Лучший педагог года

Конспект НОД «Волшебный мир театра. Знакомство с профессиями мира театра»

Елена Вечерова
Конспект НОД «Волшебный мир театра. Знакомство с профессиями мира театра»

Конспект НОД «Волшебный мир театра».

Подготовительная группа 6-8 лет

Цель:

Знакомство детей с театральными профессиями (актер, режиссер, звукорежиссер, художник-декоратор).

Программное содержание:

Развивать умение импровизировать в играх – театрализациях.

Закрепить творческие навыки работы с конструктором «Театральная радуга».

Публикация «Конспект НОД „Волшебный мир театра, Знакомство с профессиями мира театра“» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к миру театра, театральной деятельности.

Материал к НОД:

1. Афиша –красочная (распечатать)

2. Конверт

3. Аудиозапись вальс цветов.

4. Эффект аплодисментов

5. Видеозапись эффекта снега

6. Видеозапись эффекта дождя

7. Маски для принца (1шт, принцессы (1шт, дерево (2шт, цветы (3шт, бабочки (3шт, замок (1 шт).

8. муз. инструменты (колокольчик, маракасы, металлофон)

9. Фото декораций на сценах

10. Раскраски по теме.

Ход:

-Здравствуйте ребята! Сегодня очень удивительный день. Посмотрите, к нам пришло очень много гостей.

-Скажите, а что мы делаем когда видим много воспитателей (ответы детей- нужно поздороваться) –дети здороваются.

-Сегодня очень волшебный день. Он не похож на все обычные наши дни. Скажите, вы знаете, как называется волшебный мир чудесных превращений, где куклы и животные оживают. Вы догадались что это за мир? (ответы детей -это мир театра)

-Верно, а как называется профессия людей, которые работают в театре? (артисты, актёры)

-А Как вы думаете, профессия АКТЕРА тяжёлая или лёгкая (ответы детей) А что должен делать актер? (ответы детей- передавать настроение героя, изображать настроение, много знать)

-Для того чтобы стать настоящим актером, артистом, нужно учиться театральному мастерству в специальном театральном училище. А чтобы представление получилось, то над его постановкой работают много людей. Какие театральные профессии людей вы знаете? (директор, режиссер, костюмер, … ответы детей)_

-Молодцы, я вижу, вы много знаете о театре, а хотите побывать в самом театре- в за кулисье? Превратиться в настоящих актёров? Хотите? (ответы детей…да!.) Путь наш будет не близкий, нужно будет перепрыгивать, перешагивать, беритесь за ручки и в путь….

Раз, Два, Три, Четыре, Пять

В мир театра мы хотим попасть,

На пути я вижу речку

1. переходим по мосту,

2. перепрыгнем мы по кочкам, чтобы ножки не намокли

3. на пути я вижу хвойные деревья, ребята нужно веточки руками раздвигать, и змейкой пройти между деревьев. Вот мы и оказались в закулисье.

- На столбе висит Афиша Воспитатель обращает внимание детей на нее и рассматривает ее вместе с детьми.

-Ребята, как вы думаете, что это. (Ответы дети догадываются, что это афиша- читающие просто прочитают)

Афиша- Это красочный яркий плакат, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре на ней указан автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля.

Вот на афише написано слово РЕЖИСЁР…

-А кто такой режиссер? (высказывания детей, (показать фото)

-Режиссер ставит спектакль, распределяет роли, помогает актерам правильно сыграть свою роль.

Может кто-то хочет попробовать себя в роли режиссера? (1ребенок захотел)

— Отлично (ребенок- РЕЖИССЕР, а остальные АКТЁРы.

Действие в спектакле происходит на сцене, а по сценарию должен пойти дождь, грянуть гром или скрипнуть дверь, залаять собака. Как быть? (высказывания детей).

театре есть такая профессия ЗВУКОРЕЖИССЕР он отвечает за звуковое оформление спектакля. Какие — то звуки можно записать, какие — то произвести различными предметами или голосом.

(включить видео снега)

Например, чтобы на сцене показать снег, то звукорежиссер включает нарастающую музыку, затемняет свет и запускает видеоэффект летающих снежинок

(включить видео про дождь)

Если же нужно показать дождь, то группа артистов сначала трут ладошки, потом начинают щелкать пальцами, и далее шлепать по коленам - и все это делают по нарастающей. Хотите и мы, с вами попробуем изобразить дождь? (да- ответы детей) Молодцы у вас замечательно получилось.

-Сегодня мы побудем не только актерами, но и попробуем озвучить наш спектакль.

В нашем спектакле есть: –

-принцесса (одеть маску,

-принц (одеваем маску,

-солнышко улыбчивое (проиграть,как будет сиять солнышко- дать колокольчик,

-легкий ветерок (проиграть-выдать металлофон,

-деревья, шелестящие листочками (проиграть-выдать маракасы,

-красивый замок (показ картинки,

-бабочки, цветы (проиграть- порхают крыльями,

-слезы (дети издают звук капающих слез трём ладошками,

-топот копыт (все вместе топают ножками).

Раздать роли по желанию

Сказка начинается….

-Выглянуло солнышко, улыбнулось и засияло всеми своими лучиками. (звук колокольчика)

-Подул легкий ветерок (звук металлофона)! Он тронул веточки деревьев (звук маракасов)

и они зашелестели листочками.

-Распустились цветы. (цветочки расцвели и улыбаются)

— Проснулись и полетели бабочки! (порхают бабочки)

— А в красивом замке…. (показать красивый замок)

горько плакала принцесса (дети издают звук капающих слез на столе пальцами! Ее не пустили на бал!

Хочу на бал, хочу на бал! Плакала принцесса, слезы ручьем текли из ее глаз и капали на пол.

-Послышался топот копыт… это приехал принц!

-О, прекрасная принцесса, я отвезу тебя на бал! –сказал принц.

-Принцесса перестала плакать и улыбнулась.

-Принц взял принцессу за руку,посадил на своего коня и они вместе поехали на бал.

-Солнышко улыбалось и сияло всеми своими лучиками, дул легкий ветерок, деревья весело шелестели листочками, цветы качали своими головками, порхали бабочки, и слышался удаляющийся топот (все вместе топают ножками …

-Молодцы! А вы знаете, что делают в театре, после спектакля или другого представления? (артисты всегда выходят на поклон.)

-Это была только репетиция, а что бы сделать настоящий спектакль надо много репетировать, подготовить все костюмы, звуковое оформление, и еще надо оформить сцену.

Рассматриваем иллюстрации с декорациями к спектаклям. (фото показать)

Обратите внимание, на всех театральных представлениях оформлена сцена по сюжету. Есть такая профессия в театре художник-декоратор, именно он занимается декорациями на сцене. Как вы думаете что за такое слово Декорация (от слова декор, оформление.)

-Предлагаю вам побыть художниками — декораторами и оформить сцену к нашему спектаклю, а поможет нам конструктор «Театральная радуга».

Что, будем изображать? (солнышко, замок, деревья, бабочек, цветы, принц, принцесса, лошадь).

(Дети выполняют картину, с помощью конструктора «Театральная радуга»).

В театре принято благодарить аплодисментами! Вы их сегодня заслужили!

(звучат аплодисменты).

Вот и закончилось наше путешествие.

Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :

–Раз, два, три, четыре, пять

Снова дома мы опять!

Откройте глаза. Теперь вы все обратно возвратились в детский сад в нашу группу.

Где Мы сегодня побывали с вами? (ответы детей в театре)

А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

О каких профессиях вы узнали сегодня? (ответы детей)

У меня есть для вас раскраски, я благодарю вас за вашу помощь. (дети разбирают раскраски)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мир театра» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов,.

Конспект НОД «Волшебный мир театра в режимных моментах» В своей работе я уделяю большое внимание театральному творчеству. Я использую театрализацию в различных видах деятельности. В режимных.

Конспект НОД «Волшебный мир театра» Конспект НОД «Волшебный мир театра». Подготовительная группа. Программное содержание: 1. Познакомить детей с видами театра балет и спектакль.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: Закреплять знания детей о театре, умение перевоплощаться,.

Конспект занятия «Волшебный мир театра» Конспект занятия «Волшебный мир театра» Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной.

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» ЛЭПбук – «Волшебный мир театра» предназначен для детей старшего возраста. Цель - знакомство с театром, воспитание интереса к нему. Задачи:.

Проект «Волшебный мир театра!» Проект «Волшебный мир театра!» Авторы проекта: творческая группа музыкальных руководителей ДОУ г. Никольское, п. Ульяновка Тосненского.

Проект «Волшебный мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Волшебный мир пальчикового театраВолшебный мир пальчикового театра На полках игрушечных магазинов продаются замечательные фигурки для театрализованной деятельности с детьми из самых различных материалов.

Фотозарисовка «Волшебный мир театра»Фотозарисовка «Волшебный мир театра» Театр-это удивительный мир, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, где рассказывают стихи, где можно посмеяться и поплакать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный мир театра. Знакомство с профессиями мира театра»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 00:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД