Наталья Ивченко
Проект для подготовительной группы «Чудеса оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Страна оригами»
«Оригами – это мир, в котором каждый,
кто может изобразить вещи из единствен-
ного листа бумаги, испытывает радость
создателя».
Актуальность
Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Мир оригами необычайно широк и разнообразен. Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат. В процессе оригами решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе бумаги.
Публикация «Проект для подготовительной группы „Чудеса оригами“» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность выбранной темы проекта заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику рук и пальцев, глазомер, пространственное воображение, способствует обогащению словаря и речи у дошкольников.
Овладение конструктивными навыками и культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.
Проблема. Недостаточная степень развития конструктивных умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для овладения детьми техническими навыками складывания и сгибания бумаги. Это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности; усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе.
Цель проекта : Овладение ребенком дошкольником техникой оригами.
Задачи:
познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами;
учить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами для использования в театральной деятельности;
развивать все компоненты связной речи: грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами;
развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; совершенствовать мелкую моторику рук; развивать глазомер, пространственную ориентировку;
развивать художественный вкус, творческие способности;
совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, содержать в порядке рабочее место;
воспитывать интерес к искусству оригами.
Участники проекта :
-дети подготовительной группы
-воспитатели
-родители
Тип проекта : исследовательско - творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный
Продукт проекта : выставка поделок «Бумажные фантазии», выполненных в технике оригами.
Ожидаемые результаты
Результаты детей:
1. Дети получше познакомились со свойствами и качествами бумаги
2. Научились использовать в работе с бумагой технологические карты
3. Дети научились хорошо складывать и сгибать бумагу, хорошо проглаживать линии сгибов
4. В процессе работы у детей хорошо развиты творческие способности, мелкая моторика рук
5. Применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности;
Результаты для родителей:
1. Родители могут дома с детьми работать с бумагой в технике «Оригами» и активизировать их технические умения.
Результаты для педагогов:
1. Организованна развивающая предметно-пространственная среда.
2. Создана информационная база для детей (занятия, беседы, и т. д) и родителей (буклеты, консультации, памятки)
3. Созданы условия для проведения занятий.
Содержание проекта
Этапы проекта
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
I этап – подготовительный
разработка нормативно-правовой базы;
создание проблемы, постановка цели и задач;
предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
подбор методической, познавательной и художественной литературы;
изучение методической литературы по данному вопросу;
подбор наглядного иллюстрированного материала;
подбор материала для продуктивной деятельности детей;
составление комплексно-тематического плана;
подготовка консультаций, рекомендаций для родителей.
Анкетирование родителей
II этап – Основной
Понедельник
-беседа «Что такое оригами»
-рассказывание японской сказки «Журавлик»
- исследовательская деятельность «Такая разная бумага»
- складывание бумаги «Дверь», «Шкафчик», «Косынка»
- оригами «Веер»
-с. р. «Магазин бумажных изделий»
Вторник
-Знакомство с базовой формой «треугольник». Конструктивная деятельность «Щенок»
-Чтение У. Дисней «Приключения маленького щенка»
-Подвижная игра «Лохматый пес»
Среда
–чтение П. А. Васильев «Жили-были рыбки»
- оригами «Рыбка»
-пальчиковые игры «Рыбки плавали»
-Д. И. «Составь узор»
Четверг
-Конструктивная деятельность «Зайчик»
-Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы», «Зайка серенький сидит»
-Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Пятница
- оригами «Бабочка»
-П. И «Бабочки»
-Д. И. «Квадрат-треугольник»
-выставка поделок «Бумажные чудеса»
Работа с родителями:
анкетирование родителей «Определение творческих способностей ребенка»;
консультации: «Что такое оригами?», «Значение оригами для развития ребенка», «Чем занять ребенка дома»;
оформление родительского уголка на тему: «Оригами – через игру к творческому развитию»;
папка-передвижка «Поделки в технике оригами»;
выставка литературы по оригами;
выставка поделок (оригами).
III этап – заключительный
анализ результатов реализации проекта, подведение итогов;
выставка совместного детского творчества с родителями «Бумажные чудеса»;
составление альбома лучших работ;
презентация результатов проекта.
Ожидаемые результаты
Предполагаем, что в результате реализации данного проекта дети :
познакомятся с искусством оригами;
научатся различным приемам работы с бумагой;
будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, творческие способности; мелкую моторику рук и глазомер;
овладеют навыками культуры труда;
улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.