МААМ-картинки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Поклонимся великим тем годам…»

Подольская Ольга Алексеевна
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Поклонимся великим тем годам…»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Тополёк» станицы Фастовецкой

муниципального образования Тихорецкий район

ТЕМА: Проект для детей старшего дошкольного возраста «Поклонимся великим тем годам…»

Автор проекта : Подольская Ольга Алексеевна,старший воспитатель

станица Фастовецкая МО Тихорецкий район

2014 год

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Поклонимся великим тем годам…“» размещена в разделах

Содержание:

1. Сведения об авторе проекта 3

2. Условия возникновения проекта 3

3. Актуальность проекта 3

4. Ведущая педагогическая идея проекта 5

5. Технология проекта 5

6. Тип проекта и срок реализации 5

7. Участники проекта 5

8. Мероприятия Проекта «Поклонимся великим тем годам…» 6

1. Автор проекта – Подольская Ольга Алексеевна, старший воспитатель МБДОУ №3 «Тополёк» ст. Фастовецкой МО Тихорецкий район.

Педагогический стаж работы 16 лет, в должности старшего воспитателя 13 лет, первая квалификационная категория.

Контактный телефон 8-861-96-45-3-57, 8-906-43-47-616

E-mail olga.podolskaja@yandex.ru

2. Условия возникновения проекта

Актуальный вопрос формирования у дошкольников предпосылок гражданско-патриотической позиции приобрел особое значение в преддверии важного события – праздновании победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Совсем мало осталось живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать современному подрастающему поколению о событиях великих сражений русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат на фронтах и простых граждан в тылу. Обязанность нас взрослых, педагогов дошкольных учреждений – помочь сохранить память об исторических фактах, героических поступках, сформировать уважение к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой народ.

Великая Победа … Все, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. А как объяснить дошкольникам, что такое Великая Отечественная война, как донести до их понимания величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшего Победу?

Задумавшись о создании условий для знакомства детей с историей и героями нашей Родины, был разработан информационно-практический проект для детей старшего дошкольного возраста.

3. Актуальность проекта обусловлена тем, что в силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у дошкольников ушло на второй план, результатом чего стол дефицит духовности и доброты, отсутствие любви к Отчизне. В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольных организациях рассматриваются как приоритетные. Для полноценного патриотического воспитания педагогами используются разнообразные методы и формы работы:

экскурсии и целевые прогулки, например в музей, к памятнику воинам, павшим в годы Великовой Отечественной войны;

рассказ воспитателя;

беседы о малой родине, родном крае, родине в целом, ее истории;

показ иллюстраций, слайдов, картин и т. д. ;

прослушивание аудиозаписей;

ознакомление с продуктами народного творчества;

знакомство с творчеством кубанских поэтов, писателей, художников, композиторов;

организация тематических выставок;

участие в общественных праздниках;

участие детей в посильном общественно-полезном труде.

«Родина». Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство русского человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, семье, готовность к любым подвигам во имя Отечества и есть патриотизм.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, детскому саду, к родным места, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.

Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к дому, семье, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Патриотизм прослеживается и в отражении регионального аспекта культуры Кубани, основанного на ценностном подходе к пониманию культурных истоков.

Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. Под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения с близкими и сверстниками, отношения к вещам, природе, усваивает моральные нормы. Педагог детского сада формирует у дошкольников такие важные для человека качества, как любовь к Родине, уважение и доброжелательность к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им.

С первых лет жизни в воспитании ребенка большое место занимает формирование нравственных чувств. В процессе общения со взрослыми воспитывается чувство привязанности и любви к ним, желание поступать в соответствии с их указаниями, делать им приятное, воздерживаться от поступков, огорчающих близких людей.

Чувство любви к Отчизне сформируется у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об общественной жизни страны, труде людей, природе. Это сложное чувство вырастает из любви к близким людям, к родному краю.

Это чувство формируется у детей под влиянием окружающей жизни, но решающим является целенаправленное воздействие родителей и воспитателей. Основываясь на требованиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) воспитатель решает задачу воспитания в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – велика страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Составной частью патриотизма является любовь и признательность к тем, кто стоит на страже завоеваний Родины, обеспечивает мирные условия жизни и труда нашего народа. Задача воспитателя дать детям доступные им сведения о Российской Армии и на этой основе воспитывать любовь к ней, чувство гордости за нее и стремление быть похожими на наших воинов - расти смелыми, здоровыми, ловкими, дружными и организованными.

4. Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, чтобы на примере событий Великой отечественной войны сформировать у дошкольников предпосылки гражданско-патриотической позиции.

5. Технология проекта состоит в следующем : Воспитатель учитывает интерес, проявляемый детьми к Российской Армии: сначала их привлекает красочность военной формы, военные ритуалы. От внешних моментов он ведет детей к пониманию более существенного - патриотизма российских воинов, их готовности защищать Родину. Это достигается беседами, чтением стихотворений и рассказов. Дети с интересом рассматривают иллюстрации, картины, фотографии, отражающие боевые подвиги и мирные будни воинов Российской Армии, слушают музыкальные произведения военных лет, заучивают наизусть стихи. Воспитанников старшего возраста знакомят с различными родами войск, с боевыми наградами, с именами героев Великой Отечественной войн. Посещение памятника, возложение, цветов становится традиционным. Важно, чтобы дети узнали от воспитателя, чем занимаются наши воины в мирное время: проводят военные учения, участвуют в строительстве. Также старшие дошкольники посещают сельский музей, где знакомятся с экспонатами зала боевой славы.

Дошкольники потом с удовольствием вспоминают, то, что они услышали и увидели и отражают это в своих играх и рисунках.

6. Тип проекта и срок реализации : краткосрочный, апрель-май 2014 года.

7. Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Буратино», воспитатели, музыкальный руководитель.

8. Мероприятия Проекта «Поклонимся великим тем годам…»

Мероприятия с детьми

Рассматривание военной техники: знакомство с родами войск и образцами военной техники

Рассматривание военной формы, оружия: знакомство с формой разных родов войск и образцами оружия

Рассматривание фотографий, открыток медалей, памятников, памятных мест России и малой родины, посвященных войне

Прослушивание музыкальных произведений: песен военных лет, музыки посвященной войне: «Брат-солдат», «Смелый солдат», «Праздник Победы» М. Парханадзе, «Кавалерийская» Д. Кабалевского, «Священная война», «День Победы» и другие.

Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о войне, празднике 9 мая; чтение и заучивание стихов на военную тематику

Беседы о ВОВ, праздновании дня Победы: Что такое героизм, Они сражались за Родину, Герои Великой Отечественной войны, Города-герои, Брестская крепость, Женщины на войне, Письма с фронта, Георгиевская ленточка

Выставка художественных произведений на военную тематику

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром: Защитники Родины, Мы – патриоты, Ордена и медали Великой Отечественной войны, Рассказ-беседа о Дне Победы

Непосредственно образовательная художественно-творческая деятельность:

• рисование: Наша армия родная, Салют над городом в честь праздника Победы

• аппликация: корабли на рейде

• лепка: Пограничник с собакой

конструирование и ручной труд: Воин, Корабль (из строительного материала, Солдат из цилиндра (бумага)

Игровая деятельность:

сюжетно-ролевые: «Мы – военные», «Моряки», «Летчики»,«Пограничники»

• подвижные: «Разведчики», «Мы – солдаты», «Меткий стрелок», «Пройди через болото», «Полоса препятствий»

• дидактические: «Найти место», «Что для чего?»

Самостоятельная художественно-творческая деятельность:

•рисование «Военная техника», «Парад на Красной Площади», «Салют Победы», «Солдат на посту», «Пограничник с собакой»

конструирование из бумаги: самолет, Кораблик, Заветный треугольник

Экскурсия в музей ст. Фастовецкой, ознакомление с земляками – героями и участниками ВОВ, рассматривание экспозиций о ВОВ

Экскурсия к памятнику воинам, павшим в годы ВОВ, возложение цветов

Участие в акции «Георгиевская ленточка»

Музыкальное развлечение «День Победы»

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Поклонимся великим тем годам…»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 18:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД