МААМ-картинки

Проект для средней группы «Свистулька — детская народная игрушка»

Анастасия Похлебухина
Проект для средней группы «Свистулька — детская народная игрушка»

«Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления»

В. Г. Белинский

2022г.

Актуальность проекта :

В наше время, дети ориентированы на игрушки западных стран и не владеют достаточной информацией о традиционной русской игрушке. Да и многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа. Мы решили помочь своим воспитанникам расширить знания о традициях на примере народной игрушки, проявлять интерес к изготовлению свистульки и использованию ее в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.

Публикация «Проект для средней группы „Свистулька — детская народная игрушка“» размещена в разделах

Народная игрушка близка и понятна каждому ребенку, она вобрала в себя опыт многих поколений. Игрушки учат, развивают, воспитывают. Не смотря на внешнюю простоту и незатейливость, народные игрушки пробуждают творческую фантазию, помогают детям знакомиться с окружающим миром.

К сожалению, современные дошколята не всегда могут играть с матрешками, свистульками, деревянными ложками, утрачиваются традиции коллективных народных игр. Родители практически не приобретают своим детям такие игрушки. Из народных игрушек мы решили познакомить детей со свистулькой.

Актуальность проекта заключается в решении задач патриотического воспитания в соответствии с образовательной программой детского сада. Играя со свистульками, дети приобщаются к традициям и культуре своего народа, развивают коммуникативные навыки. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение их в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач патриотическому воспитанию, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры.

Постановка проблемы

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления о народных игрушках и познакомить со свистулькой.

Цель: развитие нравственно – патриотических чувств, в процессе

приобщения к народно – прикладному искусству.

Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; формировать умение передавать свое отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней.

Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться; побуждать к радостным ощущениям от совместных активных движений; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук.

Обогащать словарный запас дошкольников.

Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи. Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Задачи: познакомить детей с народно - прикладным искусством, с народной игрушкой – свистулькой.

Образовательные: формировать эстетическое отношение к предметам

искусства, учить видеть их красоту.

Развивающие: способствовать развитию познавательных интересов,

эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения,

сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку. Обогащать словарный запас

детей, знакомить с новыми словами и их значениями.

Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к семейным

традициям и совместному труду взрослых и детей.

Участники:

дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет);

воспитатели группы;

родители.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (две недели)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, творческий

III Основные этапы проекта

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Изучение и подбор материала об истории происхождения свистульки.

2. Подбор стихотворений и потешек о свистульке. (Приложение №2)

3. Изготовление родителями птичек свистулек.

2 ЭТАП ОСНОВНОЙ:

1. Беседы об истории возникновения птичек-свистулек; «Что такое народная игрушка». (Приложение №1, №6)

2. Чтение сказок, стихов и потешек о свистульке. (Приложение №2, №4)

3. Рисование: «Птичка-свистулька» (Приложение №7)

4. Аппликация «Украшаем свистульку» (Приложение №5)

5. Лепка «Птичка-свистулька» (Приложение №8)

6. Конструирование «Домик для птички», «Уточка»

7. Презентация – «Дымковские игрушки», «Филимоновские игрушки».

8. Дидактические игры: «Народные промыслы», «Собери роспись»

9. Пальчиковые игры «Дымковская барышня», «Матрёшки»

10. Русские народные, подвижные игры «Ручеек», «Золотые ворота»

11. Раскрашивание раскрасок «Народные игрушки»

12. Рассматривание иллюстраций, альбома о народных игрушках.

13. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Идем в музей»

14. Консультация для родителей «Влияние русской народной игрушки на формирование личности ребенка» (Приложение №3)

15. Консультация для родителей «Народная игрушка – свистулька» (Буклеты для родителей)

3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Выставка детских работ «Птички невелички в гостях у ребят».

2. Создание мини-музея «Такие разные-свистульки».

3. Выставка птичек свистулек.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :

В ходе проекта дети узнали о возникновении народной игрушки-свистульки.

У детей сформировались представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке.

Реализовался процесс сотворчества родителей с детьми в виде изготовления глиняной свистульки.

Создание мини-музея «Такие разные свистульки».

План тематического проекта

1. Тема и ее происхождение «Птички-свистульки». В рамках цикла: «знакомство с народными промыслами»

2. Интеграция областей в рамках НОД и совместной деятельности, которые можно изучать в ходе реализации проекта : Художественное творчество (разукрась свистульку, конструирование (построение домиков для птичек, лепка (украшаем птичку, театрализация, физкультурное развитие: утренняя гимнастика, подвижные игры.

3. Необходимые материалы: выставка игрушек свистулек; вырезанные трафареты птичек; ватные палочки; гуашь; цветная бумага; клей; пластилин; «строительный материал»;

Основные задачи можно сформулировать так:

1. Выяснить влияние русской народной игрушки - свистульки на эстетическое развитие дошкольника.

2. Учить детей изображать игрушку (в лепке, рисунке, в игре).

Для реализации этих задач используются следующие методы и приемы:

1) Рассматривание и описание детьми свистулек.

2) Рассказ воспитателя о свистульках и ее мастерах. (Сказка о происхождении, рассматривание и описание свистулек)

3) Чтение детям рассказов, стихов, потешек с персонажем - свистулькой.

4) Подвижные игры с участием свистульки.

Работа проходит в несколько этапов:

изучение представлений детей о свистульке (рисование)

ознакомление детей со свистулькой как с предметом народного творчества (лепка, конструирование)

консультация для родителей «Влияние русской народной игрушки на формирование личности ребенка»

использование детьми свистульки в самостоятельно организованной деятельности детей

лепка свистулек из глины (совместная деятельность детей с родителями)

создание мини-музея «Свистульки»

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка-матрёшка» «Народная игрушка- матрёшка». Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.

Лэпбук «Народная игрушка»Лэпбук «Народная игрушка» Лэпбук - сравнительно новое методическое пособие, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Лэпбук направлен на развитие.

Мастер-класс «Дымковская игрушка «Птичка-свистулька». Часть 1 «Лепка»Мастер-класс «Дымковская игрушка «Птичка-свистулька». Часть 1 «Лепка» Мастер-класс для детей дошкольного возраста. «Дымковская игрушка птичка-свистулька» .Часть 1. Лепка. Автор: воспитатель Суханова Анна Андреевна.

Мастер-класс «Дымковская игрушка «Птичка-свистулька» Часть 2 «Роспись»Мастер-класс «Дымковская игрушка «Птичка-свистулька» Часть 2 «Роспись» Мастер- класс «Дымковская игрушка птичка-свистулька» Часть2. Роспись. Автор: воспитатель средней группы дошкольного отделения №5 ГБОУ СОШ.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Рекомендации родителям по теме «Народная игрушка» для второй группы раннего возраста Уважаемые родители! В период с 10.03.16 по 31.03.16 тема наших занятий "Народная игрушка". Цель темы: знакомить с народным творчеством на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Свистулька — детская народная игрушка»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 16:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД