообще ее может не быть. Поэтому нужно уметь быстро выходить из затруднительного положения.

Рефлексия после реализации проекта показала, что с главной задачей – доставить детям радость, мы справились. Дети были рады уже только тому, что перед ними играли музыканты на настоящих музыкальных инструментах, и они слышали живую музыку; чудом оказалась и электронная свеча на пульте управления, которая гасла и зажигалась в нужный момент. Дети слушали внимательно, а по их мимике можно было увидеть, как они переживали за героев сказки.

После прослушивания сказки детям сразу предложили дополнить сказку рисунками, как в настоящей книге, и дети охотно взялись за это дело. Позже их рисунки использовались в процессе рефлексии как индикатор эмоционального отклика. Рисунки оказались насыщенными, разнообразными,непосредственными и с душой. Кто-то из них выделял свечу в размерах, кто-то в объеме света; кто-то сделал акцент на изображении музыкальных инструментов, при чем флейта, скрипка и рояль были в темных тонах, а в одном рисунке рояль был вообще зубастый; кто-то выражал свое внутреннее настроение – изображал вместе с героями сказки елку новогоднюю, лес, кота; а кто-то просто нарисовал много-много нот. Все рисунки оказались по-своему интересными. На наш взгляд, этот вид работы превзошел наши ожидания. И мы сделали вывод, что такой метод максимально работает только при непосредственном воздействии на органы чувств ребенка (то есть, когда ребенок рисует и одновременно слушает музыку). Из наблюдения за поведением детей при восприятии и после анализа их работ, мы можем смело сделать вывод, что цель, поставленная в проекте, была достигнута.

Проект для детей дошкольного возраста «Зажги в себе свечу!»
Фото «Зажги в себе свечу!»
Проект для детей дошкольного возраста - фото
Фото №1 Участники дети лет музыкальный руководитель воспитатель музыканты исполнители по желанию Фото №2 Тип проекта исследовательско творческий по Л Фото №3 Кисилевой Проект Зажги в себе свечу создавался в связи с решением очень серьезной проблемы которая сейчас часто встречается среди детей дошкольного возраста недостаточное развитие социальных эмоций
Публикации по теме:

Фотоотчёт о благотворительном концерте «Зажги синим» в поддержку детей-аутистовФотоотчёт о благотворительном концерте «Зажги синим» в поддержку детей-аутистов Фотоотчёт благотворительного концерта от 02.04.2019 «Зажги синим» в поддержку детей-аутистов. Акции «Зажги синим» проводятся с 2008 года.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг?» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг?» «Чтение- это окошко, через которое видят.

Проект «Дорога и дети» для детей дошкольного возраста Из года в год в стране увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число ДТП. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, тысячи.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Игрушки» МБОУ «Малоугренёвская СОШ» структурное подразделение Бийского района Алтайского края Творческий проект для детей младшего дошкольного.

Проект «Логическое мышление детей дошкольного возраста» 1. Актуальность Группа детей, с которыми я работаю, показала контрастность в плане общего развития. Некоторые дети значительно опережают.

Проект по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Проект «Спортивная неделя» для детей дошкольного возраста. В проекте использованы все виды деятельности детей Проект «Спорт нам очень нужен — мы со спортом дружим!» Выполнила: Жукова Ольга Николаевна Старший воспитатель Муниципального бюджетного.

Проект «Удивительное лето!» для детей дошкольного возраста 5–7 лет с ОНР ПРОЕКТ «Удивительное лето» с детьми дошкольного возраста 5-7 лет с ОНР. Актуальность проекта Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят.

Сценарий физкультурного досуга «Лунтик ищет себе друзей» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного досуга «Лунтик ищет себе друзей» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного развлечения «Лунтик ищет друзей» для детей 3-4 лет 2019 год Цель: Формирование устойчивого интереса к занятиям физической.

Становление «Я-концепции» у детей старшего дошкольного возраста в процессе формирования представлений о себе и других людях Дошкольный возраст – это особо уникальный возраст в жизни каждого человека. В этот период идет активное познание окружающего мира, человеческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей дошкольного возраста «Зажги в себе свечу!»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 12:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД