Фарида Камартдинова
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатель, дети 2-й младшей группы, родители
Возраст детей: 3-4 года
Цель проекта: повышение уровня знаний детей.
Задачи проекта:
Воспитывающие:
- воспитывать чувство опрятности, привычку следить за своим внешним видом;
Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать
культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки
самообслуживания.
Развивающие:
-развивать желание следить за своим телом и здоровьем, внимательно относиться к себе;
-обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с педагогами детского сада.
Обучающие:
- укреплять и охранять здоровье;
-дать представление о ценности здоровья;
-дать представления о полезной и вредной пище для здоровья человека.
Формы проведения проекта:
непосредственно образовательная деятельность; режимные моменты в рамках совместной деятельности взрослого и детей; индивидуальная работа и самостоятельная деятельность; занятия с привлечением родителей.
Девиз проекта:
«Здоровый образ жизни - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость!»
План мероприятий:
-ежедневная утренняя гимнастика;
-физкультминутки во время образовательной деятельности;
-беседы;
-просмотр презентаций о здоровом образе жизни;
- сюжетно-ролевые игры;
- подвижные игры;
- дидактические игры;
-чтение художественной литературы;
-художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта:
- резкое ухудшение состояния здоровьядетей;
- обострение проблемы здорового образа жизни в современном мире связано
с возросшим и измененным характером нагрузок, которые ежедневно
испытывает человек, усложнением общественной жизни, изменением ее
ритма, резким возрастанием межличностных контактов, которые негативно
могут влиять на здоровье.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I этап - подготовительный
1. Изучение передового опыта по данной теме.
2. Подбор дидактического материала.
3. Оформление картотек подвижных игр; физкультминуток.
4. Анкетирование родителей.
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдение принципов здорового образа жизни в семье.
5. Создание условий для двигательной активности детей в группе и напрогулке (с помощью родителей).
II этап – практический
Образовательная область «Познавательное развитие».
Ситуационный разговор о пользе утренней гимнастики.
Дидактическая игра «Правила чистюли»
Цель: закреплять культурно - гигиенические навыки (умывание, одевание, причесывание) учить показывать эти движения при помощи мимики и отгадывать по показу. Игра «Микробы и мыло».
Д/и «Уложим кукол спать»
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивание одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
Д/и «Мое тело».
Цель: формировать представление о своем теле.
Беседа «Что нужно делать перед едой?»
Цель: формировать привычку самостоятельно мыть руки перед едой.
Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о нас в детском саду».
Цель: уточнить знание о работе сотрудников детского сада, закрепить название профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
Беседа: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья‚ уточнить знание детей о полезных продуктах, их значения для
здоровья.
Д/и «Угадай на вкус».
Цель: закрепить знание об овощах и фруктах умение определить их на вкус.
Д/и «Полезно - вредно».
Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное
отношение к вредным.
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, занятия в бассейне, гимнастика после сна.
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный‚ опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа «Безопасность в группе»
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
Игровая ситуация на прогулке
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей в игре отражать знание о профессии врача, формировать у детей умениеиграть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, учить
следить за своим здоровьем.
Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок»
Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.
Д/и «У нас порядок»
Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все
предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что
содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.
Образовательная область «Речевое развитие»
Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знание о пользе тех или иных продуктов
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка «Красиво, вкусно, полезно».
Цель: закреплять знание о полезных продуктах, закреплять приемы лепки.
Рисование «Витаминки»
Цель: учить рисовать ватной палочкой круги.
Чтение художественной литературы:
-Стихотворения: А. Барто «Девочка чумазая»;
- К. Чуковского «Мойдодыр»,«Доктор Айболит»;
- С. Михалков. «Про девочку, которая плохо кушала»;
Работа с родителями
-Консультация «Как правильно одеть ребенка на прогулку».
Цель: формировать представление у родителей о том, как правильно одевать
ребенка в холодное время года.
-Создание рубрики в родительском уголке «Растем здоровыми и крепкими»
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
-Оформление стенгазеты «Мы дружны со спортом».
III этап - заключительный
Итоговое мероприятие
«Победа над микробами»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в физкультурно-оздоровительном празднике.
Заключение.
Повысился уровень знаний детей. Дети стала внимательно следить за своим внешним видом; более аккуратные. У воспитанников привиты простейшие навыки самообслуживания. Стали внимательнее относится к себе и к своим товарищам. Родители внимательнее относятся к своим детям: многие записали детей в спортивные секции, начали посещать по выходным дням бассейн.
Литература:
1. АхутинаТ. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.
2. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В. Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.
3. Баль Л. В., Ветрова В. В. Букварь здоровья. М., 2000.
4. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М. ; Сфера, 2008
5. Колобанов В. В. Уроки Мойдодыра. Уроки Айболита. С-П. : Изд-во Агентство, 1997.
6. Казаковцева Т. С. Программа по валеологии и физической культуре для дошкольных образовательных учреждений «Здоровье с детства». – Киров, 1997.
7. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 1999.
8. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н. К. Смирнова. - М. : АПКиПРО, 2003.
9. Шарманова С. Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С. Б. Шарманова //Управление ДОУ. - 2006. - №4.