Лучший педагог года

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего возраста «Волшебный мир театра»

Татьяна Ухлова
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего возраста «Волшебный мир театра»

Тип: Интегрированное.

Тема НОД: «Волшебный мир театра»

Возрастная группа детей :дети старшей группы 5-6 лет.

Программное содержание.

Цель:приобщение детей к театральному искусству.

Обучающие задачи.

1. Расширить представления детей о мире театра.

Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего возраста „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с театральными профессиями (гример, костюмер, актер, режиссер, сценарист, музыканты)

3. Закрепить правила поведения в театре.

4. Формировать трудовые навыки работы с бумагой (конструирование, склеивание, складывание бумаги)

Развивающие задачи.

1. Развивать творческие способности детей, умение импровизировать.

2. Развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные задачи.

1. Воспитыватьдоброжелательные отношения между сверстниками.

2. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.

Словарная работа:Ввести в активный словарь ребенка слова «театр», «искусство».

Демонстрационный материал: проектор, компьютер, презентация.

Раздаточный материал: пластиковые стаканы, цветные детали из бумаги для конструирования героев сказки, клей, кисти, салфетки, подставка для кисти.

Предварительная работа:прослушивание музыкальных произведений, встречи с актерами, беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.

Структура занятия.

I. Вводная часть – 2 минуты.

а) Знакомство с детьми

II. Основная часть - 8 минут.

а) Беседа «Что такое театр»

б)Знакомство с театром (просмотр видеоролика «Экскурсия в государственный музыкальный театр им. И. М. Яушева)

в) Беседа «Театральные профессии»

Физкультминутка- 2 мин.

III. Практическая часть - 10 минут

а) Рассматривание деталей и образца.

б) Самостоятельная деятельность детей.

в) Анализ выполненных работ

г) Драматизация.

IV. Заключительная часть – 3 минуты

Оценка детей и итог занятия.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель:Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро! Доброе утро улыбчивым лицам!

- Доброе утро солнцу и птицам!

Каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера!

Ребята, я предлагаю нам познакомиться. Меня зовут Татьяна Юрьевна. А тебя… Ну вот мы с вами и познакомились, проходите на стульчики.

Основная часть.

Воспитатель:Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем речь? театре) Скажите, вы бывали в театре? А что вы там делали? (Ответы детей)

Театр - это искусство сцены. Давайте вместе повторим «театр - это искусство сцены».

- Маша (Катя, Сережа) повтори, что такое театр.

- Слово театр пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ». Но театр это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.

Воспитатель: Театры всякие бывают,

И чего в них только нет!

Здесь спектакли вам сыграют,

Драму, оперу, балет.

Здесь на сцене можно встретить

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети,

Так пойдём туда скорей.

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть на жизнь театра изнутри, узнать люди каких профессий там работают. Будьте внимательны и вежливы, и давайте вспомним правила поведения в театре. (Ответы детей) Итак, мы отправляемся в путь.

(Демонстрация видеоролика «Экскурсия в государственный музыкальный театр им. И. М. Яушева)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия? В каком театре мы с вами побывали. Кого мы там встретили, и чем они занимались? (Ответы детей)

Наводящие вопросы: кто помогает актерам загримироваться? кто шьет костюмы? кто играет на сцене? что делали актеры на сцене во время нашего визита? кто работает в оркестровой яме?

Воспитатель: Вот,оказывается как много людей работают, для того, чтобы мы с вами смогли посмотреть спектакль в театре.

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Любимый наш театр, (шагаем на месте)

Со сценою-малышкой,

Он сказку открывает, (прыжки на месте)

И дружит с детской книжкой.

Весёлые артисты – (пружинка)

Совсем не велики,

И в возрасте артисты – (наклоны в стороны)

С пяти лет до шести.

Талант они раскроют, (поклон)

До донышка души –

Прекрасные артисты, (хлопают в ладоши)

Хотя и малыши!

Мы немножко порезвились

По местам все разместились

Практическая часть

Воспитатель:Ребята, мы сегодня с вами говорили о театре, а вам хотелось бы попробовать создать театр своими руками? Тогда я предлагаю вам начать творить.

Воспитатель: Перед вами на столах есть стаканчики, они послужат основой, а в тарелочках лежат заготовки для создания персонажей сказки. Рассмотрите свои заготовки, и попробуйте догадаться какой у вас герой.

Демонстрируется презентация с этапами работы.

1. Сначала мы будем конструировать мордочки наших героев на столе (приклеиваем глаза, нос, уши, рот)

2. Затем приклеиваем мордочку на перевернутый стакан.

3. На стакан приклеиваем остальные детали (хвост, лапы)

Прежде чем приступить к работе, я хочу вам напомнить, что работать надо аккуратно, не мешать друг другу, соблюдать правила работы с клеем (клей наносить только кистью, излишки клея убирать о край баночки, пользоваться салфеткой).

(По ходу деятельности воспитатель комментирует успехи детей, помогает тем, кто затрудняется при работе).

Воспитатель: Вот какие красивые персонажи у вас получились. А вы узнали, из какой они сказки. (При затруднении воспитатель задает наводящие вопросы, на слайд выводит сюжет из сказки «Теремок»). А давайте попробуем оживить наших героев. Драматизация-импровизация «Теремок».

Вот такой спектакль у нас получился. Этот театр я дарю вам в вашу группу.

Заключительная часть

Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Что такое театр? Давайте вспомним.

- Какие театральные профессии вы запомнили?

- Что понравилось?

- Что запомнилось?

В память о нашей встрече я хочу подарить вам подарок. Спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Цель: Формировать дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Положительно настроить.

Конспект открытого мероприятия с элементами театрализации «Волшебный мир театра» Цель: Закреплять представление детей о театре. Формировать положительные взаимодействия и культуры поведения в общественных местах. Задачи:.

Конспект педагогического мероприятия «В гости к солнышку» с детьми второй младшей группы Цель: создать условия для развития речи детей в разных видах деятельности. Задачи: Образовательные: расширять представления детей о солнце.

Конспект педагогического мероприятия с детьми (педагогическая находка)Конспект педагогического мероприятия с детьми (педагогическая находка) Нетрадиционное рисование на тему «Зима» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности.

Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего дошкольного возраста «Как мы учили мишутку мыть руки» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста Задачи: познакомить детей с понятием "микробы" учить.

Сценарий мероприятия к Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста «Георгиевская ленточка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Детский сад компенсирующего.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая акватория» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 90» г. Братска Сценарий педагогического.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный мир театра» Семинар – практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р. п. Дергачи.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению театра эмоцийСовместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению театра эмоций “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Конспект НОД «Волшебный мир театра. Знакомство с профессиями мира театра» Конспект НОД «Волшебный мир театра». Подготовительная группа 6-8 лет Цель: Знакомство детей с театральными профессиями (актер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего возраста «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 10:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД