Лучший педагог года

Проект «Спортивная неделя» для детей дошкольного возраста. В проекте использованы все виды деятельности детей

Ольга Жукова
Проект «Спортивная неделя» для детей дошкольного возраста. В проекте использованы все виды деятельности детей

Проект

«Спорт нам очень нужен — мы со спортом дружим

Выполнила:

Жукова Ольга Николаевна

Старший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного сада № 58 «Алёнушка»

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Спортивная неделя“ для детей дошкольного возраста, В проекте использованы все виды деятельности детей» размещена в разделах

Проектная деятельность является одним из путей сотрудничества между педагогами и родителями. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни. Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе. Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре.

Цель проекта

Повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи

- познакомить с различными видами спортивных игр;

- закрепить у детей представление о здоровом образе жизни;

- сформировать у детей интерес к спортивным играм;

- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими

упражнениями;

- воспитывать у детей личностные качества : выносливость, целеустремленность, организованность, инициативность;

- приобщать родителей к изготовлению нестандартного спортивного оборудования.

Продолжительность проекта : (краткосрочный) одна неделя

Участники проекта : дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Вид проекта : информационно – познавательный.

Ожидаемые результаты:

Для детей :

1. Проявление интереса к различным видам спортивных игр.

2. Сформированность знаний детей о здоровом образе жизни.

3. Сформированность физических личностных качеств.

4. Снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и

психического здоровья детей.

Для родителей:

1. Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры.

3. Активное участие родителей в спортивной жизни ДОУ.

Пути реализации проекта :

• Беседы;

• подвижные игры;

• народно-хороводные игры;

• игры-эстафеты;

• игры с нестандартным спортивным оборудованием,

• консультации для родителей;

• выставка детского творчества;

• выставка нестандартного спортивного оборудования.

Подготовительный этап:

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

• поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;

• подбор художественной литературы;

• поиск загадок о спорте;

• беседы с детьми о спорте;

• подготовка презентации, конспектов НОД;

• подготовка наглядного материала;

• подбор игр;

• подборка мультфильмов;

• подборка музыки о спорте :

• поиск и подборка материала для спортивного нестандартного оборудования.

Организационный этап

Познавательное развитие:

- сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров»,

- использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта,

- игра «Что? Где? Когда? «Наше здоровье»,

- просмотр презентации «Загадки о спорте и спортивном оборудовании».

Речевое развитие:

Беседы

- «Русские народные игры»,

- «Как играют в игры-эстафеты»

- «Что такое нестандартное спортивное оборудование»,

- «Мои любимые подвижные игры»,

- «Здоровое питание – залог здоровья».

Физическое развитие:

Понедельник - «День физкультурника» (познакомить с правилами здорового образа жизни). Просмотр мультфильма «Зарядка для хвоста» из серии «38 попугаев» (все возрастные группы).

Вторник – «Нисколько не скучаем» - праздник русских хороводных игр. Просмотр мультфильма «Спортландия» (все возрастные группы).

Среда – игра – эстафета «Веселые старты». Просмотр мультфильма «Ну, погоди! На стадионе» (все возрастные группы).

Четверг – знакомство и игры со спортивным нестандартным оборудованием. Просмотр мультфильма «Маша и медведь. «Крик победы» (все возрастные группы).

Пятница – Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» (все возрастные группы).

Оздоровительные мероприятия:

Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа, гимнастики после сна, подвижных игр на прогулке, утренней гимнастики.

Художественное творчество:

- рисование «Я люблю заниматься спортом»,

- аппликация «Медали для победителей»,

- лепка «Мое любимое спортивное оборудование»,

- выставка рисунков детей на тему «Мы любим спорт»,

- оформление альбома «Мой ребёнок занимается спортом».

Работа с родителями

1. Консультации для родителей «На зарядку становись! -формируем привычку.», «Зачем заниматься спортом, «Физическое развитие ребенка в домашних условиях», «Веселая неделька – гимнастика для глаз», «О правильной осанке», «Радость жизни - радость движения - вот что такое для ребенка состояние активной подвижности», памятка для родителей «Формирование ЗОЖ у своих детей», «Совместные спортивные игры детей и родителей».

2. Оформление выставки спортивного нестандартного оборудования.

3. Участие в спортивном празднике.

Заключительный этап:

- Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта».

- Спортивный праздник «День физкультурника».

- Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт. «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Достигнутый результат:

• У детей появился интерес к спортивным, подвижным, хороводным играм, играм - эстафетам.

• Дети познакомились с нестандартным спортивным оборудованием.

• Пополнился словарный запас спортивной терминологией.

• Закрепили знания о здоровом образе жизни.

Список литературы:

1. Дружинина, В. А. Абдульманова, Л. В. Здравушка [Текст] : Ростов – на – Дону, 2001.

2. Клепинина, З. А. Как развивать в ребёнке умение заботится о своём здоровье [Текст] : М. : изд. «АРКТИ», 2010.

3. Колодяжная, Т. П. Чекунова, Е. А. Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада [Текст] : Ростов – на – Дону, 2009.

4. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ [Текст] : издательство «Учитель», 2009 .

5. Кузнецова, М. Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ [Текст] : практическое пособие, М. : «Айрис Пресс», 2007.

6. Пономарёв, С. А. Растите малышей здоровыми [Текст] : М. : 1989.

7. Сундукова, А. К. Волшебный мир здоровья [Текст] : «Дрофа», 2010.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности» Главной составляющей полноценного развития детей раннего возраста является сенсорное развитие. Сенсорное воспитание, направленное на формирование.

Виды игр, их роль в жизни, воспитании, обучении детей дошкольного возраста Тема «Виды игр, их роль в жизни, воспитании, обучении детей дошкольного возраста.» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников,.

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Какие бывают виды хлеба?» Дорогие ребята! Однажды мне посчастливилось побывать в мире хлеба. Я и не знала, что на свете существует так много сортов разного хлеба.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности» Пальчиковая гимнастика. Массаж, самомассаж (без предметов, с предметами). Упражнения для кистей рук (Семья, Пекарь, Пальчики дружат и т. д.

Консультация «Причины и виды отклонений речевого развития детей дошкольного возраста» "Причины и виды отклонений речевого развития детей дошкольного возраста. "Дошкольный возраст— это период активного усвоения ребенком разговорного.

Развитие мелкой моторики рук через различные виды деятельности у детей дошкольного возраста Обобщение опыта работы на тему: Слайд №2 Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Фотоотчет о региональном сетевом проекте «Где родился, там и пригодился» для детей дошкольного возрастаФотоотчет о региональном сетевом проекте «Где родился, там и пригодился» для детей дошкольного возраста С осени 2018-2019 учебного года мои воспитанники группы "Солнышко" принимали участие в сетевом проекте "Где родился, там и пригодился".

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  «Детский сад №47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской.

Вовлечение детей старшего дошкольного возраста в различные виды эколого-ориентированной деятельности Важнейшим показателем экологической воспитанности старших дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спортивная неделя» для детей дошкольного возраста. В проекте использованы все виды деятельности детей
Опубликовано: 30 октября 2019 в 06:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД