Папки-передвижки

Проект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики рук с детьми первой младшей группы

Маньковская Румия Римовна
Проект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики рук с детьми первой младшей группы

Проект для развития мелкой моторики рук с детьми первой младшей группы «Умные пальчики»

Тип проекта : практико - ориентировочный, долгосрочный.

Участники проекта : воспитатели 1 младшей группы, родители, дети группы.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Умные пальчики“ для развития мелкой моторики рук с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и её близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребёнка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, а и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.

Цель проекта :

Развитие речи посредством активизации тонких движений пальцев рук.

Задачи проекта :

• Стимулировать развитие речи через активизацию тонких движений пальцев рук.

Развивать тактильную чувствительность.

• Скоординировать движения обеих рук.

• Повысить уровень зрительно – моторной координации, моторной ловкости.

Развивать моторную ловкость, произвольность и точность движений.

• Освоить приёмы самомассажа кистей и пальцев рук.

• Обогащать родительский опыт в воспитании и развитии детей.

Ожидаемые результаты:

• Наблюдается положительная динамика в развитии речи детей.

• Воспитанники применяют самомассаж рук с помощью шариковых массажёров.

• Повышается педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Перспективный план реализации проекта

Время проведения Тематика реализации проекта Форма работы

Октябрь

1-2 неделя Самомассаж кистей рук.

«Играем мелкую моторику развиваем» 1)Учить детей делать массаж кистей рук с помощью массажного шарика, катать его в ладошках, проводить массажные движения не только ладоней, а всей руки до плеча.

2)Продолжать учить детей шнуровать, застёгивать и расстегивать застёжки, молнии, липучки, пуговицы.

Октябрь

3-4 неделя Игра с прищепками:

Лепка: «Вишенки для компота»

«Играем Мелкую моторику развиваем» 1)Учить детей действовать с прищепками.

2)Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их в шарик.

3)Учить детей собирать пазлы, картинки из 2,3,4 частей, играть с различными вкладышами.

Ноябрь

1-2 неделя 1)Продуктивная деятельность с использованием природного материала.

2)«Играем мелкую моторику развиваем»

3) Игра: «Волшебный мешочек» 1)Учить детей использовать природный материал, крупы в изо деятельности.

2)Учить детей играть с мозаикой, составлять из неё узор чередуя по цвету.

3)Учить детей узнавать на ощупь и называть знакомые предметы.

Ноябрь

3-4 неделя На прогулке: Игры с песком и водой

Продуктивная деятельность. «Выложи дорожку из камешков»

1)Учить детей строить из песка различные постройки, не разрушая их применять в игре.

2)Учить использовать в игре природный материал.

Пальчиковая гимнастика

«Капуста», «Идёт коза – рогатая», «Стирка», «Семья», «Вышли пальчики гулять, «Водичка, водичка!», «Мы готовим», «Мишка», «Уточка», «Овощи», «Травка – муравка», «Пальчики спят», «Строим дом», «Сорока – белобока», «Семейка», «Котик», «Часики», «Улитка», «Скачет зайка», «Ладушки, ладушки», «Мы делили апельсин», «Постираем бельё», «Маляр», «Наши уточки с утра», «Мышка»,«Совушка–сова», «Руки в стороны», «Колобок», «Кораблик», «Считалка», «Дружные пальчики», «У меня пропали руки», «Села птичка на ладошку», «Пальчик – мальчик».

Чтение потешек, песенок, стихов, прибауток: «Мишка косолапый», «Наша Таня», «Зайка», «Ай, лады, лады», «Кот на печку пошёл», «Доброе утро», «Мы – строители», «Кошкин дом» и др.

Лепка

Цель: обогащать словарь детей и развивать мелкую моторику рук; развивать навыки различных приёмов лепки; формировать эмоционально – положительное отношение к процессу лепки. «Витамины в баночке», «Мяч для Тани», «Тарелка для каши», «Машина едет легковая», «Лечим чашку», «Заборчик для петушка», «Печенье для бычка», «Самолёт», «Пряники для мамочки», «Бабушкины пирожки»

Рисование

Цель: развитие творческих способностей детей; знакомство детей с правилами пользования карандашами, кисточками, красками; воспитывать у детей интерес к рисованию «Ковёр из жёлтых листьев», «Волшебные пальчики», «Сшили Тане сарафан», «Лесенка», «Салют», «Зёрнышки для цыплят», «Платье в горошек», «Цветочек для мамы»

Игры со шнуровкой

Цель: развитие мелкой моторики рук. «Бусы для мамы», «Нанизывание предметов одинаковых по форме, но разных по цвету», «Нанизывание предметов разных по форме и цвету» и т. д.

Игры с мелкими и крупными предметами (пуговицами, крупами, камешками и т. д.)

Цель: формирование умения включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним «Поможем Золушке», «Найди сокровища», «Разложи пуговицы», «Разложи макароны», «Чудесный мешочек»

Игры с настольным и напольным строительным материалом

Цель: развитие умения детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддержание желания строить что – то самостоятельно.

«Курочка и цыплята», «Сделай цветочек», «Разноцветные дорожки», «Построим дом», «Гараж для машины», «Теремок»

Сюжетно – ролевые игры

Цель: развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;

формирование начальных навыков ролевого поведения

«Устроим кукле комнату», «Напоим куклу чаем», «Зайка заболел»,

«Оденем куклу на прогулку», «Цирк зверей», «Семья» и т. д.

Консультация для родителей: «Как развить мелкую моторику рук».

Для развития мелкой моторики Вам не понадобится специальное оборудование, не нужно выкраивать время, можно воспользоваться предметами, которые оказались в данный момент под рукой. Дети любят играть с бытовыми предметами, вам нужно только направить их фантазию в нужное русло. Для пальчиковых игр подойдут :

• Мячи (каучуковые, колючие, рифлёные, плюшевые, соксы - вязаные и набитые пластмассовыми пульками).

• Верёвки капроновые плетёные (диаметром 3-6мм.) для завязывания узлов и для перебирания уже завязанных узлов пальцами.

• Кистевые эспандеры-для развития мышечной силы кисти.

• Прищепки бельевые-для развития координации движений пальцев рук.

• Щётки для волос, зубные щётки,коврики»Травка»-для массажа и самомассажа ладоней.

• Палочки.

• Бигуди.

• Счётные палочки.

• Резиночки для волос.

Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настроению, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным точным, целенаправленным движениям.

Игры с массажными мячиками.

Колючий ёжик Дети катают мячик в руках

Гладь мои ручки. делая движения вперёд- назад,

Ёжик, ёжик вправо- влево между пальцами.

Ты колючий, ну и что же Катают мячик между ладонями круговыми

Я хочу тебя погладить, движениями. Берут мячик в левую руку и

Я хочу с тобой поладить! «прыгают» им по ладони другой руки,

Затем меняют руки.

Дружба.

Я в друзьях души нечаю! Дети крепко сжимают мячик

Я друзей своих встречаю! поочерёдно в одной и в другой ладони.

Каждый руку мне пожмёт! Машут рукой.

Каждый мне привет пошлёт. (О Крупенчук).

Самомассаж прищепками:

Большой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишия-смена рук (проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугие).

Кусается больно котёнок-глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь,

-Ноя не играю с тобою, малыш!

-А будешь кусаться- скажу кыш. (О. Крупенчук)

Игра «Волшебный мешочек»

Различные предметы складываются в мешочек, затем ребенок с закрытыми глазами, на ощупь должен отгадать какой это предмет.

(Если дети затрудняются в определении предмета на ощупь, то

предварительно можно продемонстрировать, что находится в мешочке.)

Игра «Золушка»

Смешать в большой глубокой тарелке красную и белую фасоль, и предложить детям рассортировать её по тарелочкам.

(Сортировать можно различные крупы, макароны, камешки, бусины)

Игра «Ручки»

У меня пропали ручки. (убрать ручки за спину)

Где вы рученьки мои? (оглядеться по сторонам)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять! (показать ручки)

Публикации по теме:

Дидактические игры с горохом для развития мелкой моторики рук в первой младшей группе с детьми от 1.5 до 3-х летДидактические игры с горохом для развития мелкой моторики рук в первой младшей группе с детьми от 1.5 до 3-х лет Развитие мелкой моторики рук в первой младшей группе является неотъемлемой частью в развитии детей. Детям в возрасте от 1.5 до 3х лет.

Дополнительная развивающая программа «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы. 1 часть Дополнительная развивающая программа «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей II мл. гр. (3–4 года) -1 часть СОДЕРЖАНИЕ.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей младшей группы «Наши пальчики» Ход занятия Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни. Гости в группу к нам пришли. Что бы вежливыми быть, нужно «Здравствуйте».

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы» Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы. МБДОУ «Таптанайский детский сад «Солнышко»».

Консультация по развитию мелкой моторики рук «Умелые пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Звоночек» Методическая разработка «Умелые пальчики» (развитие.

План самообразования воспитателя второй младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» МБДОУ МБДОУ №27 «Тополек» План самообразования воспитателя второй младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики.

Пособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группыПособие из фетра «Развивающие странички» для развития мелкой моторики детей первой младшей группы .

Проект по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Ловкие пальчики» Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Ловкие пальчики» Разработала: Воробьёва Наталья Андреевна воспитатель.

Программа по развитию мелкой моторики рук детей младшей группы «Веселые пальчики» Разработана на основе: О. А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук» СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 Косинова Е. М.

Творческий проект с детьми второй младшей группы «Ловкие пальчики»Творческий проект с детьми второй младшей группы «Ловкие пальчики» Хорошо развитая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики рук с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 18:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД