Папки-передвижки

Проект для средней группы «Огонь — друг, огонь — враг» (6 фото)

Любовь Проценко
Проект для средней группы «Огонь — друг, огонь — враг»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 кор. 2

Проект

«Огонь - друг, огонь – враг»

Подготовила воспитатель: Проценко Л. С.

Г. Великие луки, 2021 г.

Тип проекта : групповой, творческий, познавательный, краткосрочный

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Публикация «Проект для средней группы „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды в которой растет и воспитывается ребенок.

Детскому саду и родителям необходимо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из – за шалости детей с огнем (на тысячу пожаров, сто вспыхивает по вине детей).

Желание постоянно открыть что – то новое, детская непосредственность, их любопытство ставит ребенка перед реальной опасностью пожара.

У детей пассивно – оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь.

Цель:

Формировать навыки безопасного поведения в быту.

Учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.

Задачи:

Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

Познакомить с правилами поведения при пожаре.

Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе /фамилию, имя, домашний адрес и номер телефона/;

Учить набирать телефонный номер пожарной службы; формировать навыки общения с дежурным пожарной части.

Познакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар, воспитывать уважение к труду пожарных.

Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.

Развивать познавательную активность, любознательность, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Ожидаемые результаты:

Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня.

Овладение детьми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.

Сформированность у детей заботливого отношения к себе, к людям, к миру.

Информированность родителей о противопожарной безопасности.

Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.

Принципы реализации проекта :

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожара;

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения во время пожара;

Формирование новых знаний и навыков в области пожарной безопасности на базе имеющихся (принцип креативности);

Проявления заботы о здоровье и его безопасности (принцип гуманизации).

Работа с родителями:

- Консультация «Огонь – друг, огонь – враг».

- папка – передвижка «Пожарная безопасность».

- Беседа «Чтобы не было беды».

- Выставки поделок и рисунков, сделанные детьми.

Этапы работы над проектом :

I. Определение темы проекта. «Огонь – друг, огонь – враг»

II. Разработка проекта.

1. Донести до участников проекта данную проблему.

2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

III. Реализация проекта.

НОД:

Ознакомление с предметным окружением, социальным миром. "С огнем нельзя играть". Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем. Формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя. Учить детей осторожно обращаться с огнем: учить поведению в экстремальных ситуациях; учить пользоваться телефоном. Познакомить с профессией пожарного. Развитие и коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти, развитие речи, артистических способностей (изображать повадки, особенности поведения сказочных героев).

Формирование элементарных математических представлений. Формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счёте

до 5. Сформировать представление о числе 5, умение считать до 5. Сформировать

опыт самостоятельно преодолевать затруднения под руководством воспитателя. Закрепить счётные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.

Аппликация. «Огнетушитель». Продолжать упражнять детей в обрывной технике. Работа над композицией: нахождение местоположения частей огнетушителя на плоскости листа.

Рисование. «Огонь и дым». Продолжать осваивать с детьми технику цветосмешения: получение нового цвета (серый) и получение яркого огня на тёмном фоне с использованием белого цвета.

Развитие речи. «Огонь – друг, огонь – враг». Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня; Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; Развивать мыслительные операции. Закрепить правила противопожарной безопасности: не брать и не играть со спичками и зажигалками; пожароопасными предметами; способствовать формированию у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу.

Ознакомление с миром природы/исследовательская деятельность. «Осторожно – электроприборы!». Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании; закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; развивать мыслительную активность, любознательность; воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами; вызывать радость открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.

Беседы: «Что такое огонь, откуда он берётся»; «Мои электроприборы дома»; «Назови причины пожара»; «Правила пожарной безопасности»;

Дидактическая игры:

1. «Выбери нужное». Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

2. «Хорошо – плохо». Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

3. «Доскажи словечко». Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

4. «Назови причины пожара». Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом»; С. Михалкова «Пожар»; разгадывание загадок про «Огонь»; чтение пословиц и поговорок о пожаре; Е. Ильин «Добрый огонь»; Н. Пикулева «Пожарная машина»; Е. Харинская «Спичка».

Сюжетно – ролевая игра «Мы – пожарные». Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

«Пожар в городе». Цель: закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игру.

«Один дома». Цель: развивать умения брать роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители.

Игры – эстафеты по теме недели

Подвижная игра «Огонь в очаге». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

Результаты реализации проекта :

1. Повысился познавательный уровень у дошкольников

2. Все участники образовательного процесса получили массу положительных эмоций.

3. Проведены выставки детских работ по теме недели.

Проект для средней группы «Огонь — друг, огонь — враг»
Фото «Огонь — друг, огонь — враг»
Проект для средней группы - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад кор Фото №2 Проект Огонь друг огонь враг Подготовила воспитатель Проценко Л Фото №3 Тип проекта групповой творческий познавательный краткосрочный Участники дети
Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Огонь — друг, огонь — враг» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании "Огонь - друг, огонь -враг" Цель: уточнить представления детей о противопожарной безопасности.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 22:57
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД