Лучший педагог года

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о финансах?»

Ольга Новокшенова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о финансах?»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Умка»

Каменского района Алтайского края

Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку социокультурной направленности «Шаг в будущее»

Номинация: «Лучший педагогический проект»

Проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Что я знаю о финансах

Тип проекта : информационно – практико- ориентированный.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Что я знаю о финансах?“» размещена в разделах

Срок реализации проекта : Краткосрочный (сентябрь 2022 – октябрь 2022)

Автор проекта :

Новокшенова Ольга Викторовна

воспитатель

высшей квалификационной категории

2022г.

Пояснительная записка

Финансовая грамотность- это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомлённости в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Актуальность:

Актуальность темы обусловлена формированием исключительно важных качеств финансового воспитания дошкольника, в основе которых лежат грамотность и умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений. В настоящее время идет большой поток информации направленный на необходимость ребёнка владеть основами финансовой грамотности. Материальные ценности доминируют над духовными и мы должны воспитывать у детей представление о таких нравственных качествах, как экономность, бережливость и честность.

Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте.

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Он направлен на развитие представления детей об основах финансовой грамотности, проявлению интереса к профессиональной деятельности взрослых,решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Цель: Создание максимально эффективных условий для развития финансовой грамотности ребенка; знакомство с профессией работника банка, формирование коммуникативно- экономической грамотности; воспитание на доступных детскому восприятию ситуативных примерах и образах таких положительных качеств личности, как экономность, бережливость честность.

Задачи:

Формировать у детей первичное представление о работнике банка.

Поощрять стремление ребенка размышлять, вести беседу.

Воспитывать интерес к профессии банковского работника.

Расширять представление детей об первичных экономических отношениях.

Срок реализации проекта : Краткосрочный (сентябрь 2022 – ноябрь 2022)

Участники проекта : Воспитатель, дети старшей группы, родители.

Вид проекта : информационно – практико - ориентированный.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный (сентябрь 2022г.)

2 этап. Практический (октябрь 2022 г.)

3 этап. Заключительный (октябрь 2022г.)

Формы реализации проекта :

Непосредственно образовательная деятельность;

Дидактические и словесные игры;

Загадки;

Сюжетно – ролевые и подвижные игры;

Беседы;

Чтение художественной литературы;

Продуктивная деятельность;

Консультации для родителей.

Предполагаемый результат:

Дети приобретают первичный финансовый опыт.

Обогатился словарный запас по данной теме.

Дети учатся устанавливать финансовые отношения в различных сферах деятельности.

У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу помощь и поддержку.

Для родителей оформлены рекомендации по развитию финансовой грамотности у детей.

Появляется интерес к профессии банкира.

Этапы осуществления проекта :

1 этап - Подготовительный этап

Проведение подготовительной работы для проведения проекта :

Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.

Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

Создание развивающей среды, оформление игр по теме: дидактических, словесных, сюжетно – ролевых, коммуникативных; картотеки загадок; подбор литературы фотографий, иллюстраций, связанных с темой проекта).

Интервью с детьми «Что такое финансовая грамотность (выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой).

Информировать родителей (законных представителей) с планом проекта.

Подготовка консультаций, составление буклетов, рекомендации для родителей.

2 этап – Основной, организационно - практический

Реализация основных видов деятельности по основным направлениям проекта

1 неделя октября

Беседа «Что такое финансовая грамотность. Цель: уточнить знания детей по теме.

НОД. Тема:«Я - работник банка». Цель: формировать первичные представления о профессии банкир, элементарные знания об экономике и экономических понятиях.

Словесная игра «Какие ошибки допустил художник?». Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать интерес к подбору нужной карточки.

Подвижная игра «Монетки». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

Труд: «Поиграли и убрали все на место» - закреплять умение убирать атрибуты для игры на место.

Сюжетно – ролевая игра «Банк». Цель: дать детям представление о работе банка, его сотрудниках и финансовых операциях.

Рассматривание сюжетных картинок : профессии, банкноты.

Изготовление атрибутов для игр, картотеки, буклетов

Дидактические игры: «Загадки» Цель: закрепить понятия, относящиеся к теме «Финансовая грамотность»

Рисование: «Моя будущая профессия». Цель: воспитывать у детей фантазию.

2 неделя октября

НОД. Тема «Что такое деньги и для чего они нужны?». Цель: закреплять представления детей о финансовых отношениях.

Д/игра «Мы идём за покупками». Цель: формировать у детей представления об обороте денег.

Просмотр фильма «Уроки тетушки Совы»

Рассматривание и беседа по сюжетным картинкам

Сюжетно – ролевая игра «Банкомат». Цель: вызвать интерес к работе и обслуживанию банкомата.

Раздача буклетов родителям «Основы финансовой грамотности»

3 неделя октября

Беседа «Покупаем- продаём» Цель: обсуждение практических ситуаций; как можно совершить покупку.

Словесная игра «Монеты и банкноты» Цель: закрепить название и умение называть достоинство монет и банкнот.

НОД. Тема: «Экскурсия в банк». Цель: воспитывать у детей интерес к работе банка, применение полученных ранее знаний на практике.

Решение проблемных ситуаций «Как вести себя в банке?»

Дидактическая игра: «Дороже- дешевле». Цель: расширить представления детей о стоимости товара.

Рассказы детей из собственного опыта «Как я ходил с мамой в банк»., «Как пользоваться банкоматом?» Цель: активизировать речь детей

Третий этап (заключительный)

4 неделя октября

НОД. Тема «Путешествие в страну финансов». Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей.

Беседы «Семейный бюджет». Цель: учить давать оценку составления

семейного бюджета, беречь деньги, экономить.

Игровое упражнение «Дети и деньги».

Цель: формировать культуру обращения с деньгами, подготовка к самостоятельному обращению с деньгами.

Решение проблемной ситуации и обсуждение вопросов «Почему не хватает денег?», «Как можно заработать деньги?»

Итоги проекта :

Картотека загадок «В мире финансов»;

Подборка дидактических и подвижных игр. Тема «Финансовая грамотность»;

Конспекты занятий «Путешествие в страну финансов», «Экскурсия в банк», «Что такое деньги и для чего они нужны», «Я- работник банка»

Список литературы:

Примерная парциальна образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности»

Сборник методических материалов к примерной парциальной

образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников : формирование предпосылок финансовой

грамотности»

Сборник демонстрационных материалов «Экономическое воспитание

дошкольников : формирование предпосылок финансовой грамотности»

Галкина Л. Н. Экономическое образование детей дошкольного

возраста / Учебно-методическое пособие. – Издательство Челябинского

государственного педагогического университета, 2015. – 89 с.

Галкина Л. Н. Формирование элементарных экономических знаний у

детей старшего дошкольного возраста : учебное пособие / Л. Н. Галкина. –

Челябинск, 2006.

Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников / А. Д.

Шатова. – М., 2005.

Шорыгина Т. А. Беседы об экономике: методическое пособие / Т. А.

Шорыгина. – М. : ТЦ Сфера, 2019.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Почта»Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Руководитель: Земляк Екатери на Анатольевна,.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Мажова Светлана Александровна – воспитатель старшей (4-7 лет) разновозрастной группы. Срок реализации проекта: март-апрель 2022.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Развивающая дидактическая игра «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающая дидактическая игра «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию развивающую игру «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Что я знаю о финансах?»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 10:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД