Елена Юларжи
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Космические дали»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
для детей старшего дошкольного возраста
«Космические дали»
Срок реализации: кратковременный (8-12 апреля)
Тип: групповой, информационно-практико-ориентированный
Возраст : дети старшего дошкольного возраста
Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Обеспечение: словари, справочники, энциклопедии, литература, дидактические игры, картины, фото, телевизор, лаборатория детского экспериментирования
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Космические дали“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о космосе через использование проектной технологии
Задачи:- воспитывать гордость за страну, в которой живешь, любознательность, активность
развивать элементарные естественнонаучные представления
формировать понятие «Я житель планеты», расширить и углубить знания детей о космосе
Ожидаемые результаты: - расширение элементарных представлений о космосе, ценностного отношения к окружающей природе
формирования уважительного отношения к людям, чья профессия связана с освоением космоса
накопление методической картотеки образовательной деятельности для детей, консультаций для родителей, иллюстративного и демонстрационного материала
Актуальность проекта :
Если в 20 веке любого ребенка спрашивали, кем он хочет стать, когда вырастет, то более 50% детей отвечали : «Космонавтом!». О космосе говорили, показывали передачи, фамилии космонавтов были известны каждому. Все полученные знания о космосе, космических открытиях и завоеваниях, а также планы на будущее развитие космонавтики и освоение космических просторов вселяли в каждого гражданина гордость за свою Родину. В связи со сложившейся социально-экономической ситуацией в России за последние десятилетия интерес к космосу был потерян, большинство детей впервые слышат фамилию первого космонавта только в дошкольном образовательном учреждении, с круглыми от удивления глазами познают первоначальные знания о космосе и космонавтах : им все незнакомо, но очень интересно. Поэтому у нас был создан проект «Космические дали».
Этапы проекта
Этапы
Содержание
Подготовительный - выявление уровня сформированности знаний детей о космосе
- информирование родителей о предстоящей деятельности
- подбор литературы, иллюстраций, фото
- обсуждение вариантов поиска информации
- планирование этапов деятельности
- обсуждение планируемых результатов
Основной - планирование образовательной деятельности
а) на НОД
б) в режимных моментах
в) в самостоятельной деятельности
- работа с родителями
- сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры
Заключительный - музыкально-спортивное развлечение «Космические дали»
- презентация выставки совместного детско-родительского творчества
Основной этап
Образовательные области Содержание
Физическая культура Формировать правильную осанку, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески их использовать в самостоятельной двигательной деятельности, развивать инициативность, самостоятельность, организованность
Здоровье Воспитывать потребность быть здоровым (беседы «Наши помощники- витамины», «Белоснежная улыбка», «Как правильно питаться, чтобы вырасти здоровым», «Компьютер- мой лучший друг?», «Если хочешь быть здоров- закаляйся!» и др)
Безопасность Знакомить детей с правилами безопасного поведения, формировать умение применять эти знания в жизни. Беседа «Сумка неизвестная в ракете, что нам делать, дети?»
Социализация Воспитывать правила хорошего поведения: здороваться, прощаться, благодарить, не вмешиваться в разговор взрослых, не перебивать, называть взрослых по имени и отчеству, умение организовывать самостоятельную игровую деятельность со сверстниками «Полет на луну», «Строим ракету», «Центр подготовки космонавтов»
Труд Воспитывать стремление быть опрятным, аккуратным, формировать умение самостоятельно готовить и убирать рабочее место, воспитывать уважительное отношение к чужому труду
Чтение художественной литературы Заучивание стихов о космонавте и космосе, разгадывание загадок, чтение художественной литературы
Художественное творчество Рисование, лепка, аппликация на тему «Каким я представляю космос», изготовление атрибутов для игр (звездочки, нло)
Музыка Слушание песен о школе, музыкально- игровая деятельность
Коммуникация Развивать умение детей рассказывать, работать над дикцией, артикуляционным аппаратом, развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками, развивать все компоненты устной речи, умение использовать в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия, составлять описательные рассказы
Познание Совершенствование координации руки и глаза, развитие исследовательской, творческой деятельности, формирование умения ориентироваться в пространстве и времени, совместное конструирование ракеты, беседа «Какая разноцветная вселенная», «Первый космонавт»
Работа с родителями Беседа-консультация «Расскажите детям о космосе», «Покажите на небе созвездия ребенку», создание совместно с ребенком художественной работы, помощь в изготовлении атрибутов для игр, наблюдения за ночным небом
Этот проект был включен в целостный педагогический процесс воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Была организована разнообразная деятельность, особое место занимали игра, ознакомление с художественной литературой, продуктивная деятельность.
Физкультминутка:
Раз, два — стоит ракета,
Три, четыре — самолет,
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
Музыкально-спортивное развлечение для детей «Космические дали».
Задачи: - воспитывать чувство гордости за историю своей страны
- развивать познавательный интерес к космосу, активность, любознательность
- расширить представления детей о космосе и космонавтах
Материалы:
- стихи о космосе и космонавтах
- загадки
- звезды, обручи
- костюм робота-инопланетянина
- песня «Песенка юных космонавтов» (В. Шестакова)
Ход развлечения:
Дети заходят в музыкальный зал и садятся. Вдруг голос диктора произносит:
- Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль — спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля «Восток» является гражданин нашей страны, летчик Гагарин Юрий Алексеевич»
Воспитатель:
- 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник — День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. И наш праздник посвящен полету в космос первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.
Дети рассказывают стихи:
1. В космической ракете
с названием «Восток»
он первым на планете
подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
весенняя капель:
на веки будут вместе
Гагарин и апрель.
2. Взлетел в ракете русский парень,
всю Землю видел с высоты,
был первым в космосе Гагарин,
каким по счету будешь ты?
3. Космонавт. Такого слова не было
среди многих, многих тысяч слов,
привезли его на Землю с неба
летчики: Гагарин и Титов.
4. Летит, летит ракета
вокруг земного света,
а в ней сидит Гагарин
Простой российский парень.
Воспитатель:
- Ребята, вы уже много узнали о космосе и сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по неизведанным планетам, чтоб получше настроиться на путешествие давайте споем песню
- Дети исполняют песню «Песенка юных космонавтов» (В. Шестакова)
Воспитатель:
- Путешествие нас ждет трудное, готовы ли вы к испытаниям? (ответы детей) Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей) Теперь проверим ваши знания о космосе : каждый должен вспомнить пару слов относящихся к космосу (ответы детей)
- Молодцы! Вы выдержали все испытания, экипаж, готовься к старту! В космосе нас ждет невесомость, поэтому закрываем глаза и встаем на одну ногу, произносим обратный отсчет и стараемся не упасть. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 — в звездный космос полетим!
- Итак, мы прибыли на первую планету под названием «Скоростная», здесь необходимо быстро и правильно ответить на вопросы:
1. Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)
2. Назовите эти планеты (Земля, Меркурий, Марс, Венера, Сатурн, Нептун,Уран, Плутон, Луна)
3. Какую мы видим самую яркую звезду (солнце)
4. Какая планета — спутник Земли (Луна)
5. Как называются окна у космических кораблей (иллюминаторы)
6. Назовите огненную планету (Марс)
7. Какой формы наша Земля (шар)
- Замечательно! Вы ответили на отлично, и мы можем отправляться дальше.
Игра «Не опоздай в ракету».
На полу лежат 3 обруча, дети все вместе гуляют по залу и говорят стих, после произнесения последнего слова надо встать в обруч, кому не хватило места, тот выбывает из игры и один обруч убирается, игра продолжается.
Слова: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим,
Но в игре один секрет -
Опоздавшим места нет!
- Поиграли немножко ребята, а теперь пора в путь. Мы приземлились на «Загадочной» планете. Необходимо разгадать загадки.
1. Чтобы глаз вооружить
и со звездами дружить,
млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный. (телескоп)
2. Астроном, как звездочет,
знает все наперечет.
Только лучше звезд видна
В небе полная. (луна)
3. До Луны не может птица
долететь и прилуниться,
но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
4. У ракеты есть водитель,
невесомости любитель,
по-английски «Астронавт»,
А по-русски. (космонавт)
5. Космонавт сидит в ракете,
проклиная все на свете,
на орбите, как назло,
Появилось. (нло)
6. Видит, в космосе нора,
Это черная. (дыра)
7. В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный. (звездолет)
8. Звездолет — стальная птица,
он быстрее света мчится,
познает на практике
Звездные. (галактики)
9. А галактики летят
врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся. (вселенная)
- Какие вы молодцы, ребята, справились со всеми загадками! Полетели на другую планету. Встречает нас планета «Звездная».
Входит робот-инопланетянин: «Я робот Гек, звездный человек. А вы кто такие? Вы добрые или не очень? А трудиться любите? Ну, тогда вы точно мне поможете! Ведь на мою планету постоянно звезды падают, я не успеваю их собирать, а если их вовремя не собрать, то и ходить-то негде будет, да и небезопасно это. Поможете мне звезды собрать?»
- Игра «Роботу помоги — звезды собери», 2-3 ребенка под музыку собирают разбросанные звезды, кто больше соберет.
Робот-инопланетянин:
- Спасибо, вам ребята за помощь! Хотите, я научу вас танцевать танец роботов? (под веселую энергичную музыку робот показывает движения, дети их повторяют или просто танцуют, у кого как получится.)
Воспитатель:
- Ребята! Мы хорошо с вами повеселились, вы отлично справились со всеми заданиями, но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовиться к пуску, начинается обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Вот мы и вернулись. Где мы с вами сегодня побывали, что вам запомнилось?