МААМ-картинки

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« (5 фото)

Кривошеина Ольга Васильевна
Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима

Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике

Тема: «Здравствуй, Зимушка- Зима»!

Цель: Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения. Образовательный задачи:

- закрепить представления детей о зиме и активизировать словарь по теме «Зима»;

Публикация «Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники „Здравствуй, Зимушка-зима„» размещена в разделах

- развивать умение подбирать слова-родственники к заданному слову и образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

- развивать умение детей составлять предложения по картинкам-признакам (мнемотаблицам).

- расширять представления детей о свойствах снега и льда.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности, сообразительности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать.

Формированию положительного эмоционального настроя, активности и заинтересованности воспитанников способствовали следующие методы обучения: словесные (беседа, объяснение, инструкция); наглядные (рассматривание презентации о зиме, волшебные снежинки с маршрутом, предновогоднее обращение Деда Мороза, волшебный посох, конверт с письмом, серия картин о зиме, счётные палочки и палочки Кюизенера; практические (выкладывание снежинок из палочек, чтение следов животных на снегу, лепка снеговиков).

Форма проведения образовательной деятельности: квест-занятие.

Образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие

Оборудование и материалы:

Мультимедийные: проектор, магнитофон, видео-файл «красивая зима», конверт с письмом, поднос со льдом, салфетки бумажные и влажные по количеству детей, поднос, снежинка с загадками, цветные листы бумаги, пластиковые бутылочки с соломинками, мнемотаблицы с сюжетными картинками по теме «Зима», снежинки из бумаги 10*10 см по количеству детей, контуры следов животных, шаблоны снеговиов, ёлки.

Раздаточные материал:

Шаблон деталей снеговика, палочки Кюизенера, снежинки, 8 стаканов с водой, снег, лёд, счётные палочки.

Организация детей на образовательной деятельности: дети передвигаются по садику (спортивный зал, музыкальный зал, ИЗО, конструкторское бюро) в процессе образовательной деятельности.

I.Организационный момент (вхождение в тему занятия).

Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей.

- Давайте с ними поздороваемся. Станем рядышком, по кругу,

Скажем : "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем гостям "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

(Создание эмоционального фона занятия. Развитие слухового внимания).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам кое-что показать. Посмотрите, пожалуйста.

На экране воспроизводится видео «красивая зима».

Дети рассаживаются на стульчики. Смотрят видео.

(За 30 сек до окончания видео воспитатель начинает читать стихотворение). Воспитатель: На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца горит

Разноцветным огнем.

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из- под черных кудрей…

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Видео останавливается. Проектор выключается.

II.Мотивация деятельности детей.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? А как ласково называют люди зиму, чтобы она не сильно морозила? (Зимушка-матушка, зимушка-красавица, зимушка-кудесница.)

Сейчас мы попробуем сочинить стихотворение.

Я начну, а вы продолжите.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег).

С неба все скользят пушинки —

Серебристые… (снежинки).

Кружатся над головою

Каруселью… (снеговою).

На поселки, на лужок

Все снижается… (снежок).

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью… (снежной).

Вот веселье для ребят —

Все сильнее … (снегопад).

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик).

Рядом — снежная фигурка:

Это девочка … (Снегурка).

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой… (снегири!

Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил… (снег).

От какого слова образовались эти слова?

А можно ли эти слова назвать родственными?

А ещё их называют однокоренными, потому что у них общий корень снег.

Сюрпризный момент: (влетает снежинка с письмом)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам кто-то письмо прислал?

«Дорогие ребята! Помогите! Дедушка Мороз потерял свой волшебный предмет: без него он не сможет совершать зимние чудеса и дарить подарки! Выручайте и отыщите волшебный предмет! Название этого предмета спрятала Баба Яга в мнемоквадратах о зиме. Вы должны собрать мнемоквадраты, правильно их расположить, составить рассказ о зиме и тогда на обратной стороне, вы прочитаете названия волшебного предмета. Укажит путь волшебная снежиках, все задания будут написаны на таких же снежинках, её сестрицах. Смелее в путь вперед идите, Дедушке Морозу помогите! Желаю удачи!» Снегурочка.

III. Целеполагание

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дедушке Морозу, отыскать его волшебный предмет? Теперь необходимо найти в группе первый мнемоквадрат.

- Ребята, как вы думаете, а на чём же мы сегодня можем отправиться, чтобы помочь Дедушке Морозу? Ну, что же, встаём друг за другом, имитируем ходьбу на лыжах и отправляемся в путь.

-Молодцы!

IV. Актуализация ранее приобретенных знаний. Опытно - эсперементальная деятельность.

Физминутка «Игра в снежки»

Воспитатель: В первую дверь зашли и снежинку здесь нашли. Это снежная лаборатория. Зачитываю задание написанное на снежинке. Переходим к изучению снега и льда.

Опыт №1. «какой на ощупь».

- У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он.

Ответы:

Вос-ль: А снег? – ответы детей.

Опыт№2:Определение запаха. А теперь давайте проверим, есть ли запах у льда и снега.

Ответы детей:

Опыт №3. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет?

Опыт 4. Тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения).

Опыт №5. «Воздействие температуры».

Воспитатель: Из чего состоит снег и лёд?

Лед и снег - это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой. Положите лед, а в другой пустой стаканчик – снег. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему? Лед и снег начали таять от тепла рук. Вытрите руки.

Вос-ль: А теперь загляните в свои стаканчики. Что вы видите? (Ответы детей).

Вывод: Таким образом, можно сказать, что снег и лед это замерзшая вода.

Опыт №6. Исследование чистоты снега.

Это снег я набрала на улице на нашем участке, давайте посмотрим какая она.

Вывод: Растаявший снег превратился в грязную воду, значит снег везде грязный.

Вывод: нельзя есть снег

-Подведение итогов

Ответы: рыхлый, твердый, легкий тяжелый, белый, прозрачный.

-В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную).

-В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).

-А как вы думаете, что быстрее растает? (ответы детей)

-Снег тает быстрее, а лёд медленнее.

-Молодцы.

Дети вытирают руки салфеткой.

- Ребята, наши пальчики замерзли, давайте их согреем. Сделаем пальчиковую гимнастику. (В сухом бассейне играм в снежки). Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Вверх вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

А теперь мы кинем другу и пошёл наш ком по кругу.

-А теперь друг за другом встали и дальше на лыжах пошагали?

V. Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Работа с палочками кюизенера и счётными.

Гимнастика для глаз «Озорная снежинка».

Дыхательная гимнастика

VI. Художественное творчество

VI.Совместная деятельность детей и педагога по закреплению нового знания

Мимическая физминутка.

Посмотрите, какие красивые снежинки здесь. «Дом ее на белой туче, но ей страшен солнца лучик. Серебристая пушинка, шестигранная…» Сколько лучей у снежинки?

Мы попали в конструкторское бюро. И будем выкладывать из палочек снежинки. Садимся за столы по парам и приступаем к заданию.

-Воспитатель: Молодцы! Очень красивые и интересные получились снежинки. Гимнастика для глаз «Озорная снежинка»

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли. ***(вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней

взгляд)

Снежинка вправо полетела,

Дети вправо посмотрели. ***(отводят снежинку вправо, следят взглядом)

Опять снежинка полетела,

Глазки влево посмотрели. *** (отводят снежинку влево, следят взглядом)

Ветер снежинку вверх поднимал

И на землю опускал. ***(следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз)

Глазки закрываем *** (дети закрывают глаза)

Глазки открываем, и задания следующее выполняем. выполня

-Ребята, а когда с неба падают снежинки, дует ветер, то начинается? Вот и мы с вами, возьмём бумажные снежинки, положим на ладошки и подуем на них.

Выполняется стоя. Держа в руках снежинку, произвести вдох (через нос) и подуть на снежинку (выдох через рот). Струя длинная и холодная, не надувая щек при выдохе.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

-А теперь друг за другом встали и дальше на лыжах пошагали? Зимние забавы детей.

Воспитатель: Что вы любите делать зимой? – Начнём со слова зимой… Вот и мы сегодня, будем лепить снеговика. (Составляем из деталей аппликацию снеговика) Снег в лицо летит колючий. Ветер воет, снег швыряет, по домам всех разгоняет. Стелет снежную постель и гудит-гудит…метель. У метели есть подруга, звать подружку эту…вьюга»

Упражнение «Вьюга».

(формирование направленной воздушной струи)

Воспитатель: - Хотите устроить вьюгу в стаканчиках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту в вертикальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щёк. Вот так.

Воспитатель показывает, как правильно выполнять упражнение.

Раздать детям пластиковые прозрачные емкости с крышкой, наполненные тертым пенопластом. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.

Включается музыкальное сопровождение «Вьюга».

Выполняется детьми 3-4 раза.?

–Друг за другом встали и дальше пошагали.

_Ребята, где мы с вами оказались?

На лесной опушке. (Чтение задания на снежинке) Посмотрите, а вот и первые следы. Как думаете, чьи они?

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

А вот еще чьи-то следы. На что они похожи?

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(Белка)

Давайте двигаться дальше. Вот следующие следы. Интересно, чьи они. (ответы детей)

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

А здесь еще чьи-то следы. Как вы думаете, чьи они?

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Волк.

Давайте продолжим наше путешествие. Очень интересные следы, похожи на след от копыта.

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомитесь это. (Лось)

Давайте продолжим наше путешествие. Вот опять следы, похожи на след от копыт.

Веток хруст в лесу,

То тут, то там.

Ищет жёлуди.

Кабан.

Воспитатель предлагает посмотреть на ёлочки и узнать какие птицы здесь сидят) – А как живётся птицам и животным зимой? -А как мы сможем им помочь? Сегодня на прогулке мы выйдем и повесим кормушку. Молодцы! Мимическое упражнение «Вот на улице мороз».

Вот на улице мороз! (Руки на поясе.)

Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа.)

Ни к чему нам бить баклуши, (Грозят правым указательным пальцем.)

Ну-ка, взялись все за уши: (Указательным и большим пальцем держаться за мочки ушей и вращают их вперед, затем назад.)

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!

По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленям.)

По плечам похлопали, (Руки скрестили на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.)

Ножками затопали! (Топают ногами.) Друг за другом дружно встали и дальше пошагали?

-У нас остался последний мнемоквадрат с цифрой…шесть! Почему на этом мнеоквадрате нарисован Дедушка Мороз и Снегурочка! Нужно составить мнемоквадраты и составить рассказ о зиме. Наступила зима. Мороз на окнах рисует узоры. Девочки и мальчики одевают зимой теплые вещи. Скоро мы будем наряжать ёлку и Дед Мороз со Снегурочкой принесут нам на праздник подарки.

VII. Итог А сейчас мы перевернём и увидим,какой волшебный предмет потерял Дедушка Мороз. (Посох).(Включается видео запись Деда Мороза). Спасибо! Дорогие ребята! Вы вернули мне, мой волшебный посох, теперь я смогу всем ребятам приготовить подарки. С нетерпением жду встречи с Вами, думаю, что вы будете умными, послушными и добрыми. До скорых встреч! Ваш Дедушка Мороз.

-Ребята, мы справились со всеми заданиями. Теперь, к нам обязательно придет Дедушка Мороз и Снегурочка.

А что это за коробка?

(Там ёлка,но она не наряженная, рядом кружочки красного и синего цвета.) Если Вам понравилось наше путешествие прошу взять кружочки красного цвета, если не очень синего.) Что вам было трудно? Что самым лёгким? Молодцы! Вы очень хорошо работали?

VIII. Рефлексия. - А сейчас мы с вами, ребята, пойдём украшать группу к новому году, готовиться к празднику и получать подарки.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«
Конспекты зимних занятий НОД Зимние квест игры Квесты для детей Сценарии детских квест игр Конспекты занятий Все конспекты Мнемотехника Опорные картинки мнемотаблицы Подготовительная группа Развитие речи
Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Задачи: Образовательные: обогащение.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Познавательное развитие «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием презентации Познавательное развитие «Здравствуй, зимушка-зима!»с использованием презентации. Задачи:1. Формирование элементарных представлений о зиме,.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 23:45
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД