Лучший педагог года

Дополнительная развивающая программа «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы. 1 часть

Ольга Помазуева
Дополнительная развивающая программа «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы. 1 часть

Дополнительная развивающая программа «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей II мл. гр. (3–4 года) -1 часть

СОДЕРЖАНИЕ

I. Целевой раздел

1.1Пояснительная записка

1.2. Цель, задачи реализации Программы

1.3. Принципы и подходы к реализации Программы

Публикация «Дополнительная развивающая программа „Умелые пальчики“ по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы, 1 часть» размещена в разделах

1.4. Значимые для разработки Программы характеристики

1.5. Средства, методы и особенности реализации Программы

1.6. Планируемые результаты освоения программы

II. Содержательный раздел

2.1. Календарный учебный график

2.2. Содержание программы (тематическое планирование образовательной деятельности)

III. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение.

3.2 Список литературы.

I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Развивающая Программа «Умелые пальчики» (далее Программа) для детей второй младшей группы разработана в соответствии с ФГОС ДО. Данная программа предназначена для правильного развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста и своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук и навыков ручной умелости.

Работа по Программе планируется и корректируется по результатам мониторинга, проводимого в начале года. Работа проводится 2 раза в неделю по 15 минут во второй половине дня. Программа рассчитана на 1 год обучения.

Данная Программы способствует развитию личности каждого ребенка, обеспечивает единство целей и задач и сочетает интеграцию образовательных областей.

1.2. Цель, задачи реализации Программы

Цель программы - развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Задачи программы :

Образовательные:

• формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);

• формирование практических умений и навыков;

• обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Развивающие :

развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

• совершенствование движений рук;

развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

развитие речи детей.

Воспитательные:

• воспитывать в детях усидчивость.

• воспитывать внимательность к выполнению заданий.

• способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

1.3. Принципы и подходы к реализации Программы

• Принцип деятельностного подхода. Деятельность — это совокупность действий, направленных на достижение целей (по С. Л. Рубинштейну).

• Принцип индивидуализации и дифференциации используемых методов, приемов и средств с учетом имеющегося опыта детей. При общем задании могут совпадать целевые установки, но способы выполнения каждым ребенком могут быть различными и содержание задания может быть разным для отдельных детей в зависимости от уровня их развития.

• Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в работе. Развитие мелкой моторики у детей проходит с привлечением в работу родителей, которые с использованием игр и упражнений в домашних условиях помогают закрепить уже полученные навыки.

• Принцип психологической комфортности. Занятия должны приносить детям радость, а личностные отношения взрослого и ребенка строится на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности.

Доброжелательная атмосфера и позитивный настрой очень важны, так как ребёнку, которого хвалят и поощряют каждый раз, когда он выполняет что-либо, получает дополнительный стимул для последующих усилий. Этому служат средства невербальной коммуникации: взгляд, улыбка, поглаживание, физический контакт.

1.4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Программа обеспечивает развитие мелкой моторики рук и речи детей в возрасте 3-4 лет. Именно в этом возрасте очень важно уделять внимание данному направлению, т. к. работа пальцами и разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует у детей 3-4 лет развитие мышления, внимания, воображения, речи, памяти; помогает подготовить руку к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает развитие навыков письма.

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:

• выполнять пальчиковую гимнастику;

• вытягивать указательный, средний, большой пальцы;

• нанизывать пуговки на нить;

• застегивать и расстегивать все виды замочков, пуговиц;

• закрашивать карандашами картинку в пределах контура;

• обводить по пунктирным линиям;

повторяет простые фигуры по образцу;

• лепить шарики, колбаски;

• разрезать лист бумаги.

1.5. Средства, методы и особенности реализации Программы

Методы и приемы:

• словесные (дидактические игры,рассказы, объяснения, беседы)

• наглядные (методы иллюстраций и демонстраций)

• практические (воспроизводящие и тренировочные упражнения, рисование)

• игровые (различные дидактические игры)

Для развития моторики рук используются следующие приемы:

• самомассаж кистей рук;

пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)

• рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание)

Формы работы:

• упражнения для массажа рук;

• упражнения, развивающие координацию движений пальцев рук;

• упражнения без предметов;

• упражнения с различными предметами;

• уимнастика для пальцев;

• упражнения, укрепляющие мышцы кистей рук;

• разучивание стихов – основы, на которой развивается речь и чувство ритма;

проговаривание речевого материала

• комментирование пальчиковых действий.

1.6. Планируемые результаты освоения программы

В результате освоения программы «Умелые пальчики» ребенок:

• ориентируется в пространстве и на микроплоскости;

• быстро и успешно справляется с заданиями, требующих координированных движений рук;

• выполняет задания по словесной и зрительной инструкции;

• увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной;

• возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

• дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;

• у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, мышление, воображение, речь.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Умелые ручки» для детей 4–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Рассмотрено на педагогическом совете №1 МДОУ «Детский сад №» 31.08.

Дополнительная общеобразовательная программа для развития мелкой моторики и артикуляции Дополнительная общеобразовательная программа для развития мелкой моторики и артикуляции «пальчик, ручка, язычок» Возраст: от 2 до 4 лет.

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» для детей 4–5 лет 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей младшей группы «Наши пальчики» Ход занятия Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни. Гости в группу к нам пришли. Что бы вежливыми быть, нужно «Здравствуйте».

Консультация по развитию мелкой моторики рук «Умелые пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Звоночек» Методическая разработка «Умелые пальчики» (развитие.

Открытое занятие с детьми второй младшей группы по развитию мелкой моторики «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.

Проект по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Ловкие пальчики» Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Ловкие пальчики» Разработала: Воробьёва Наталья Андреевна воспитатель.

Проект по развитию мелкой моторики «Волшебные крышки» для детей второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 40 Проект «Ум – на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинкий По доминирующей.

Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 2–3 лет Составитель: воспитатель МАДОУ «ЦРР-д/с №8» Водясова Елена Валерьевна г. о. Саранск 2019 – 2020г. 1. Паспорт программы Наименование.

Программа по развитию мелкой моторики рук детей младшей группы «Веселые пальчики» Разработана на основе: О. А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук» СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 Косинова Е. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная развивающая программа «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы. 1 часть
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 22:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД