Проект для детей второй младшей группы «Покормим птиц зимой!»

Юлия Шамова
Проект для детей второй младшей группы «Покормим птиц зимой!»

У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.

Цель работы: Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Задачи работы:

Познакомиться с птицами, зимующими в наших краях;

Приготовить различные корма для птиц и изготовить кормушки вместе с родителями;

Организовать конкурс на лучшую кормушку;

Сформировать у детей желание помогать зимующим птицам.

Методы:

Беседы о зимующих птицах, наблюдение за птицами, просмотр презентации о том, как тяжело пернатым в зимнее время;

Подбор кормов для разных видов птиц, изготовление кормушек;

Организовать конкурс на лучшую кормушку, вывесить их на территории детского сада.

Ожидаемые результаты:

Дети знают, что зимой птицам очень тяжело выжить и хотят им помочь;

Собран корм, построено несколько кормушек;

Кормушки вывешены и выполняют свою функцию;

Родители отозвались на просьбы детей помочь пернатым.

Этап I. Подготовительный.

На этом этапе мы с детьми наблюдали за птицами, которые остались зимовать. Пока птиц специально не подкармливали, мы смогли наблюдать на нашем участке и на улицах поселка воробьев, синиц, галок, голубей. Дети наблюдали за ними на прогулке, из окна группы, и вместе с родителями. Дети заинтересовались, как же птицы зимуют, что они в это холодное время едят, как они могут им помочь? Вместе с родителями дети выяснили, чем можно подкармливать птиц, а чем категорически нельзя.

Вместе с детьми мы узнали, какие бывают кормушки, и из каких материалов их можно сделать. Изучили вопрос о кормах для птиц. И вместе мы решили сделать несколько кормушек для зимующих птичек и приготовить корма для них. Ребятам стало интересно, какие птицы будут прилетать на их кормушки. Только те, за которыми наблюдали или какие-то еще.

Этап II. Основной.

На этом этапе дети вместе с родителями изготавливали кормушки. Был проведен конкурс кормушек “Я кормушку смастерю, птичкам зимой помогу”, а их было немало, самых разных. Ребята принесли кормушки и в виде деревянных домиков, и из пластиковых бутылок и украшенные различными узорами. Также были изготовлены кормушки с постепенной подачей корма. Так же дети принесли сало для синичек, просо, мелкие нежареные семечки, пшеницу. Когда был собран весь необходимый материал мы провели одноименную акцию, во время которой вывесили наши кормушки на территории детского сада. На эту акцию мы пригласили руководителей детским садом и родителей.

Этап III. Заключительный.

На этом этапе дети перешли к наблюдению за теми птицами, что прилетают на их кормушки. Они заметили, что первыми, словно на разведку, прилетают галки (они кормятся рано, и за галками мы наблюдали из окон группы). Дети увидели, что галки прилетают большой стаей, и никакие другие птицы в этот момент не осмеливаются подойти к кормушке. Примерно через неделю после регулярных кормлений мы заметили, что следом за галками прилетают кормиться четыре очень красивые птицы с хохолком - сойки. Синички действительно очень любят сало, и за зиму съели не один кусок, а так же они любят просо и пшено. Синичкам больше всего по душе пришлась деревянная небольшая кормушка в виде домика. Так же нами было замечено, что синички не подпускают к своей любимой кормушке воробьев. Эти суетливые пернатые облюбовали другой домик, и ели в основном, хлебные крошки. Голуби к кормушке прилетали самыми последними, ели все что осталось, но больше всего им нравились мелкие нежареные семечки. Так же этой зимой наш участок снова посетила стайка снегирей. Они лакомились кормом, принесенным детьми, но еще им очень пришлись по вкусу ягоды рябины и семена канадского клена. Кроме тех птиц, которых дети видят постоянно, в морозные дни к кормушке прилетал дятел, чем вызвал у детей просто бурю восторга.

Результаты.

У детей сформировались знания о зимующих птицах и о том, как им можно помочь.

Детьми, совместно с родителями, создано множество разнообразных кормушек и изготовлены прикормки для птиц.

Прошла экологическая акция с приглашением руководителей детского сада и родителей, на которой дети торжественно вывесили продукты своего труда.

Родители захотели помочь своим детям, это сплотило семьи, и все получили положительные эмоции.

Вывод.

Считаю, что цель проекта достигнута. Дети расширили свое представление о зимующих птицах, они познакомились с названиями птиц, которых раньше не знали. В результате их наблюдений самостоятельно заметили повадки различных птиц. У детей появилось желание заботиться о зимующих пернатых. Ребятам понравилось то, что на территории детского сада теперь много кормушек и разные виды птиц предпочитают разные кормушки. дети без напоминаний всю зиму подкармливали пернатых и мы решили, что эта забота будет теперь каждый год. Родители стали более отзывчивы к просьбам своих детей и не отказываются им помогать. Несколько детей еще вывесили кормушки около своего дома, где наблюдают за птицами и помогают им пережить холода.

Используемая литература.

Экологическое образование и воспитание в дошкольных учреждениях: Дидактические материалы для воспитателя”. - М., Издательский дом Паганель, 2010. - 43с.

Публикации по теме:

Акция «Покормим птиц зимой»Акция «Покормим птиц зимой» Покормите птиц зимой, Пусть со всех сторон К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо. Угостите их друзья, Горсть зерна нужна, Можно.

Акция «Покормим птиц зимой»Акция «Покормим птиц зимой» Уважаемые коллеги!В нашей группе прошла акция "Покормим птиц зимой".Проверяя инвентарь для зимних прогулок я обнаружила, что все кормушки.

Фотоотчет об участии в акции «Покормим птиц зимой» детей подготовительной к школе группыФотоотчет об участии в акции «Покормим птиц зимой» детей подготовительной к школе группы Ежедневно мы видим в детском саду стайки зимующих птиц: воробьев, синичек, голубей. Вороны солидно держится в основном в одиночку. Сороки.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «Покормим птиц зимой!»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 20:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчет «Осенний утренник в средней группе»
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...