Анна Гваладзе
Проект для детей старшей группы «Книжкина больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшей группы
«Если книжка «заболела», выпали страницы,
Её вылечит всегда «Книжкина больница».
Аккуратно «доктора» - добрые детишки –
Странички склеят без труда!
Будь здорова, книжка!»
Актуальность проекта :
Публикация «Проект для детей старшей группы „Книжкина больница“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Книжкина больница. Ремонт книг
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Для того, что бы привить в дошкольном возрасте любовь к литературному наследию своего народа, умению слушать и понимать прочитанное, не обходимо помочь ребёнку полюбить книгу и относиться к ней бережно. По этому в д\с мы учим не только слушать литературные произведения, рассматривать иллюстрации к ним, но и «лечить» книги.
Проект «Книжкина больница» очень своевременен и актуален. Главным в проекте является то, что дети смогут повысить уровень своей книжной культуры, будут сопереживать. Возможно, дети станут воспринимать книгу, как живое существо, которое одаривает их умными мыслями, развлекает, ничего не требуя в замен. Вместе с тем, и эти безмолвные существа нуждаются в уходе и заботе. Участвуя в проекте, дети смогут проявить доброту, отзывчивость и талант.
Постоянно занимаясь с детьми, увлекая их чем-то новым, по-настоящему полезным, они охотно откликнутся, включатся в работу с желанием и интересом. В ходе работы ребята почувствуют её важность и самостоятельно придут к выводу: книги надо беречь!
«Книжкина больница» для ребят – это и игра, и труд, и новые знания; а ремонт книг интереснейшее дело!
Цель проекта :
Формирование у дошкольников бережного отношения к книге.
Задачи проекта :
1. Развивать познавательную деятельность детей.
2. Способствовать развитию аккуратности, настойчивости, умению доводить начатое дело до конца.
3. Формировать способность к самостоятельной деятельности, поиску путей выполнения работы.
4. Обучать практическим навыкам по ремонту книг.
5. Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.
6. Повышать уровень культуры дошкольников.
Тип проекта – познавательно – практический.
Вид проекта – средней продолжительности.
Участники проекта – дети старшей группы, воспитатели группы
Этапы реализации проекта :
1 этап (Подготовительный)
1. Экскурсия «Храм книги, мечтаний и чудес».
2. Беседа «Чудо, имя которому – книга».
3. Игра – беседа «Из чего состоит книга?»(переплёт, обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация и др.)
4. Игровая ситуация «Из почтовой сумки почтальона Печкина».
5. «Полки, стеллажи, книжные шкафы».
6. Д\и «Что? Где? Когда?».
2 этап (Основной. Совместная деятельность с детьми)
1. «Чтобы книги дольше жили. Книжкины советы».
2. «Закладка для порядка»(изготовление закладок).
3. Сюжетно – ролевая игра : «Книжкина больница»
(Знакомство с причинами «болезни» книг ; формирование «Книжной аптечки» ; распределение ролей – главный врач, доктор, медсестра, санитар)
4. Д\ и : «Лечим книги»(Ремонт книг – обложка загрязнилась, листы помялись, порвались, исписаны и др.)
5. Занятие – беседа: «Книжкин санаторий» (Информация о книжной косметике – оформление обложек).
6. «Изготовление одёжки для обложки».
3 этап (Заключительный)
1. Выставка отремонтированных книг: «Живи, книга!»
2. Итоговое занятие : «Книжный мир раскрывает тайны»
3. Награждение – вручение дипломов : «Книжкин доктор»
4. Изготовление книги : «Правила для малышей. Как беречь книги».
Результаты проекта :
«Книжкина больница» открылась в старшей группе «Солнышко». Дети отобрали и отсортировали книги нуждающиеся в помощи (в «лечении»). Таких оказалось не много; ребята подклеили их, обновили обложки, стёрли надписи, изготовили закладки. «Вылеченные» книги разместили в групповой библиотеке.
В ходе работы ребята почувствовали её важность и самостоятельно пришли к выводу: книги надо беречь!
«Вышли книжки из больницы :
Починили им страницы,
Переплёты, корешки,
Налепили ярлыки.
А потом в просторном зале
Каждой полку указали».
Живи, книга! Пусть у всех наших книг будет долгая, долгая жизнь. А читателям советуем беречь книги и учебники.