Маргарита Соломахина
Проект для детей подготовительной группы «Здравствуй зимушка, зима»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуй зимушка, зима»
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта :
• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.
• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Здравствуй зимушка, зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
План работы с детьми по осуществлению проекта
«Зимушка-зима!»
Ознакомление с окружающим миром:
Беседы:
«Чем зима нас удивляет»
«Мороз и металл»
«Встреча календарной зимы»
«Безопасный наряд для елки»
«Животные зимой»
Наблюдения:
Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду»
Наблюдение за синицами.
Наблюдение за сезонной одеждой людей.
Наблюдение за следами на снегу
Наблюдение за хвойными деревьями»
Художественно – эстетическое развитие
Декоративное рисование:
«Морозные узоры»
«Зимний пейзаж»
«Новогодняя елочка»
Аппликация
"Вырежи и наклей любимую игрушку".
Ручной труд
«Веселая рукавичка»
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Музыка
Слушание музыкальных произведений:
«Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.
Окружающий мир
«Здравствуй, зимушка - зима»
• Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Зима в городе»К
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по- другому?», «Скажи наоборот».
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность:
Заготовка корма для птиц, кормление птиц.
Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
Постройки из снега.
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Мы веселые ребята»
«Раз, два, три — беги!»
«Снежинка, сосулька, сугроб»
Зимние забавы: «Снайперы», «Кто дальше», «Снежная карусель», «Кто быстрее»
Народные игры:
«Снежная баба», «Мороз»
Результаты проектной деятельности :
•Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
•Знакомы с произведениями поэтов, писателей и на тему зимы;
•Владеют расширенным словарным запасом;
•Имеют представление о природе родного края;
•Знакомы с правилами безопасного поведения в природе;
•Выставка творческих работ детей;
•Разработаны рекомендации для родителей;
•Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.