Нина Саулина
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Паспорт проекта
2. Актуальность проекта
3. Цель, задачи, ожидаемый результат
4. Механизм взаимодействия по реализации проекта
5. План мероприятий по реализации проекта
6. Результаты проекта
7. Приложения
1. Паспорт проекта.
Участники проекта :
Воспитатели, дети и родители средней группы.
Название проекта :
«Новогодние чудеса».
Тип проекта :
Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „Новогодние чудеса“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.
Проблема:
Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время удивительной и доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это атмосфера особенных зимних дней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? Придет ли Дед Мороз и Снегурочка на праздник? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет творческо-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние чудеса».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности:
Комплексная (познавательная, коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, творческая, двигательная, восприятие художественной литературы, взаимодействие с родителями.
Срок реализации: Четыре недели.
2. Актуальность проекта.
Каждый ребенок с нетерпением ждет праздника Нового года. Для детей он ассоциируется со сказками и ее героями, подарками от доброго дедушки Мороза и его внучки Снегурочки. Новый Год - это источник радости и счастья. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка приносят детям ощущение чуда.
Благодаря встрече Нового года в детском саду, у ребенка приятные воспоминания остаются потом на всю жизнь. Проводить хороводы вокруг ёлочки, получить подарки от настоящего Деда Мороза и всем хором звать Снегурочку - все это придаёт празднику особое очарование.
Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние чудеса».
И чтобы по-настоящему понять, по какому же поводу вся эта предновогодняя суета, все эти нарядные люди, щедрые столы, сверкающие елки и гирлянды, стоит знать историю этого праздника. Особенно важна история Нового Года для детей, которые с особым нетерпением ждут его и всегда открыты новым знаниям.
Так же в ходе подготовки к новогоднему празднику можно воспитать у детей бережное отношение к продуктам собственного труда и труда взрослых и других детей, доброжелательное, отзывчивое отношение друг к другу.
3. Цель, задачи, ожидаемый результат.
Цель проекта :
Расширять представления о чудесном зимнем празднике – Новом годе.
Задачи проекта :
Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек.
Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
Вовлечь родителей в подготовку праздника.
Ожидаемый результат:
Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
Проявление желания участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
Развитие эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Концентрация внимания, памяти, усидчивости.
Повышение творческого воображения, логического и образного мышления.
Продукт проектной деятельности :
Самодельная игра «Украшаем елку».
Выставка детских работ по рисованию «Зимний пейзаж».
Самодельная новогодняя гирлянда.
Выставка новогодних игрушек на елку, сделанных детьми совместно с родителями «Новогодняя игрушка»
Папка-передвижка «Новогодние стихи детям».
Консультации для родителей «Зимние забавы», «Новый год», «Пожарная безопасность в новогодние праздники».
4. Механизм взаимодействия по реализации проекта
Знакомство родителей с целями и задачами проекта
Проведение анкетирования среди родителей
Ознакомление с интернет-источниками и методической литературой
Размещение консультаций, изготовление буклетов
Подбор литературы и дидактического материала
Совместное выполнение родителей с детьми творческих заданий
5. План мероприятий по реализации проекта
1 этап - подготовительный
Диагностирование детей, выявление проблемы и определение темы проекта. Постановление цели и задач.
Создание предметно-развивающей среды : художественная литература на новогоднюю тему, раскраски с новогодними и зимними мотивами, иллюстрации, магнитная доска с пазлами на новогоднюю тему, пальчиковые, дидактические, настольно-печатные игры.
Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Подготовка консультаций для родителей.
Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности.
Определение способа представления результатов проекта.
Принимают участие в анкетировании.
2 этап - основной
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Познавательная деятельность:
Проведение НОД «Что такое Новый год?», «Новогодние украшения».
Беседа: «Веселый Новый год», «Безопасное поведение в новогодние праздники», «За что мы любим Новый год?».
Рассматривание альбомов: «Зима», «Зимующие птицы», «Новогодний праздник», «Дикие и домашние животные зимой».
Наблюдение на прогулке за живой и неживой природой, за погодными изменениями.
Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы в зимнее время, про Новый год, про животных.
Художественно-эстетическое развитие:
Проведение НОД по рисованию «Зимний пейзаж».
Рисование по образцу «Снегурочка», «Снежинка», «Снеговик».
Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи», «Нарядная елка», «Новогодний праздник», «Детские забавы на новогоднем празднике», «Дед Мороз и Снегурочка», «Снеговик», «Елочные игрушки».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Украсим елочку», «Почини шубу Деду Морозу», «Кто больше назовет действий» (упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям природы, «Подбери слово» (упражнять в подборе существительных в правильном согласовании, «Геометрическая мозаика», «Выкладывание елочки из палочек», «Назови наоборот», «Узнай, что изменилось», «Когда это бывает?», «Рассортируй елочные украшения».
Настольные игры: Пазлы («Новый год», «Зима», «Дед Мороз», «Снегурочка», «Собери елочку», «Снеговик», «Найди отличия», «Лото», «Парные картинки», «Домино» на новогоднюю тему, «Найди такую же снежинку».
Сюжетные игры: «Собираемся на прогулку», «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «шоферы», «Зимние забавы».
Словесные игры: «Зимние слова», «Что взять на прогулку?», «Придумать предложение».
Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод».
Пальчиковые игры: «Мы снежок слепили», «Снегопад».
Подвижные игры: «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два Мороза», «Назови предметы», «Иголка, нитка, узелок», «Снежинки и ветер», «Катаемся на санках, лыжах и коньках», «Снежиночки - пушиночки».
Игра-ситуация «Новогодний концерт».
Изготовление построек из снега на участке.
Физкультминутки: «Новый год», «Ёлка», «Новогодний хоровод», «Ёжик», «Дует ветер».
Пальчиковая гимнастика: «На ёлке», «Ёлочка», «Снеговик», «Новогодние игрушки».
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку»
Артикуляционная гимнастика: «Сосулька», «Санки-ледянки», «Горка для спуска»
Пластические этюды: Обыгрывание ситуации «Новый год», «Зимние забавы».
Речевое развитие и чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок: «Снегурочка», «Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей», «По щучьему веленью», «Лиса и волк», «Морозко». Чтение рассказов: И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки», Н. Носов «Бенгальские огни», Е. Пермяк «Волшебные краски», В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза».
Чтение стихотворений: Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!». Н. Ушкина «Песенка Снегурочки», И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу»,
«Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик». В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала», А. Усачев «Выбрал папа елочку», Е. Тараховская «Дед Мороз», А. Шибаев «Дед Мороз».
Чтение потешек, чистоговорок.
Составление рассказа: «Деду Морозу закажем подарок».
Обыгрывание художественных произведений.
Разучивание стихов к Новогоднему празднику.
Слушание музыкальных произведений: «Дед Мороз», «Маленькой ёлочке…», «В лесу родилась ёлочка…», «Ёлочка, ёлка лесной аромат…».
Хороводы: «Новогодний хоровод», «Танец Снежинок», «Шёл весёлый Дед Мороз».
Музыкально-ритмическое упражнение «Белый снег».
Продуктивная деятельность:
Конструирование «Горка для зверят», «Детский сад», «Елка».
Раскрашивание раскрасок по новогодним мотивам.
Рисование снега белой гуашью на синем картоне.
Рисование новогодних сюжетов.
Изготовление новогодней гирлянды «Цепочка».
Проведение итогового театрализованного развлечения «Зимняя сказка»
3 этап - заключительный
Выставка детских рисунков «Зимний пейзаж».
Наполнение развивающей среды играми на новогоднюю тему, играми-самоделками.
Создание и оформление выставки детских новогодних игрушек на елку «Новогодняя игрушка».
Оформление папки-передвижки «Новогодние стихи детям».
6. Результаты проекта.
Проект позволил детям расширить представления о Новогоднем празднике, открыл волшебный мир удивительных чудес, позволил ощутить радость от совместной деятельности.
У детей расширился словарный запас. Проектная деятельность позволила развить у детей мышление, воображение, творчески и артистические способности. Произошло осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника. Совершенствовались познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности
Данный проект так же способствовал развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен. Дети узнали, что можно легко самим создавать новогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
У родителей сформировался интерес к совместной деятельности с детьми. Они проявили активное участие в подготовке к Новому году и испытали радостные чувства вместе со своими детьми. Родители проявили интерес к созданию праздничной атмосферы в группе. Развились у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и дома.