МААМ-картинки

Проект для старшего дошкольного возраста и его реализация «История театра» (1 фото)

Галина Журавлева
Проект для старшего дошкольного возраста и его реализация «История театра»

Проект для старшего дошкольного возраста и его реализация «История театра»

Название проекта: «История театра»

2019 год объявлен в России Годом театра. Всего 300 лет назад у нас не строили театральные здания и не создавали постоянные труппы. Но сегодня в стране более 600 театров — исторических и экспериментальных, традиционных и современных, музыкальных и драматических, детских и эстрадных.

Публикация «Проект для старшего дошкольного возраста и его реализация „История театра“» размещена в разделах

Развитие театра всегда было неотделимо от развития общества и состояния культуры в целом, — с особенностями общественного развития были связаны его расцвет или упадок, преобладание в театре тех или иных художественных тенденций и его роль в духовной жизни страны.

Продолжительность проекта: 2018 – 2019 учебный год.

Цель проекта: Прививать детям любовь к прекрасному миру театра.

Задачи:

1. Формировать целостное представление об искусстве;

2. Расширять представления о понятии «театр» и его видах;

3. Через театр привить интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней.

Оборудование:

1. Ноутбук, мультимедийная доска;

2. Мультимедийная презентация;

3. Стенгазета «История театра».

Участники проекта: Дети старшей группы с воспитателем Журавлевой Г. Т., родители.

Формы реализации проекта:

1. занятия;

2. беседы;

3. оснащение предметно-пространственной среды (оформление библиотеки, создание стенгазеты «История театра»);

4. работа с родителями (создание пальчикового театра);

5. постановка сценок с использованием костюмов в группе.

Театр зародился в Древней Греции.

Тогда все роли играли мужчины. Актёры (изначально их на сцене было всего два) выступали в огромных масках и на котурнах. Декораций не было. Женщины не всегда и не везде допускались на представления, особенно на комедию, и сидели, как правило, отдельно от мужчин. В Греции профессия актера считалась престижной, а в Риме — позорной.

Театр - основное значение — место для зрелищ.

У «театра» есть разные виды: драматический, оперный, балетный, кукольный, театр пантомима и др.

Во все времена театр представлял собой искусство коллективное; в современном театре в создании спектакля, помимо актёров и режиссёра (дирижёра, балетмейстера, участвуют художник-сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры, рабочие сцены, осветители.

Балетный театр

Балет — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

В современном балете широко используются другие техники танца, а также элементы гимнастики, акробатики, восточных единоборств и т. п.

Знакомство детей с балетным театром:

1. знакомство с балетом «Щелкунчик» муз. П. И. Чайковского;

2. просмотр отрывков балета: «Рост ёлки», «Появление мышей и сражение», «Шоколад» (испанский танец, «Чай» (китайский танец, «Танец Феи Драже»;

3. игры с конструктором «Лего» - Щелкунчик, Мышиный король;

4. худ. творчество детей на тему «Щелкунчик»;

5. знакомство с худ. литературой «Щелкунчик».

Драматический театр

Спектакль в драматическом театре основывается на литературном произведении — драме или сценарии, предполагающем импровизацию. Основным средством выразительности для артиста драматического театра, наряду с физическими действиями, является речь, — в отличие от оперы, где содержание спектакля раскрывается в музыке и пении, и балета, где оно воплощается в музыкально.

Оперный театр

Опера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки

Кукольный театр

Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида пространственно-временного искусства, в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство.

В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются и/или обозначаются, как правило, куклами (куклами-актёрами). Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами.

Театр пантомимы

Пантомима — вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.

Ожидаемый результат:

1. овладение детьми базовыми представлениями об истории и видах театра;

2. знакомство детей с мировым шедевром искусства балетом «Щелкунчик»;

3. использование детьми полученных знаний в игровой деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о посещении музейного мероприятия «Колокольная история» для старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о посещении музейного мероприятия «Колокольная история» для старшего дошкольного возраста Ребята старших и подготовительных к школе групп посетили учреждение культуры, городской Бузулукский краеведческий музей, побывав в зале.

Игра-викторина «В мире театра» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у детей фантазию, воображение, импровизационные навыки, расширять их творческий потенциал. Ожидаемый результат:.

История Новокузнецкого кукольного театра «Сказ» ИСТОРИЯ ТЕАТРА КУКОЛ «СКАЗ» ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА В этом театре куклы живут. И сказки волшебные вдруг оживут. Артисты для деток Играют всерьез.

Конспект итогового занятия по патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Мы в истории, история в нас» Тема: «Мы в истории, история в нас» Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Программное содержание:.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего возраста «Волшебный мир театра» Тип: Интегрированное. Тема НОД: «Волшебный мир театра» Возрастная группа детей:дети старшей группы 5-6 лет. Программное содержание. Цель:приобщение.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День театра» Развлечение Для детей старшего дошкольного возраста «ДЕНЬ ТЕАТРА» Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Ребята я.

Реализация художественно-эстетичесого развития детей дошкольного возраста в ФГОСРеализация художественно-эстетичесого развития детей дошкольного возраста в ФГОС Согласно новому Федеральному стандарту образования, художественное и эстетическое развитие следует рассматривать как самостоятельные области.

Реализация индивидуального подхода в процессе формирования у детей старшего возраста пространственных представлений Способность ориентироваться в пpостpанстве играет исключительную роль в формировании целостной картины мира ребёнка и осознании им своего.

Реализация образовательного проекта «Моя Воркута» как средство этнокультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста «Реализация образовательного проекта Моя Воркута, как средство этнокультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста» В связи с.

Реализация в ДОУ познавательных культурных практик детей старшего дошкольного возраста Тема «Реализация познавательных культурных практик детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)» Разработала: Палагичева О. Н. - педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшего дошкольного возраста и его реализация «История театра»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 02:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД