МААМ-картинки

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой Северных народов»

Ира Дмитриева
Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой Северных народов»

Проект для детей старшей группы

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой Северных народов»

Участники проекта : Дети, родители и воспитатели старшей группы.

Вид проекта : Познавательно- игровой.

Диагностический срез знаний детей и родителей показал, что:

Публикация «Проект „Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой Северных народов“» размещена в разделах

- к 5 годам у 35% дошкольников низкий уровень познавательного интереса к истории ЯНАО;

- у 37 % детей отмечается низкий уровень знаний о быте традициях и культуре коренных народов Севера;

- 45 % родителей (законных представителей) не имеют возможности посещать культурные учреждения г. Губкинский из-за высокой занятости;

- 25 % родителей затрудняются ответить о быте и культурном наследии коренных северных народов;

Актуальность темы защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера подчеркивается на государственном уровне.

Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию народов Севера необходимо начинать с детского сада.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.

Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности. Краеведение – социально значимое и необходимое в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, чувство гордости. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом, позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем своей малой Родины.

Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.

На основе вышеизложенного я определила тему своего проекта «Край мой северный, край мой любимый».

Цель проекта : Развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с бытом, культурой и традициями народов Севера.

Задачи:

1. Развивать у детей положительное эмоционально – ценностное отношение к малой Родине.

2. Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера (ненцы, ханты).

3. Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера.

4. Развивать чувство толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов Севера (ненцы, ханты).

5. Воспитывать уважение и гордость за свой родной край.

6. Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.

Сроки реализации проекта : с 01 сентября 2017г. по 31 мая 2018г.

Проект, в соответствии с возрастными особенностями и способностями к восприятию учебного материала, рассчитан на старший дошкольников.

Сентябрь - октябрь

1неделя: Беседа: "Север и юг нашей страны"

Цель: Познакомить детей с глобусом - моделью Земли. Упражнять детей в нахождении Северного и Южного полюсов. Определять природные условия Севера. Учить находить на карте ЯНАО

2 неделя: Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Цель: Знакомить детей с растительным миром северного региона. Различать осенние листья по величине, форме, цвету. Познакомить с сезонным явлением - листопадом.

3 неделя: Аппликация с элементами рисование: "Осень на Ямале"

Цель: Знакомить детей с осенью на севере.

4 неделя: Заготовка природного материала и изготовление поделок из природного материала с привлечением родителей.

Цель: Развивать творчество вызывать интерес к работе с природным материалом

Ноябрь

1 неделя: Занятие: "Растительный мир Ямала»

Цель. Различать и называть растения, произрастающие на территории Пуровского района

2 неделя: Настолько - печатная игра-лото: "Грибы", отгадывание загадок

3 неделя: Совместные экскурсии с родителями в краеведческий музей

г. Губкинского с целью ознакомления с национальным колоритом, выраженным в различных предметах народного ремесла и промысла

4 неделя: Составление коллажа: "Я живу в Пурпе"

Декабрь

1 неделя: Беседа: "Животный мир Ямала" Цель. Различать и называть животных, проживающих на севере.

2 неделя: ТСО. Просмотр видеозаписи: "Игры Дедов Морозов»

3 неделя: Подвижная игра: «Прыганье через нарты» источник: «Народные игры ненцев»

4 неделя: Рисование: "Зимний лес»

Цель: знакомить детей с зимой на севере.

Январь

1 неделя: Беседа: "Жизнь и быт коренных народов ".

Цель: Пополнять и расширять знания детей о родном крае. Развивать дружеское отношение между детьми; желание больше узнавать об особенностях жизни жителей ЯНАО. Пополнять словарный запас детей.

2 неделя: Сюжетно-ролевая игра с куклой "Печём хлебцы».

Цель: Расширение познавательной сферы детей и применение полученных знаний и игровой деятельности.

3 неделя: Рисование: "Родной посёлок Пурпе".

Цель: Закрепить название своего родного посёлка. Катание на лыжах

Февраль

1неделя: Беседа: "Как появился поселок Пурпе»

2 неделя: Конструирование: "Мы строим п. Пурпе и железную дорогу"

3 неделя: Целевая прогулка на площадь.

4 неделя: ТСО, Слушание аудиозаписи ненецких песен.

Март

1 неделя: Чтение ненецкой сказки «Айога» Рассматривание иллюстраций к сказке

2 неделя: Художественный труд: "Укрась унты".

Цель: Продолжить знакомство с ненецкими орнаментами. Знакомство с народным эпосом ненцев.

4 неделя: Знакомство с Губкинским. Видеопрезентация»

Апрель

1 неделя: Интегрированное ОД: "Мой родной край".

Цель: Закрепить знание детей о северных районах нашей страны, климатических условиях, коренном населении и их образе жизни.

2 неделя: Изделия из коры берёзы.

Цель: Развивать познавательный интерес детей.

3 неделя: Подвижная игра: «Догонялки". Цель: Продолжить знакомство детей с ненецкими играми.

4 неделя: Коллективная аппликация «Весна в тундре».

Май

1 неделя: Ознакомление с Красной Книгой.

Цель: Дать детям элементарные представления о представителях флоры и фауны ЯМАЛА,занесенные в Красную Книгу. Развивать интерес и бережное отношение к природе нашего края.

2 неделя: Вечер загадок "Кто на Севере живет?" "Что на Севере растет?"

Цель: Упражнять детей в отгадывании и загадывании загадок.

3 неделя: Изготовление поделок: «Туесок для ягод и грибов».

Цель: закрепить знания о природе родного края, о людях живущих в нашем регионе, об их жизни и быте.

4 неделя: Рассматривание альбомов с иллюстрациями Ямала, коренных жителей, их быта.

Предполагаемые результаты работы по реализации проекта :

- на 30% увеличатся знания детей о быте, культуре и традициях коренных народов Севера (ненцы, ханты,);

- у 35 % воспитанников будет сформирован познавательный интерес к культурному наследию народов Севера;

- у 95 % детей будут сформированы основы чувства толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов Севера (ненцы, ханты,);

- 65 % родителей (законных представителей) станут активными участниками реализации проекта.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

«Ярмарка подвижных игр народов Поволжья». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал с песней: Тетушка Деленка Вот такая рукоделенка Собирала возле речки ягоды, грибы На корыте выезжала из избы Шила платье.

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр народов Севера для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Бой медвежат» Цель: развитие силы, ловкости,.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой Северных народов»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 18:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД