Лучший педагог года

Проект для средней группы «Воспитание добротой»

Алина Сиразетдинова
Проект для средней группы «Воспитание добротой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №46»городского округа города Салават

Республика Башкортостан

Проект

На тему

«Воспитание добротой»

средней группе №5)

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Публикация «Проект для средней группы „Воспитание добротой“» размещена в разделах

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель : Сиразетдинова А. Ф

г. Салават 2015-2016г.

Актуальность проекта :

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Тема проекта : «Воспитание добротой»

Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта :

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители.

Эпиграф проекта : Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Гипотеза проекта : Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему

и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

• сохранение и укрепление здоровья детей.

Направленность проекта : Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Формы реализации проекта :

Непосредственно образовательная деятельность

• Игры

• Беседы

• Театрализованные постановки с участием детей

• Консультации родителям.

Продукты реализации проекта :

• Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта

• Создание сундучка «Волшебных слов»

• Создание вместе с родителями народную куколку –игрушку

• Оформление альбома «В доме добрыми делами занята тихо ходит по квартире доброта»

Первый этап. Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).

Третий этап. Выполнение проекта.

Четвертый этап. Итоги проекта.

1. Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта

2. Занятие по теме: «В мире доброты».

3. Создание сундучка «Волшебных слов»

4. Создание вместе с родителями народную куколку –игрушку

5. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела»

План реализации проекта :

Интеграция образовательных областей Формы организации

образовательной деятельности

Познание Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты».

Коммуникация Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать».

Чтение художественной литературы Чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов сказочных героев, разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.

Социализация Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).

Дидактические игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?» «Подари улыбку друг другу» «Похвали друг друга» .

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

Труд «Лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

Художественное творчество Рисование «Какого цвета доброта (смешивание красок). Коллаж «Добрая яблонька»

Здоровье Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово».

Музыка Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»; «Друзья» (группа «Барбарики»).Просмотр мультфильма

«Просто так» герои которого совершали добрые поступки.

Безопасность Беседа «Добрый человек не оставит в беде».

Физическая культура Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием.

Самоанализ по проектной деятельности

В течении месяца я занималась проектной деятельностью по теме «Воспитание добротой». Для меня было важно убедиться в том что такое нравственное качество как доброта может проявляться у детей 4-5 лет в различных ситуациях.

Целью проекта является : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта :

• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

• сохранение и укрепление здоровья детей.

Родители были ознакомлены с педагогическим и психологическим взглядом на проблему: «Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников», «Как воспитать в ребенке доброту Предложена художественная литература по теме проекта для домашнего чтения и обсуждения в кругу семьи.

Мотивация для детей на предстоящую деятельность была вызвана просмотром мультфильма «Просто так» герои которого совершали добрые поступки.

Заинтересовать и подвигнуть детей на хорошее начинания смогла посылка от дедушки волшебника из рассказа «Волшебное слово» В. Осеевой, так как волшебные слова помогают делать добрые дела.

Таким образом,у нас появился «Сундучок волшебных слов»

Традиционными стали утренние коммуникативные игры: «Подари улыбку друг другу», «Передай подарок друг другу», «Похвали друга» Проигрывание ситуаций: «Обидели друга», «Старенькая бабушка», «Поссорились-помирились»

Украсила нашу группу коллективная работа-коллаж «Добрая яблонька». Дошкольники знают: чтобы яблонька росла, нужно делать добрые дела.

Посоветовали родителям сделать вместе с ребенком народную куколку-игрушку, придумать ей имя. Для каждого ребенка игрушка стала результатом семейного дела символом домашнего тепла заботы.

Верю, что проделанная работа не пропадет даром дети вырастут внимательными, умеющими заботиться о своих близких друзьях о животных об окружающем мире. И в будущем станут достойными гражданами нашей страны.

Консультация родителям

Публикации по теме:

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников». Конспект занятия для воспитанников средней группы «Звуки и голоса» Программное содержание: Воспитание положительного восприятия православной культуры. Привлечение внимания детей к звуковому разнообразию.

Буклет «Советы родителям. Воспитание добротой» Добрым быть совсем, Совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от света, Доброта – не пряник, не конфета. Доброта.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей средней группы (4–5 лет)» Проект на тему «Духовно-нравственное воспитание детей средней группы (4-5 лет)» Воспитатели 11 группы: Ракина О. М. Портнягина Л. Е. Целью.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей средней группыКонспект НОД по патриотическому воспитанию детей средней группы Предварительная работа. Ходили в библиотеку, к памятнику павшим в Великой Отечественной войне. Сделали Георгиевскую ленту. Оборудование.

Конспект НОД в старшей группе «Наполним души добротой» Пояснительная записка Интеграция образовательных областей: «познание» «коммуникация» «чтение художественной литературы» «здоровье» «социализация».

Консультация для родителей «Только добротой сердец» Консультация для родителей на тему: «Только добротой сердец» Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» для детей первой младшей группы Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Практикум для родителей «Воспитание добротой» Практикум для родителей: «Воспитание добротой». С использованием мультимедийной презентации. Цель: психолого – педагогическое просвещение.

Консультация для воспитателей «Прикоснись ко мне добротой» Прикоснись ко мне добротой. Белгородская область, город Старый Оскол МАДОУ №47 «Лесовичок» Паршина Ирина Викторовна Разинькова Маргарита.

Занятие по нравственному воспитанию в старшей группе «Доброта воспитывается добротой»Занятие по нравственному воспитанию в старшей группе «Доброта воспитывается добротой» Цели; расширить знания детей о доброте и дружбе. Задачи: Обогащать лексику детей (чуткость, дружба, понимание, ласковые имена); конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Воспитание добротой»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 16:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД