Папки-передвижки

Проект для детей подготовительной группы «Волшебная страна математика»

Татьяна Мамочкина
Проект для детей подготовительной группы «Волшебная страна математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей подготовительной группы

Тема: «Волшебная страна математика»

Воспитатели: Мамочкина Т. А.

Вид: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный: с 1марта - 31мая 2021г.

Участники: дети подготовительной группы, их родители, педагоги.

Актуальность темы.

Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Волшебная страна математика“» размещена в разделах

Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным Б. Паскаль.

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллектуальное развитие. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Родителей и нас педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей. Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Мы уверены, что знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Недаром народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Используя занимательную математику мы ставим дошкольников в условия поиска, пробуждаем интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми. Мы считаем что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Проблема:

На занятиях по формированию элементарных математических представлений у многих детей отсутствовал интерес к математике, существовали затруднения с мышлением, вниманием. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, мы решили реализовать проект «Волшебная страна математика».

Цель проекта :

Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Задачи:

1. Обучающие:

-Совершенствовать навыки счета в пределах двадцати;

-Закреплять состав чисел в пределах десяти;

-формировать представления о весе предмете и способах измерения. Знакомство с весами;

-Продолжать знакомить с определением объема сыпучих веществ и жидких тел с помощью условной мерки;

-Формировать умения определять время по часам с точностью до часа;

-Формировать представления о многоугольниках о прямых линиях.

-Закреплять умения ориентироваться в пространстве.

-способствовать развитию мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, логического мышления

2. Развивающие:

-Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, умение излагать результаты исследования;

-Развивать речь, самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.

- Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста;

-Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развернутые игры;

3. Воспитывающие:

-Содействовать подержанию интереса к математике;

-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в ходе совместной деятельности.

-Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности;

1. Формы реализации проекта :

1.1 Беседы с детьми, родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом»

1.2 Дидактические, настольные, подвижные игры

1.3 Чтение познавательной, художественной литературы

1.4 Целевые прогулки, наблюдения

1.5 Продуктивная деятельность детей

1.6 Итоговое мероприятие.

2. Оформление и пополнение центра «Познание»

2.1 Оформление консультаций для родителей.

2.2 Помощь в изготовлении настольно печатных игр.

2.3 Выставка математических игр.

2.4 Родительское собрание.

Конечный продукт проекта :

1. Выставка детских работ; Книжки-малышки, сделанные руками родителей с детьми: «Веселая математика».

2. Выставка :«Математические игры для дошкольников»

3. Проведение итогового мероприятия : «Математический КВН»

Предполагаемый результат.

-положительная динамика мониторинга по ФЭМП у детей подготовительной группы;

- формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

- применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;

-осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале;

-развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап :

- поиск, изучение и обработка информации;

- создание проблемы, постановка цели и задач;

- работа над методической литературой по данной проблеме;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор методической литературы;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

2. Основной этап:

Работа с родителями

1. Информационно - аналитическое: Выявить интересы, потребности, запросы родителей. Индивидуальные беседы;

2. Познавательное: повышать компетентность родителей в вопросах формирования элементарных математических представлений у детей.

1. Родительское собрание: «Математика – царица всех наук».

2. Открытый показ НОД «Путешествие в страну математики»

3. Наглядно – информационное: повышать уровень знаний у родителей по вопросам формирования элементарных математических представлений у детей Консультации : «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома» "Математика дома". «Игры с палочками Кюизенера».

4. Досуговое.

Выставка: «Математические игры для дошкольников».

Мастер-класс для родителей «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр».

Развлечение: «Занимательная математика».

Изготовление книжек- малышек по математике.

Работа с детьми

1. Игровая деятельность:

1. Дидактическая игра «Каких фигур не достает»

2. Дидактическая игра «Назови сутки».

3. Дидактическая игра «Живая неделя». Дидактическая игра «Рисуем дорожку к участку».

4. Дидактическая игра «Успей вовремя».

5. Дидактическая игра «Как расположены фигуры».

6. Дидактическая игра «Угадай, где стоит».

7. Дидактическая игра «Назови «соседей» числа».

8. Дидактическая игра «Угадай, какое число пропущено».

9. Дидактическая игра «Разделим и угостим друг друга».

10. Игры с палочками Кюизенера: «Назови число-найди палочку», «Цветные коврики», «Составь число», «Больше меньше».

2. Познавательное, Речевое, Социально- коммуникативное развитие:

- 1. НОД Тема: «Путешествие в страну математики

- 2. Заучивание стихов С. Маршак «Веселый счет».

- 3. Заучивание считалок, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта;

- 4. Чтение сказки В. Катаев «Цветик - Семицветик»;

- 5. Составление задач на сложение и вычитание по картинке;

- 6. Упражнение: «Прямой и обратный счет до 20»;

-Сюжетно - ролевые игры: «Аптека», «Магазин», «Школа».

3. Художественно - эстетическое развитие: Продуктивная деятельность

1. Рисование на тему: «Дорисуй цифры», «Рисуем по точкам», «Нарисуй по заданию», «Штриховка геометрических фигур»;

2. Лепка на тему: «Разноцветные цифры».

3. Консируирование «Построй город из геометрических фигур».

3. Заключительный этап:

1. Оформление выставки детских работ: рисунки, аппликация, лепка ; 2. Открытый показ НОД педагогам ДОУ: «Путешествие в страну математики»

Ожидаемый результат: Проектная деятельность стимулирует у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности. Проект позволит детям расширить математические знания о количестве и счете, форме, величине предметов, ориентиру в пространстве, времени. Дети начнут использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Научатся составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, успешно решат логические задачи. Проектная деятельность стимулирует у детей развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской деятельности. Участие в проекте родителей повысит значимость проводимой работы, покажет актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка.

Вывод: В заключение можно сделать следующие вывод: развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии. Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука. Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними, используя их в исследованиях, создавая много нового и интересного, можно играть в разные игры. Данный проект позволил сделать процесс по формированию элементарных математических представлений у детей более интересным и доступным. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.

Используемая литература:

1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с. 2. Л. Г. Петерсон «Практический курс математики для дошкольников» 3. Позднякова «Игровые комплексы», журнал «Дошкольное воспитание» №1,2 1996г. 4. А. А. Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» - М. ; Просвещение 1987г. 5. Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова «Математика для дошкольников» - М. ; Просвещение 1992г. 6. З. А. Михайлова «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности» Дошкольное воспитание – 2002 №8 7. В. Волчкова Занимательный счёт. // Дошкольное воспитание. – 1993. – № 1. – С. 45. 8. З. А. Михайлова «Занимательные материалы в обучении дошкольников элементарной математике» – СПб. : Детство-Пресс, 2001. 9. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников» – М. : Просвещение, 1990. 10. К. В. Шевелев «Дошкольная математика в играх : Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет» – М. : Мозаика-Синтез, 2004. 11. Лопатина А., Скребцова М. Добрая математика. 2009. 12. Михайлова З. А. Математика от трех до семи. 2007

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика»Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика» Цель: • способствовать развитию к поиску решений заданий в условиях конкурса. Задачи: • развивать познавательный интерес у дошкольников,.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Сценарий праздника посвященный Международному женскому Дню 8 Марта для средней группы «Волшебная страна Кукол»Сценарий праздника посвященный Международному женскому Дню 8 Марта для средней группы «Волшебная страна Кукол» "Волшебная страна Кукол". Ведущая: Здравствуйте, милые женщины нам радостно видеть на празднике вас. Но сегодня у нас праздник не простой…Сейчас.

Сценарий выпускного праздника «Волшебная страна детства» для детей старшей группы Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и гости! Сегодня праздник не простой, Ребят мы провожаем в школу. Они уходят в первый класс. Родители,.

Сценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группыСценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группы Вед. : Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник начинается.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «Волшебная страна математика»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 14:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей подготовительной группы «Волшебная страна математика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мамочкина (УИ 994163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД