Людмила Букарева
Проект для детей старшей группы «Машенькин огород-1»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Букарева Л. Г. и Назарова Л. А.
"Машенькин огород - 1"
Участники проекта:
дети старшей группы.
Тип проекта:
практический.
По предметно – содержательной области:
познавательное развитие, экология, труд.
По количеству участников:
групповой.
По времени проведения:
среднесрочный
Публикация «Проект для детей старшей группы „Машенькин огород-1“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
По характеру контактов (степени охвата):
в рамках образова-тельного учреждения, в контакте с семьёй.
Источники информации:
методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.
Актуальность.
Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений. Огород на подоконнике создаёт возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда. Помимо этого, огород на подоконнике – это расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщение представлений о необходимости света, тепла и влаги, питательных веществ, почвы для роста растений, развитие познавательных и творческих способностей детей.
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к реализации проекта как можно больше детей, сделать проект «Машенькин огород» сотворчеством детей, родителей, воспитателей.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Работа с родителями:
1. Собрать (совместно) необходимый материал и сделать подборку стихов, загадок про овощи, рецептов овощных блюд.
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта 2 пластиковые вазы для веток (вербы, берёзы, сирени и др., се-мена для посадки (овёс, рожь, пшеница, горох, фасоль, петрушка, кресс – салат и др., торфяно – почвенную смесь для посадки растений, контейнеры и др.
3. Принести по 1 пустой яичной скорлупе.
4. Нарисовать портрет любимого овоща и придумать о нём сказку.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформируются знания об этапах развития (роста) растений.
2. Дети научатся ухаживать за растениями, познакомятся с критериями их содержания в комнатных условиях.
3. Дети научатся видеть красоту растительного мира, замечать сходства и различия между отдельными его представителями.
Способы оценки: Наблюдения, опыты, беседы.
Проект рассчитан на 8 недель.
1 ЭТАП – подготовительный (2 недели).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы – указатели с названием растений. Распечатали карты наблюдений за посадками (в землю и в воду).
Подобрали художественную литературу: стихи, пословицы, поговорки, сказки об овощах.
2 ЭТАП – исследовательский (4 недели).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в листах наблюдения, рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: сказками, стихами, загадками, поговорками. Рассматривали иллюстрации, картины, фотографии. Проводились занятия, дидактические игры, беседы, наблюдения. Участники – дети, воспитатели.
3 ЭТАП – заключительный (2 недели).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали о том, как они вырастили лук, чеснок, кресс – салат, фасоль, салат, на подоконнике в своей группе. Провели игры – конкурсы «Угадай на вкус», «Как меня зовут?», «Вершки и корешки». Затем дети представили портреты своих любимых овощей и рассказали о них сказки.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
2. Подобрать материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности.
3. Составить перспективный план мероприятий.
План реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы про овощи, экологические сказки.
2. Консультация для родителей: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».
3. Приобретение необходимого оборудования: 2 пластиковые вазы для веток (вербы, берёзы, сирени и др., семена для посадки (овёс, рожь, пшеница, горох, фасоль, петрушка, кресс – салат и др., торфяно – почвенную смесь для посадки растений, контейнеры и др.
4. Разбивка огорода на подоконнике.
5. Изготовление табличек – указателей с названиями растений.
Исследовательский этап.
1. Рассматривание семян и посадка лука, чеснока, петрушки, кресс – салата, кочанного салата, фасоли (замоченной и сухой, гороха (замоченного и сухого, овса, ржи, пшеницы.
2. Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
3. Беседы с детьми «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи и фрукты».
4. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп» и др.
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Заключительный этап.
1. Оформление выставки рисунков детей «Мой любимый овощ».
2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».
3. Выступления детей с домашним заданием.
План экспериментальной деятельности:
Земля.
Название мероприятия: «Узнаем, какая земля».
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыплется.
Материал, оборудование: контейнеры с землёй
Вода.
Название мероприятия: Выявить, насколько вода необходима для роста растений.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землёй и проросшими ростками (один контейнер поливают регулярно, а другой - иногда.)
Солнце.
Солнце и растения.
Цель: Определить роль солнца в жизни растений.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землёй и проросшими ростками (один стоит на солнышке, а другой поместили в тёмную комнату).
Человек.
Название мероприятия: Человек и растения.
Цель: Выявить, насколько растения, живущие в комнате нуждаются в уходе человека.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землёй и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место. А другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в тёмное место).