Папки-передвижки

План самообразования воспитателя второй младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»

Оксана Айратовна Куклева
План самообразования воспитателя второй младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»

План самообразования воспитателя второй младшей группы

МБДОУ

МБДОУ №27 «Тополек»

План самообразования

воспитателя второй младшей группы

«Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»

Воспитатель:Куклева Оксана Айратовна

2019-2020гг.

Актуальность.

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Публикация «План самообразования воспитателя второй младшей группы „Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук“» размещена в разделах

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшегодошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Цель:

Продолжить развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования.

• Подобрать диагностические методики и выявить исходный уровень развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

• Подготовить и провести комплекс занятий с целью развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

• Выявить результативность проведенной работы по развитию мелкой моторики посредством пластилинографии у младшего дошкольного возраста.

Формы работы:

Совместная работа с детьми:

• Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий.

• Наблюдения.

• Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.

• Организация выставок.

• Изготовление подарков.

• Просмотр слайд. фильмов.

• Чтение художественной литературы.

• Дидактические игры.

Самостоятельная деятельность детей.

• Рассматривание фотографий поделок, иллюстративного материала

• Создание поделок.

Ожидаемый результат работы с детьми:

• У детей появится устойчивый интерес к занятию пластилинографией.

• Дети научатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов.

• Дети научатся объединять созданные предметы в коллективную композицию.

• Дети научатся изображать предметы, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, использования разных материалов для декорирования.

Научатся использовать материал для работы:

- Цветной картон

- различные материалы для оформления работ (ленточки, крупы, пайетки и т. д.)

- Доска.

- Стека, чтобы разрезать тесто, делать надрезы и рисовать необходимые элементы.

- Тонкая палочка (для проколов, отверстий) .

- Формочки.

Этапы работы:

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

изучение научной и учебно – методической литературы

2 ЭТАП — внедрение в практику.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.

Перспективный план работы

Сентябрь.

Самообразование:

1. Изучение нормативно-правовой документации. 2. Изучение литературы по теме самообразования. 3. Проведение диагностики детей в группе. 4. Разработка мероприятий по теме самообразования.

Дети.

НОД "Волшебный пластилин" (знакомство с основными приемами лепки)

Родители

Анкета для родителей "Как развита мелкая моторика у вашего ребенка"

Октябрь

Самообразование.

Совершенствовать предметно развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования.

Дети

НОД "Игрушки:пирамидки"

НОД "Осенний лес"

Родители

Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики дома"

Ноябрь

Дети

НОД"Посуда,чайная чашка"

"Поздняя осень,ветка рябины"

Родители.

Индивидуальные беседы с родителями по теме"Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?"

Декабрь

Самообразование.

Работа с методической литературой

Дети

НОД Профессии, испечем пирожное.

НОД "Деревья, елочка"

Родители.

Выставка литературы и наглядного материала для родителей по заданной теме.

Педагоги

Памятка для воспитателей"Мелкая моторика рук и развитие речи"

Январь

Самообразование.

Работа с метадической литературой

дети.

НОД "Зимние забавы, снеговик

НОД дикие животные

Феврвль

Дети

НОД Книги сказочный герой

НОД правила дорожного движения,светофор.

Март

Дети.

НОД Забота о маме,цветы для мамы

НОДВесна, птицы прилетели.

Апрель.

НОДКто живет в воде

НОД Комнатные растения, розы.

Открытое НОД для педагогов.

Май

НОД Ягоды, кузовик с черникой

Выставка детского творчества.

Изучение научной и учебно-методической литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2014.

3. Лыкова, И. А. Мы лепили, мы играли [Текст]: кн. для педагогов / И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М. :КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2010. – 125с.

4. Лыкова, И. А. Лепим с мамой, азбука лепки [Текст]: кн. для педагогов дошкольного образования /

5. И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М. : КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2007. – 134с.

6. Г. Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"

7. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей». – Издательство «Скрипторий», 2015

8. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Издательство "ГНОМ и Д",2004

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста Цель:Теоретическое обоснование возможности использования пластилинографии как средства развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Индивидуальный план самообразования воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования» Индивидуальный план самообразования воспитателя Филипповой Надежды Александровны. Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей.

План по самообразованию «Пластилинография как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста» План по самообразованию в средней группе на тему: «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста» Актуальность.

План самообразования воспитателя второй младшей группы Луценко Марины Михайловны План самообразования Воспитателя второй младшей группы Луценко Марины Михайловны на тему: «Лего - конструирование,.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Моторика - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. В коррекционном плане.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей с ОНР В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с проблемами в развитии речи. Это связано, прежде всего,.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». План самообразования воспитателя План самообразования воспитателя второй младшей группы Казибековой Н. А. на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного.

Театрализованная деятельность как средство творческого развития детей. Индивидуальный план самообразования воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №338» Ново – Савиновского района города Казани Индивидуальный.

Творческий проект «Пластилинография — как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Творческий проект Разработала: Тананыхина Валентина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя второй младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 20:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД