МААМ-картинки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Водный мир»

Савосина Татьяна
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Водный мир»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Водный мир»

Выполнили воспитатели группы № 8 «Ромашка» :

Савосина Т. В., Комарова О. О.

Паспорт проекта

Название проекта : «Водный мир»

Тип проекта : исследовательско – творческий

Вид проекта : долгосрочный

Время реализации проекта : 6.10.2019-15.05.2020

Участники проекта : педагоги, родители, дети

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Водный мир“» размещена в разделах

Возраст детей : 5-7 лет

Проблема: Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Экологическое воспитание дошкольников наравне с нравственным воспитанием, т. к. в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства.

Введение

Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его активной позиции в решении насущных задач. Поэтому важно закладывать основы экологической культуры в дошкольном детстве, когда дети познают мир, эмоционально откликаются на беды, происходящие в природе и вокруг них. Много вокруг нас еще неизведанного и прекрасного. Природные водоемы – одно из главных богатств Земли. Подводный мир моря труднодоступен для повседневного обозрения. И в то же время, человек чаще является потребителем, нежели созидателем в отношении обитателей морских глубин. Это позволит акцентировать внимание детей на бережном отношении к дарам моря и разумном их использовании.

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое в водоемах.

Задачи:

1. Формировать бережное отношение к водному миру. Развивать творческие способности детей. Совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма.

2. Способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата,

3. Создать позитивное настроение детей во время праздника.

Предполагаемый результат:

• Получение информации из разных источников;

• Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т. п. ;

• Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

• Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, мини энциклопедия, сделанная руками детей по теме : «Подводного царства»);

• Изготовление макета «Подводное царство и его обитатели».

Основные направления реализации проекта :

• Интегрированные занятия;

• Закрепление пройденного материала, чтение литературы.

Презентация проекта : Экологический проект «Подводный мир».

План реализации проекта :

1 этап. Организационный.

Началась работа по проекту «Подводное царство» с беседы об обитателях морей, океанов и рек. Выяснили представления о подводном мире, их отношение к обитателям. Познакомить детей с обитателями подводного мира. Проводились занятия-беседы; интегрированные занятия; аппликация, лепка, рисование (на которых читали сказки заучивали стихи, рассматривали иллюстрации «Подводного царства» и их обитателей). Сделали с детьми мини-энциклопедию на тему «Подводное царство».

2 этап. Основной

Организованная форма деятельности.

Беседы с детьми:

«Что такое подводное царство.

Подводное царство – богатое государство?».

«Чем питается рыбы?».

«Почему море соленое?».

Непосредственная образовательная деятельность.

1. Развитие речи:

«Рыбы»

«Морское путешествие»

2. ФЭМП:

«Решение задач»

«Ориентировка в пространстве»

Художественно-эстетическому развитию:

Рисование:

«Рыбки играют, рыбки сверкают» ;

• Лепка:

«Золотая рыбка»;

Конструирование из бумаги :

«Осминог».

Чтение художественной литературы:

•Чтение энциклопедической литературы о рыбах и морских животных;

• Чтение:

С. Сахаров «Морские сказки»;

С. Воронина «Добрая раковина»;

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

•Разучивание стихов, загадок о рыбах.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Узнай рыбу по описанию».

«Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».

«Кто чем питается?».

«Четвертый лишний».

«Да - нет».

«Царство рыб».

Сюжетно ролевые игры:

«Подводное плавание».

«Путешественники».

«Кругосветное путешествие».

Подвижные игры:

«Удочки».

«Рыбалка».

Взаимодействие с родителями:

• Организация выставки «Подводное царство»

• Изучение энциклопедий.

• Беседа с детьми о подводном мире.

• Просмотр телепередач о подводном мире.

• Составление мини энциклопедии по теме подводное царство.

3 этап. Заключительный.

• Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство»;

• Изготовление коллекции камней и ракушек

• Составление миниэнциклопедии по теме «Подводное царство»

• Макет «Подводное царство и его обитатели»;

Родители:

• Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.

•Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

•Смогли реализовать свои творческие способности.

Прикреплённые файлы:

vodnyi-mir_kcp3h.pptx | 188,6 Кб
 
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Почта»Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Руководитель: Земляк Екатери на Анатольевна,.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Мажова Светлана Александровна – воспитатель старшей (4-7 лет) разновозрастной группы. Срок реализации проекта: март-апрель 2022.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Водный мир»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 21:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД