Получи документы

Проект для дошкольников с ОВЗ «Устное народное творчество» (6 фото)

Екатерина Гусева
Проект для дошкольников с ОВЗ «Устное народное творчество»

Проектная деятельность для дошкольников с ОВЗ "Устное народное творчество".

Тема проекта:"Устное народное творчество как средство развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья".

Тип проекта:познавательно-игровой.

Участники проекта:воспитатели, дети и родители группы "Звёздочка".

Актуальность проекта.

Публикация «Проект для дошкольников с ОВЗ „Устное народное творчество“» размещена в разделах

Практически все дети с ограниченными возможностями здоровья имеют речевые нарушения, в той или иной степени. Речь таких детей обычно формируется с большим опозданием, многие из них начинают произносить отдельные слова после 3-4 лет. как правило, эти дети понимают речь окружающих, но сами затрудняются говорить, словарный запас их беден, фразы грамматически не оформлены, наблюдаются множественные дефекты произношения. Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток и на формирование неречевых психических процессов. У таких детей недостаточная устойчивость внимания, ограничены возможности её распределения, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания.

Гармоничному развитию личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья способствует активное применение устного народного творчества. Известно, что народное искусство особенно доступно восприятию ребёнка, что обусловлено простотой форм и образов. Такой яркий и выразительный материал, как устное народное творчество, несёт в себе важный эмоциональный заряд, необходимый для реабилитационной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности. Поэтому необходимо включать в реабилитационный процесс всевозможные формы устного народного творчества, стимулирующего развитие речи и активизацию психических процессов.

Цель проекта:

-повышение качества реабилитационного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья путём использования разных форм устного народного творчества.

Задачи проекта:

-вызвать интерес к устному народному творчеству, помочь детям успешно войти в мир малых фольклорных произведений, используя различные методы и приёмы;

-знакомить с окружающим миром, с укладом жизни и бытом русского народа;

-учить внимательно слушать и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в обыгрывании народных произведений;

-воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, одеванию, приёму пищи и др. ;

-осваивать разговорную речь;

-расширять словарный запас;

-формировать связную речь;

-приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества.

Продолжительность проекта:долгосрочный.

Прогнозируемый результат проекта

у детей:

-повышение интереса к устному народному творчеству;

-способствование развитию речи, познавательных процессов, коммуникативных и творческих способностей;

у родителей:

-расширение представлений о роли устного народного творчества в развитии ребёнка.

Предполагаемые продукты проекта:выставка совместных работ детей и родителей, фотовыставка "Фольклор в жизни ребёнка".

1 этап. Подготовительный.

Цель: создать условия для реализации проекта.

Создание условий для работы с детьми и родителями:

-подбор и изучение научно-методической литературы и практического материала по теме проекта;

-составить картотеку потешек для всех режимных моментов;

-составить картотеку пальчиковых игр на основе фольклора;

-организовать выставку книг "Русская народная потешка";

Проект для дошкольников с ОВЗ «Устное народное творчество»

-составить картотеку загадок по лексическим темам;

-подобрать наглядный материал к фольклорным произведениям;

-подготовить и провести консультацию для родителей: "Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста";

Работа с детьми.

Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о фольклоре)

Взаимодействие с родителями:

-ознакомить родителей с целями и задачами проекта;

-консультации для родителей: "Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста", "Влияние пальчиковых игр на развитие ребёнка"

2 этап. Реализация проекта.

Цель: организация работы с детьми и родителями.

Работа с детьми.

На основном этапе организована работа, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты.

Раздел программы, формы и методы работы.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: "Помоги петушку", "Курочка и цыплята", "Покажи, где?", "Котик играет в прятки", "На лошадке, на коровке", "Кукла Катя идёт на прогулку", "Угостим Петушка горохом", "Ехали мы, ехали", "Найди пару", "Кого (чего) не стало?", "Назови одним словом", "Подскажи словечко", "Узнай по описанию", "Отгадай загадку, покажи отгадку".

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка: "Испечём оладушки", "Лучики для солнышка", Заборчик у домика Петушка", "Кузовок для лисы", "Угостим Петушка горохом".

Рисование: "Раскрасим коню хвост", "У меня живёт котёнок", "Идёт дождь" (пальчиками, "Петушок" (ладошкой).

Музыка: попевки "Петушок", "Дин-дон, дин-дон, загорелся кошкин дом", "Жили у бабуси два весёлых гуся", "Серенькая кошечка".

Речевое развитие: чтение, рассказывание прослушивание аудиозаписей фольклорных произведений.

Театрализованная деятельность: обыгрывание фольклорных произведений; игры-ситуации: "Коза-рогатая", "Вышла курочка гулять", "Водичка-водичка", "Ай, ду-ду, ду-ду, сидит ворон на дубу".

Познавательное развитие:

-рассматривание иллюстраций и беседы о животных, птицах, растениях, о предметах одежды, об обуви, о характеристиках и свойствах воды, о временах года, природных явлениях;

-экспериментирование с водой;

-знакомство с растениями;

-игры с сюжетными картинками: "Кто что делает?";

-наблюдение на прогулке за явлениями неживой природы, за повадками, поведением животных, птиц, насекомых;

-конструирование: "Кровать для куклы", "Диван для дочки", "Домик для кота".

Физическое развитие.

Подвижные игры: "Петушок", "Васька-кот", "Огуречик", "У медведя во бору", "Ладушки-оладушки", "Заинька, выйди в сад", "Идёт коза рогатая".

Пальчиковые игры.

Работа с родителями:

-чтение, рассказывание фольклорных произведений детям дома;

-заучивание фольклорных произведений вместе с детьми;

-загадывание загадок по лексическим темам;

-пальчиковые игры;

-участие в подборе иллюстраций.

3 этап. Итоговый.

Цель: оценка и предоставление результатов реализации проекта.

Выставка совместного творчества детей и родителей "Отгадка к моей загадке".

Фото «Устное народное творчество»

Фотоальбом "Фольклор в жизни ребёнка".

Проект для дошкольников с ОВЗ - фото
Фото №1 Проекты творческие Проектная деятельность для дошкольников с ОВЗ Устное

Фото №2 Народная культура фольклор народное творчество Фото №3 Тема проекта Устное народное творчество как средство развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья

Результат работы.

В своей работе я смогла повысить интерес у детей к устному народному творчеству. Особенно ребятам понравилось обыгрывание потешек, игры-ситуации, пальчиковые игры. Дети осуществляли самостоятельный перенос действий, ситуаций, запомнившихся произведений, в повседневную деятельность, в игры. Систематическое и целенаправленное использование фольклорных произведений способствует развитию речи, познавательных процессов, что показала диагностика. У большинства детей группы прослеживается положительная динамика речевого развития.

Список литературы:

1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. М., 1995.

2. Жаворонушки: песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки /Сост. Г. Науменко. М., 1998.

3. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учебно-методическое пособие 2-е изд., перераб. и доп. Спб., 2008.

4. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

5. Куприна Л. С., Бударина Т. А. Знакомство детей с русским народным творчеством. Спб., 2001.

6. Русский фольклор /Сост. В. Аникин. М., 1985.

7. Тихеева Е. И. Развитие речи у детей (раннего и дошкольного возраста). М., 1981.

Публикации по теме:

«Устное народное творчество в жизни вашего ребенка». Анкета для родителей АНКЕТА "Устное народное творчество в жизни вашего ребенка" Преподаватель Маркарян Ерануи Самвеловна. Уважаемые родители! Просим Вас ответить.

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей воспитателя Олейник О. В. по теме: «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.».

Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития речи детей» Богатейшим материалом, основой для игр, развивающие коммуникативные навыки, развивающих речь ребенка во всех ее аспектах, является русский.

Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития речи детей» Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития речи детей» Богатейшим материалом, основой для игр, развивающие.

Консультация для родителей «Устное народное творчество в жизни детей» Богатейшим материалом, основой для игр, развивающие коммуникативные навыки, развивающих речь ребенка во всех ее аспектах, является русский.

Консультация для воспитателей «Устное народное творчество в развитии активной речи детей» Работу по ознакомлению с фольклорными произведениями следует начинать с раннего возраста ребенка. Постоянный интерес к потешкам, сказкам,.

Лэпбук «Устное народное творчество»Лэпбук «Устное народное творчество» Информационный лист ЛЭПБУК «Устное народное творчество» Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» д\с №1 «Пчелка» Васильева Ольга Алексеевна Для.

Проект «Развитие креативных способностей детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество» «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». (К. Д. Ушинский) Введение. Креативность – сложный процесс, связанный.

Устное народное творчество: потешки в развитии речи детей Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, прибаутки, приговорки, потешки сочинил русский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников с ОВЗ «Устное народное творчество»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 21:21
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД