Папки-передвижки

Проект для детей подготовительной группы «Мастерская народных промыслов»

Инна Афанасьева
Проект для детей подготовительной группы «Мастерская народных промыслов»

Проект для детей подготовительной группы

«Мастерская народных промыслов»

Авторы: воспитатель подготовительной группы № 7 «Рябинка» МДОУ д/с № 30 «Дружба» - Афанасьева И. Г.

Тема проекта : «Мастерская народных промыслов»

Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Мастерская народных промыслов“» размещена в разделах

Срок реализации: 16 марта – 27 марта 2020. Краткосрочный

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой

Актуальность проекта :

Русская культура не мыслится без народных художественных промыслов – декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа. Продукция русских народных ремесел – это настоящие произведения искусства, представляющие эстетическую и культурологическую ценность.

Филимоновская игрушка, хохломская роспись, Гжель и другие промыслы нравятся детям. Они с удовольствием берутся за роспись, лепку, плетение, вышивку. Творческая работа в традиционных народных техниках учит быть терпеливыми – чтобы создать самостоятельное изделие, нужен кропотливый труд. Знакомство с народными ремеслами дает представление о разных материалах, способах их обработки, художественных приемах украшения предметов быта, интерьера, одежды, игрушек.

Народные промыслы позволяют ребенку выразить собственное отношение к игрушке, тарелочке, матрешке или другому предмету, которое создается своими руками. Развитие мелкой моторики, цветовосприятия, воображения, навыков работы с инструментами – народные промыслы дают широкий простор для развития и воспитания.

Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира.

Цель проекта :

Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта :

- познакомить детей с историей возникновения народных промыслов.

- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, гжелью.

- развивать навыки художественного творчества у детей.

- воспитывать любовь к русскому народному прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.

Система педагогического взаимодействия:

Совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с родителями.

Работа с родителями. : выполнить совместные задания к проекту; привлечь родителей к сбору предметов народных промыслов для мини-музея; изготовить папку-передвижку «Народные промыслы России».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Подготовка материалов :

- составление перспективного плана, разработка конспектов;

- подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи, предметы народных промыслов);

- подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

- подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

- подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

Действия родителей - ознакомление с планом проекта, его задачами.

Основной этап

Познавательная деятельность:

- беседы : «Чем играли наши бабушки?», «Русская народная игрушка»;

- просмотр презентаций: «Волшебство народных промыслов», «Народные промыслы», «Гжель», «Дымковская игрушка», «Матрешка», «Хохлома»;

- рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала;

- чтение художественной литературы: «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок, «Никита Кожемяка», «Нежно-голубое чудо» (М. Боброва);

- разучивание тематических стихотворений и песен.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество:

- рисование «Цветочная гирлянда. Городец», «Городецкая доска»,, «Дымковские узоры», «Волшебная птица Хохлома», «Элементы гжельской росписи»,

- аппликация «Ваза. Гжель»;

- лепка – Дымковская игрушка: «Лошадка», «Индюк»;

- коммуникация «Русская народная игрушка», «Беседа с детьми о видах декоративно-прикладного искусства», «Беседа о гжели».

Познание. Формирование целостной картины мира:

- «Культура и традиции русского народа»;

- «Матрёшка – символ России»;

- «Итоговая беседа о народных промыслах»;

Игровая деятельность:

- подвижные и хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Горелки», «Каравай», «У медведя во бору», «Ручеек»;

- сюжетно-ролевые игры «Угостим матрешек чаем», «Ярмарка», «Город мастеров»;

- дидактические игры «Узнай узор», «Обведи и раскрась», «Собери Гжельскую розу». Действия родителей:

- помощь в сборе предметов народных промыслов для мини-музея;

- ознакомление с папкой – передвижкой «Народные промыслы России».

Заключительный этап

Оформление выставки рисунков и поделок детей.

Оформление мини-музея народных промыслов.

Результативность проекта

Опыт работы по проекту показал, что детей привлекают произведения народного искусства, они легко воспринимаются детьми. Это доступно их восприятию, так как несёт в себе понятное детям содержание, которое в простых, лаконичных формах раскрывает ребёнку красоту и прелесть окружающего мира. Дети познакомились с историей возникновения промыслов. Таким образом, тема декоративно-прикладного искусства в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает у детей любовь к родному краю и к своей стране в целом.

ПЛАН ОСУЩУСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

Дни недели

2020 г. Образовательные области ООД

понедельник

16 марта Беседа "Народные промыслы России".

ООД Рисование "Дымковские узоры".

вторник

17 марта Беседа "Русская народная игрушка. Чем играли наши прабабушки?"

Рассматривание иллюстраций народных игрушек

(дымковских, богородских, филимоновских).

среда

18 марта ООД Развитие речи "Чтение русских народных пословиц и поговорок".

ООД Лепка "Дымковская игрушка. Индюк".

четверг

19 марта Беседа "Матрёшка Символ Росси".

Д. О. Конструирование "Дымковская игрушка из бумаги. Индюк".

пятница

20 марта ООД Рисование "Волшебная птица Хохлома".

Д/и "Запомни народные промыслы".

понедельник

23 марта Беседа "Сине-голубая Гжель".

ООД Рисование "Элементы Гжельской росписи".

Д/и "Собери Гжельскую розу".

вторник

24 марта Беседа "Филимоновские игрушки".

С/р игра "Город мастеров".

Презентация "Сине-голубое чудо. Гжель".

среда

25 марта ООД Аппликация "Ваза "Гжель".

Д/и "Обведи и раскрась".

четверг

26 марта ДО Конструирование "Кружечка. Гжель".

Д/и "Обведи и раскрась".

Д/и "Узнай узор".

пятница

27 марта ООД Рисование "Городецкая доска".

Мастер-класс совместно с детьми и родителями на тему "Мастерская народных промыслов в России".

Понедельник 16.03.2020 г.

1) Познавательная деятельность: беседа о народных промыслах России.

Цель: формирование представления детей о русских промыслах.

2) ООД Рисование "Дымковские узоры".

Цель: продолжать знакомить детей с дымковской росписью, учить подбирать цвет при составлении дымковского узора.

Вторник 17.03.2020 г.

1) Познавательная деятельность: беседа "Русская народная игрушка. Чем играли наши прабабушки?".

Цель: знакомство детей со старинными игрушками, дать представление об игрушках прошлого.

2) Рассматривание иллюстраций народных игрушек (Дымковских, Богородских, Филимоновских). Целью рассматривания иллюстраций является приобщение детей к народному творчеству.

Среда 18.03.2020 г.

1) ООД Развитие речи "Чтение русских народных пословиц и поговорок".

Цель: формирование у детей старшего возраста интереса к устному народному творчеству.

2) ООД Аппликация "Ваза "Гжель".

Цель: учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных.

Четверг 19.03.2020 г.

1) Познавательная деятельность: беседа "Матрёшка Символ России".

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России.

2) Д. О. Конструирование "Дымковская игрушка из бумаги. Индюк".

Цель: декоративная роспись и конструирование из бумаги дымковского индюка.

Пятница 20.03.2020 г.

1) ООД Рисование "Волшебная птица Хохлома".

Цель: закрепить основные приёмы кистевой росписи, совершенствование свободного владения кончиком кисти, закрепить умение создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома.

2) Д/и "Запомни народные промыслы".

Цель: приобщение детей к видам народных промыслов, формирование внимания и памяти.

Понедельник 23.03.2020 г.

1) Познавательная деятельность: беседа "Сине-голубая Гжель".

Цель: познакомить детей с декоративной росписью Гжель.

2) ООД Рисование "Элементы Гжельской росписи".

Цель: познакомить детей с элементами гжельской росписи, закрепить приёмы кистевой росписи, закрепить умения создавать узоры по мотивам народной росписи Гжель.

Вторник 24.03.2020 г.

1) Познавательная деятельность: беседа "Филимоновские игрушки".

Цель: знакомство детей с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором.

2) Просмотр презентации "Сине-голубое чудо. Гжель".

Цель: познакомить детей с декоративной росписью, приобщить к народному творчеству!

Среда 25.03.2020 г.

1) Познавательная деятельность: беседа "Что такое декоративно-прикладное искусство".

Цель: уточнить представления детей о народном искусстве.

2) ООД Аппликация "Ваза "Гжель".

Цель: знакомство детей с красотой, своеобразием и самобытностью гжельской росписи.

Четверг 26.03.2020 г.

1) Д. О. Конструирование "Кружечка. Гжель".

Цель: учить детей создавать объёмные игрушки из бумаги, расширять знания детей об истории гжельского промысла, о гжельской росписи.

2) Д/игры. "Обведи и раскрась", "Узнай узор".

Цель: закрепить знания о декоративной росписи Гжель и Городецкая.

Пятница 27.03.2020 г.

1) ООД Рисование "Городецкая доска".

Цель: создание образа городецкого узора на разделочной доске, продолжать знакомить детей с городецкой росписью.

2) Проведение мастер-класса для детей и родителей на тему "Мастерская народных промыслов в России".

Цель: знакомство детей и родителей с русскими народными промыслами, изделиями декоративно-прикладного искусства, их отличительными чертами.

Ресурсы проекта и литература

1. «Дошкольное воспитание» №8, 1981 г. ; №6, 2004 г., №2, 2006 г. ;

2. Вершинина Н., Гербова О. «Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр»;

3. Грибовская А. А. «Народное искусство и детское творчество». Москва, 2-е изд. Просвещение, 2006 г. ;

4. Князева О. А., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». СПб., Акцидент, 1997 г. ;

5. Ляпина Л. А. «Народные игры в детском саду». Москва, ТЦ Сфера, 2009 г. ;

6. Лободина Н. В. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Волгоград, Учитель, 2012 г. ;

7. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Воронеж, ЧП Лакоценин С. С., 2007 г. ;

8. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Москва, ЦГЛ, 2005 г.

Публикации по теме:

«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж«Шедевры народных промыслов Вологды». Мои впечатления. Фоторепортаж На Вологодской земле зародилось много замечательных народных промыслов. Приглашаю в Центр ремёсел «Резной Палисад». Это центр народных,.

Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов»Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов» Доброго времени суток всем уважаемым коллегам! Хочу поздравить всех победителей и претендентов на звание "Лучший педагог 2015" очень.

Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2)Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2) Выставка народных промыслов и ремесел "Рудинка" в рамках проекта "Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2)В предыдущей своей публикации,.

Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия»Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия» В ноябре в нашем МБДОУ «Детский сад №25 компенсирующего вида» г. Мончегорска проходил смотр – конкурс мини – музеев «Музей народного быта.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьмиФотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьми В детском саду дети учатся предметному, сюжетному и декоративному рисованию. Последний вид более других имеет эстетическую направленность.

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Мастер-класс по изготовлению поделок из ниток к новому году «Мастерская Деда Мороза» для детей подготовительной группыМастер-класс по изготовлению поделок из ниток к новому году «Мастерская Деда Мороза» для детей подготовительной группы Добрый вечер уважаемые педагоги. В преддверие нового года все жители планеты ждут чудес, а в нашем детском саду чудеса создают- дети, своими.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группеМузейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка»Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка» Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов Знакомство детей с народной культурой. Задачи: - расширить знания детей о дымковской.

Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «Мастерская народных промыслов»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 20:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД