Лучший педагог года

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!»

Фарида Камартдинова
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!»

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатель, дети 2-й младшей группы, родители

Возраст детей: 3-4 года

Цель проекта: повышение уровня знаний детей.

Задачи проекта:

Воспитывающие:

- воспитывать чувство опрятности, привычку следить за своим внешним видом;

Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах

-воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать

культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки

самообслуживания.

Развивающие:

-развивать желание следить за своим телом и здоровьем, внимательно относиться к себе;

-обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с педагогами детского сада.

Обучающие:

- укреплять и охранять здоровье;

-дать представление о ценности здоровья;

-дать представления о полезной и вредной пище для здоровья человека.

Формы проведения проекта:

непосредственно образовательная деятельность; режимные моменты в рамках совместной деятельности взрослого и детей; индивидуальная работа и самостоятельная деятельность; занятия с привлечением родителей.

Девиз проекта:

«Здоровый образ жизни - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость!»

План мероприятий:

-ежедневная утренняя гимнастика;

-физкультминутки во время образовательной деятельности;

-беседы;

-просмотр презентаций о здоровом образе жизни;

- сюжетно-ролевые игры;

- подвижные игры;

- дидактические игры;

-чтение художественной литературы;

-художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта:

- резкое ухудшение состояния здоровьядетей;

- обострение проблемы здорового образа жизни в современном мире связано

с возросшим и измененным характером нагрузок, которые ежедневно

испытывает человек, усложнением общественной жизни, изменением ее

ритма, резким возрастанием межличностных контактов, которые негативно

могут влиять на здоровье.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I этап - подготовительный

1. Изучение передового опыта по данной теме.

2. Подбор дидактического материала.

3. Оформление картотек подвижных игр; физкультминуток.

4. Анкетирование родителей.

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдение принципов здорового образа жизни в семье.

5. Создание условий для двигательной активности детей в группе и напрогулке (с помощью родителей).

II этап – практический

Образовательная область «Познавательное развитие».

Ситуационный разговор о пользе утренней гимнастики.

Дидактическая игра «Правила чистюли»

Цель: закреплять культурно - гигиенические навыки (умывание, одевание, причесывание) учить показывать эти движения при помощи мимики и отгадывать по показу. Игра «Микробы и мыло».

Д/и «Уложим кукол спать»

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивание одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Д/и «Мое тело».

Цель: формировать представление о своем теле.

Беседа «Что нужно делать перед едой?»

Цель: формировать привычку самостоятельно мыть руки перед едой.

Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о нас в детском саду».

Цель: уточнить знание о работе сотрудников детского сада, закрепить название профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья‚ уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для

здоровья.

Д/и «Угадай на вкус».

Цель: закрепить знание об овощах и фруктах умение определить их на вкус.

Д/и «Полезно - вредно».

Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное

отношение к вредным.

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, занятия в бассейне, гимнастика после сна.

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный‚ опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа «Безопасность в группе»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Игровая ситуация на прогулке

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей в игре отражать знание о профессии врача, формировать у детей умениеиграть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, учить

следить за своим здоровьем.

Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок»

Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.

Д/и «У нас порядок»

Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все

предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что

содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Образовательная область «Речевое развитие»

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знание о пользе тех или иных продуктов

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка «Красиво, вкусно, полезно».

Цель: закреплять знание о полезных продуктах, закреплять приемы лепки.

Рисование «Витаминки»

Цель: учить рисовать ватной палочкой круги.

Чтение художественной литературы:

-Стихотворения: А. Барто «Девочка чумазая»;

- К. Чуковского «Мойдодыр»,«Доктор Айболит»;

- С. Михалков. «Про девочку, которая плохо кушала»;

Работа с родителями

-Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку».

Цель: формировать представление у родителей о том, как правильно одевать

ребенка в холодное время года.

-Создание рубрики в родительском уголке «Растем здоровыми и крепкими»

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

-Оформление стенгазеты «Мы дружны со спортом».

III этап - заключительный

Итоговое мероприятие

«Победа над микробами»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в физкультурно-оздоровительном празднике.

Заключение.

Повысился уровень знаний детей. Дети стала внимательно следить за своим внешним видом; более аккуратные. У воспитанников привиты простейшие навыки самообслуживания. Стали внимательнее относится к себе и к своим товарищам. Родители внимательнее относятся к своим детям: многие записали детей в спортивные секции, начали посещать по выходным дням бассейн.

Литература:

1. АхутинаТ. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

2. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.

3. Баль Л. В., Ветрова В. В. Букварь здоровья. М., 2000.

4. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М. ; Сфера, 2008

5. Колобанов В. В. Уроки Мойдодыра. Уроки Айболита. С-П. : Изд-во Агентство, 1997.

6. Казаковцева Т. С. Программа по валеологии и физической культуре для дошкольных образовательных учреждений «Здоровье с детства». – Киров, 1997.

7. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 1999.

8. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н. К. Смирнова. - М. : АПКиПРО, 2003.

9. Шарманова С. Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С. Б. Шарманова //Управление ДОУ. - 2006. - №4.

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!»
Опубликовано: 6 июля 2020 в 14:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД