МААМ-картинки

Проект для первой младшей группы «В здоровом теле — здоровый дух»

Денисова Ольга
Проект для первой младшей группы «В здоровом теле — здоровый дух»

Паспорт проекта

Тип проекта : краткосрочный, практико-ориентированный, информационный, познавательно - игровой

Вид проекта : групповой

Первая младшая группа

Срок проведения: 2 недели

Участники проекта :

воспитатели, воспитанники, родители

Актуальность темы: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья. Вырастить здорового ребенка – вот самая главная задача. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Проект направлен на формирование у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни.

Публикация «Проект для первой младшей группы „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах

Актуальность проекта : уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.

Цель проекта

Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста

Задачи проекта :

Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Расширить представление детей о здоровье.

2. Обогатить словарный запас.

3Развить познавательную и физическую активность, любознательность.

Работа с родителями:

Консультации : «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей», «Здоровый образ жизни в каждой семье»

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап (сбор информации по проблеме) :

- Подготовка материалов и оборудования, литературы, картинок по теме.

- Информирование родителей о предстоящей проектной деятельности.

- Подбор научно-методической и художественной литературы о ЗОЖ, фотографий, иллюстраций.

2. Основной этап:

- Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» ;

-Весёлая музыкальная утренняя гимнастика

-Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», чтение сказки: С. Могилевской «Про Машеньку и зубную щетку», К. И. Чуковского «Девочка чумазая»,

-Дидактические игры: «Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

Подвижные игры: «Зайка серый умывается», «Курочка и цыплята», «Зайцы и волк» (игры с прыжками, «Воробышки и автомобиль», «Беги, лови мяч», «У медведя во бору»

- Игра «Купание куклы»

- НОД по лепке «Витаминки для Мишутки»,

-НОД по двигательной деятельности «Витаминки»,

-НОД по ознакомлекнию с окружающим миром «Волшебное мыло»,

Ежедневные дыхательные гимнастики, артикуляционная,пальчиковая, умывание прохладной водой, проветривание (согласно, режима работы и расписания, ходьба по дорожкам здоровья, босохождение.

Консультации для родителей : «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей», «Здоровый образ жизни в каждой семье»

3. Заключительный этап:

- Спортивное развлечение «В стране Спортландии».

Приложение

Конспект занятия по двигательной деятельности

"Витаминки"

Цель: развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

Программное содержание.

1. Образовательные задачи - закреплять умения выполнять ходьбу и бег не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

-упражнять в ходьбе на носочках, на пяточках,

-упражнять в беге на носках,

-упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

2. Развивающие задачи - развивать у детей ориентировку в пространстве, координацию движений.

3. Воспитательные задачи - воспитывать интерес к физкультурным занятиям;

-вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.

Оборудование: Резиновые мячи («витаминки») в корзине, обручи, разноцветные пластиковые шарики, музыкальная фонограмма.

Ход занятия. (Дети стоят врассыпную вокруг воспитателя).

Посмотрите, какую посылку нам прислали из академии здоровья. В этой красивой корзине витаминки, которые нам нужны для здоровья.

Одну витаминку я возьму и наше занятие начну. Музыка звучит, витаминка ходить, бегать и прыгать нам велит.

I часть (под музыку)

Различные виды ходьбы: ходьба на носках - прямые руки вверх, ходьба на пятках – руки на поясе

Различные виды бега: бег в рассыпную, бег по кругу.

Следующая витаминка предлагает с нею поиграть, свою ловкость с мячом показать.

II часть Общеразвивающие упражнения с мячом

1.«Мяч вперед». И. П. : ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вперед, опустить, сказать «вниз». Повторить 3 раза.

2. «Выше мяч». И. П. : сидя на пятках, мяч опущен. Подняться на колени, мяч вверх, посмотреть опустить. Повторить 3 раза.

3.«Мячик отдыхает». И. П. : ноги слегка расставить, руки на пояс, мяч на полу. 6-8 подпрыгиваний, ходьба вокруг мяча. Повтор 2 раза.

А вот эта витаминка – начало тренировки, чтобы стали вы сильными и ловкими.

Основные движения (круговая тренировка – 3 круга).

1. Ходьба с высоким подниманием колен.

2. Прыжки из обруча, в обруч на 2-х ногах с продвижением вперед.

А теперь пора нам поиграть, шарики цветные в корзинки собирать.

Подвижная игра «Разложи шарики по цвету» (под музыку).

III – часть Последняя витаминка – превратит вас в весенний ручеек.

Медленная ходьба «змейкой» в одной колонне, держась за руки с шипением: «Ш-ш-ш».

Витаминки дали вам здоровье и радость. На пользу движения, музыка, смех. Здоровье теперь в порядке у всех!

Какие вы, ребята, молодцы! Все справились с заданиями витаминок!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное мыло»

Цель: Дать детям представления о свойствах воды и мыла (мыльная вода пенится).

Оборудование: мыло жидкое и твёрдое, тазик с водой, пластиковые прозрачные стаканчики, коктейльные трубочки.

Ход занятия

Воспитатель сидит перед детьми за столом, на котором стоит таз с водой, стаканчики прозрачные, пластиковые, коктейльные трубочки и мыло жидкое и твёрдое.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Посмотрите, что есть у меня на столе! Скажите пожалуйста, что здесь лежит?

Дети отвечают что видят.

Воспитатель: Молодцы! Это - : мыло. Какое оно?

Дети: Твёрдое, круглое, белое.

Восп. : А это мыло какое?

Дети: Жидкое.

Восп. : Ребята, скажите для чего нам нужно мыло?

Дети: Чтобы умываться, быть чистыми, чтобы не было микробов, мылом можно стирать.

Восп. : Ребята, а из мыла можно сделать вот такую мыльную пену, хотите я васнаучу?

Дети: Да.

Восп. : Подходите к столу.

(дети подходят к столу)

Восп. : Ребята, а что у вас в стаканчиках.

Дети: Вода.

Восп. : Какая вода?

Дети: Прозрачная.

Восп. : Я налью в стакан с водой жидкое мыло, возьму трубочку и хорошо размешаю. Какая вода стала?

Дети: Мыльная.

Восп. : Воды обыкновенной

В стаканчик набери.

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в неё втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку и вот,

Сияя гладкой плёнкой,

Растягиваясь в ширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

Восп. : А вы хотите сделать мыльную пену? Возьмите трубочки, опустите в свои стаканчикис мыльнойводой, только эту воду пить нельзя, а теперь подуйте. Что получилось?

Дети: Пузыри, пена.

Восп. : Вот какие вы молодцы! Какая красивая пенка у вас получается!

Теперь вы можете научить маму и папу делать мыльную пену.

Понравилось наше занятие? Спасибо!

Спортивное развлечение «В стране Спортландии».

Задачи:

Обучающие:- закреплять умения детей действовать по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения, выполнения командных заданий; - закреплять и развивать умение выполнять основные виды движений; - закреплять умения детей согласовывать слова и движения с текстом при выполнении пальчиковой игры.

Развивающие: - развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость; - продолжать развивать активность детей, через выполнение игровых упражнений; - развивать желание участников мероприятия помогать друг другу при выполнении игровых заданий и упражнений.

Воспитывающие: -воспитывать общую культуру поведения детей во время проведения мероприятия; -воспитывать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Материалы и атрибуты:

чемоданчик с медицинскими приборами копиями (термометр, шприц) ; белый халат, чепчик врача; обручи; 2 ложки 2 теннисных мячика, мешочки с пескомдля метания; гимнастическая скамейка, верёвка ; аудиозаписи с детскими песнями.

Ход мероприятия:

Все участники мероприятия заранее разделены на две команды.

Воспитатель:

Добрый день, дорогие дети!

Начинаем наши соревнования! Будут игры, будет смех

И веселые забавы приготовлены для всех.

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт- помощник! Спорт – здоровье!

Спорт - игра! Физкульт-ура! Ура! Ура!

Воспитатель:

К нам на праздник обещался прийти доктор. А вот и он.

Под веселую музыку на площадке появляется Клоун с медицинским чемоданчиком.

Клоун:

Привет! Привет! А вот и я!

Узнали вы меня, друзья?

Я – Клоун самый веселый на свете,

Поэтому нравлюсь я взрослым и детям.

Я пришел на праздник к вам,

Знаю, рады вы гостям!

Очень я хочу узнать,

Вы любите играть?

Воспитатель:

Клоун Бантик, мы очень рады что ты пришел к нам на праздник, но мы ждали Доктора. Нам нужна его помощь - перед соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях?

Клоун:

Вам правда нужен доктор? Так нет проблем.

Посмотрите, что я нашел по пути к вам (показывает чемоданчик).

Видимо доктор Айболит поспешил и ушел в другой детский сад.

Мы сейчас посмотрим, что у него есть в чемоданчике. (показывает детям медицинские принадлежности и обговаривают для чего они нужны).

А вот и колпак доктора и халатик (надевает на клоуна).

Чем вам не доктор? Я тоже могу сделать осмотр.

Воспитатель:

Доктор Бантик, всех вы осмотрите

Ловких, смелых отберите.

Клоун:

Попрошу всех ровно встать

Что скажу, то выполнять

Все дышите

Не дышите

Выдохните

Наклонитесь

Выпрямитесь

Улыбнитесь

Подходит к воспитателю и говорит:

Да, доволен я осмотром! Все здоровы и к соревнованиям готовы.

Воспитатель:

Ну раз все в порядке предлагаю всем отправиться в чудесную страну «Спортландию».

В этой стране нас ждут игры, эстафеты и соревнования.

Клоун:

А для начала я предлагаю сделать зарядку

Очень веселую, так для разрядки.

Для этого нам нужно быстренько построиться друг за другом.

Разминка

Выполняется комплекс упражнений по кругу под веселую музыку:

- шагаем как солдаты

- идем на носочках, ручки подняты вверх

- идем на пяточках, ручки убраны за спину

- идем как «мишки» (на внешнем ребре стопы)

- идем как «утята» (в полном присяде)

- бег, чередующийся с шагом.

Клоун:

Вот мы и добрались до страны «Спортландии». Устали?

Я предлагаю нам отдохнуть на Тихой поляне.

Но сначала нам придется пройти по необычным дорожкам

Эстафета «Необычные дорожки»

Выполняются упражнения:

- хождение по верёвочке

- ползание на четвереньках

- метание мешочков

- хождение по гимнастической скамейке

Клоун:

Друзья мои, вам понравилось играть на Тихой поляне?

А дальше путешествовать будем?

Чтобы отправиться в путь нам нужно встать друг за другом.

Теперь каждый сможет свою ловкость показать.

Мы сейчас с вами пойдем по необычной дороге, называется она «Тоннель»

Выполняется упражнение на подлезание в обручи разного размера.

Под веселую музыку дети дети проходят по тоннелю, наклоняясь в зависимости от высоты обруча.

Клоун:

Какие молодцы! Все прошли через тоннель? Никто не потерялся?

В стране Спортландия много интересного.

Посмотрите на мячи, какие они? (маленькие и большие)

Вы любите играть с мячиками?

Очень хорошо, потому что у меня для вас есть новое задание.

Кто то все тут перепутал, все мячики в одну кучу свалил. Наведем порядок?

Тогда слушайте задание, нам нужно маленькие мячики сложить в маленькую корзинку, а большие в большую.

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскач?

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

По сигналу дети собирают мячи и раскладывают по корзинам

Клоун:

Ребята, музыка снова нас в путь зовет. Скорее берите за ручку дружочка, нам уже пора возвращаться в детский сад.

Клоун:

Вот мы и вернулись из чудесной страны «Спортландия».

Очень весело с вами играть. Вы такие ловкие, быстрые, дружные!

Воспитатель:

Клоун Бантик, ты не забудь взять чемоданчик Доктора, может встретишь его по дороге. А нам уже пора возвращаться в свою группу.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.

Фотоотчёт о мероприятиях к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоотчёт о мероприятиях к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» Фотоотчёт[/b] "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!"Здоровье детей - один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак Махмутовна.

Неделя здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» в младшей группе (фотоотчёт)Неделя здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» в младшей группе (фотоотчёт) Несомненно, здоровье самое ценное, что у нас есть. Мы должны следить и укреплять его. Именно с такой целью и была проведена тематическая.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группеПроект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группе С 28 сентября по 02 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» был осуществлён информационно-досуговый проект на тему: «В здоровом.

Спортивное развлечение для воспитанников средней группы «В здоровом теле — здоровый дух!»Спортивное развлечение для воспитанников средней группы «В здоровом теле — здоровый дух!» Цель:Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять культурно-гигиенические навыки детей; - активизировать двигательную.

Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух!»Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух!» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Викторина «В Здоровом теле здоровый дух»Викторина «В Здоровом теле здоровый дух» Викторина для детей подготовительной группы "В здоровом теле здоровый дух" Задачи: 1. Обобщение элементарных валеологических знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для первой младшей группы «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 19:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД