Лучший педагог года

Проект для старшей группы «Мой город Навашино»

Рогожина Любовь Евгеньевна
Проект для старшей группы «Мой город Навашино»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 «Ласточка»

ПРОЕКТ

На тему: «Город Навашино-моя малая родина»

Выполнила воспитатель: Рогожина Любовь Евгеньевна

.

Навашино 2021

Информационная карта проекта

п/п Структура Содержание

1 Полное название проекта «Город Навашино- моя малая родина»

Публикация «Проект для старшей группы „Мой город Навашино“» размещена в разделах

2 Место проведения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Ласточка» г. Навашино

3 Участники проекта : дети (возраст детей) и взрослые Дети старшей группы, родители.

Воспитатель Рогожина Л. Е.

4 Тип проекта (по доминирующей деятельности, по количеству участников, по продолжительности Краткосрочный, групповой, творческий

Срок 2 недели с 8. 11 по 19. 11

5 Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несём по жизни в сердце её частичку. Воспитывать в ребёнке патриотические чувства означает воспитывать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтоб они полюбили то место, где родились и живут. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут- то их малая родина, не знают ни чего об достопримечательностях

6 Цель проекта Цель. Формирование представлений о родном городе. Создание условий для развития интереса к родному городу

7 Задачи проекта (для детей, для педагогов, для родителей) Для детей

Обучающие

Формировать интерес к прошлому и настоящему города

Расширять представления о достопримечательностях своего города.

Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях.

Развивающие

Развитие познавательных способностей через формирование представлений о нашем городе.

Расширение кругозора дошкольников посредством знакомства с достопримечательностями города

Формирование активной жизненной позиции. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Воспитательные.

Формировать у детей чувство патриотизма к своей малой родине, городу

Для педагогов:

- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в оформлении рисунков, в организации выставки; — составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности; — привлекать родителей к участию в проекте и изготовлении макетов.

Для родителей:

- привлекать детей к изучению истории города Навашино

— принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям воспитателей:

8 Образовательная область Познавательное развитие

9 Оборудование Д/игры, плакаты по теме, презентации PowerPoint по теме, тематические иллюстрации и картинки, мультимедийная установка, магнитофон и флэш-носитель, познавательная и художественная литература по теме, материалы для творчества (картон, бумага цветная, краски, кисти, карандаши и т. д.)

10 Ожидаемые результаты по проекту :

• для детей;

• для педагогов;

для родителей. Дети.

Дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, имеют опыт совместной деятельности с родителями. У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей участвующих в его создании за его неповторимую красоту.

Родители.

У родителей расширились знания о проектной деятельности и о методах работу по формированию у дошкольников знаний о малой Родине. У детей и родителей появился интерес историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала.

Воспитатели.

Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом

11 Продукты проекта :

• для детей;

• для педагогов;

для родителей; Для детей:

Альбом рисунков «Достопримечательности города Навашино»

Для педагогов:

Сценарии бесед, консультаций, НОД.

Наглядные пособия: игры, картотеки, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.

Для родителей:

Изготовление презентации: «История Возникновения города Навашино»

Макет «Дома в городе Навашино»

12 Этапы работы над проектом 1 этап – подготовительный (целеполагание)

Воспитатель:

-выявляет проблему (Модель 3 –х вопросов); проявление интереса и желания детей узнать что – то новое, необычное

-формирует проблему (мотивация)

-определяет тему, цель, задач проекта,

-разрабатывает план работы

-создаёт условия для решения проблемы проекта

-вводит в игровую ситуацию

Дети:

-участие с помощью взрослого в определении проблемы (Модель 3 –х вопросов);

-принятие с помощью взрослого цели и задач проекта

-«погружение», принятие игровой ситуации

Родители:

-принимает проблему, тему, цели, задачи проекта

-«погружение» в решение проблемы проекта

-оказывает помощь воспитателю в создании условий для решения проблемы проекта

-оказывает помощь детям в поиске информации.

2 этап –основной

Беседы на темы: «Как возник город Навашино», «Гордимся тобой наш город родной», «Моё любимое место в городе», «Чем славен наш город», «Самые красивые места в городе», «Герб города Навашино», «Городок под названьем Навашино- моя малая Родина».

Рассматривание книги «Корабелы былинного края»

Составление и отгадывания загадок на тему: «Мои любимые места в городе Навашино»

Чтение: В. «Что мы родиной зовём», Н. Забила «Путями-дорогами», В. Болдинов «Земля любимая моя»

Информационно-аналитическое Выявить интересы, потребности, запросы родителей; Анкетирование на выявление уровня знаний о проектной деятельности

Познавательное Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей знаний о малой родине.

Консультация для родителей на тему: «Знакомство детей с родным городом»

Дети.

Рисование на темы: «Улица на которой я живу», «Город Навашино вечером»

Аппликации: «Фонтан в нашем городе».

Коллективная аппликация: «Дома на нашей улице»

Конструирование: «Дома», «Суда»

С/ р игра : «Путешествие по городу», «Магазин», «Больница»

Дидактические игры: «Что в родном годке есть», «Сложи картинку и узнай по описанию» Кто больше знает улиц в нашем городе»

Родители

Изготовление альбома «Достопримечательности города Навашино».

Рассматривание книг, фотографий с видами города.

3 этап – заключительный

Воспитатель:

-готовит материал по обобщению результатов реализации проекта

Дети:

Изготовление панно «Герб города Навашино»

Родители:

Выставка макетов: «Любимое место в городе Навашино»

4 этап – презентационный

Проведение викторины на тему: «Что я знаю о городе Навашино»

Воспитатель:

- подведение итогов.

Дети:

-дети представляют материалы, совместно с взрослыми.

Родители совместно с детьми рисуют рисунки на тему: «Любимое место в городе Навашино»

Портфолио проекта (описание этапов работы над проектом, методические и дидактические материалы)

1

Конспект занятия для старшей группы на тему : «История возникновения города Навашино»

Цель.

Познавательное развитие

Закреплять знания детей о родном городе. Познакомить с историей возникновения города. Воспитывать интерес к истории родного края.

Речевое развитие.

Обогатить речь детей словами: посёлок Мордовщиково, судоверфь, Навашинцы

Ход занятия.

Воспитатель. Мы с вами живём в большой и прекрасной стране. Как называется наша страна?

Дети. Россия.

Воспитатель. Есть в ней высокие горы, густые леса, реки, моря, большие и малые города. Но у каждого человека есть своя малая родина.

Малая родина-это тот уголок земли где человек родился, где прошло детство, где живут наши родители, где находится родной дом. Как называется наша малая родина?

Дети. Город Навашино.

Дети смотрят презентацию на тему: «История возникновения города Навашино»

Много лет назад на месте города Навашино был густой и непроходимый лес. Лес вырубили, построили небольшую судоверфь. Судоверфь- предприятие для постройки и ремонта судов и кораблей. На данном предприятии производили речные суда и баржи. Рядом с судоверфью люди стали строить маленькие деревянные дома и это место назвали поселок Мордовщиково. Вскоре была построена железная дорога путь: Москва Казань. Остановка была рядом с судоверфью и названа Навашино. Со временем судоверфь преобразовалось в большой судостроительный завод. Все больше людей приезжало в завод работать. В 1957 году решили переименовать посёлок Мордовщиково в город Навашино. И людей, которые там стали жить стали называть Навашинцы.

Физкультминутка.

Люблю по городу шагать, люблю смотреть, люблю считать: площадь раз, дом связи два, три фонтан красивый, а четыре наш дворец, пять по парку я гуляю, каждый уголок в нем знаю, шесть на стадион хожу там с ребятами дружу, семь конечно же детсад в него ходить каждый рад, девять детская площадка, там играют все ребятки. Десять-это школа дети, узнаём там всё на свете. Очень любим мы наш город. Он красив, хотя и молод

Игра «Скажи какой?»

1. Какой город Навашино? Современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, большой, маленький, любимый, гостеприимный.

2. Какие люди в городе Навашино? Добрые, красивые, общительные, гостеприимные, весёлые, добрые, доверчивые

3. Какие магазины в городе Навашино? Продуктовые, большие, каменные, одноэтажные.

4. Какие дома в городе Навашино? Панельные, пятиэтажные, двухэтажные, красивые

Предложить объяснить значение следующих пословиц.

Родина краше солнца, дороже золота.

Всякому мила своя сторона.

Нет в мире краше, чем родина наша.

Родная сторона-мать родная, а чужая сторона мачеха.

Воспитатель. Что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Конспект занятия для старшей группы на тему : «Герб города Навашино»

Цель.

Познавательное развитие.

Познакомить детей с гербом горда Навашино, рассказать о том, что обозначают символы. Развивать любознательность, расширять кругозор.

Речевое развитие.

Обогащать речь детей. Учить грамотно строить предложение.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, как называется город в котором мы с вами живём?.

Дети. Навашино.

Воспитатель предлагает детям прочитать стихи про родной город.

Я люблю свой милый город

Здесь родился, здесь живу.

Я люблю свой милый дворик

Где с ребятами дружу.

Желаем городу расти и развиваться

А горожанам жить и наслаждаться

Любимый город шлём тебе привет

Желаем благоденствия тебе на много лет

Воспитатель. Есть несколько версий происхождения названия Навашино. По первой романтической версии местная деревня получила названия в эпоху Ивана IV, который в период похода на Казань повредилось колесо на карете, что потребовало замены шины. Местный кузнец сумел изготовить новую, откуда и название Нова… шина, в последствии Навашино.

А вторую версию мы с вами уже обсуждали. Давайте её ещё раз вспомним.

Ответы детей

У города Навашино есть свой герб.

Герб города Навашино имеет форму щита. В верхней части щита изображён олень. Олень является символом благородства справедливости. Олень и зелёный цвет на гербе обозначает обширные навашинские лесные угодья, поля, луга и богатой флорой и фауной. Олень символизирует то, что наш город относится к нижегородской области. В нижнем зелёном поле-стилизованное изображение морской самоходной шхуны «Цесаревич Алексей» под торговым флагом царской России. Обозначающий крупные городское производство- Навашинский судостроительный завод. В середине щита-два стенчатых пояса- железная дорога (поскольку в городе есть крупная железнодорожная станция. Широкий- обозначает силикатный кирпич, производство которого так же есть в Навашино.

Физкультминутка.

Что мы Родиной зовём? (Хором, ходьба на месте, взявшись за руки)

Дом в котором мы живём (Руки перед собой, пальцы правой и левой руки прижаты друг к другу.)

Солнце в небе голубом (Поднимают руки вверх)

И душистый, золотистый, хлеб за праздничным столом (Руки выставляем вперёд, ладошками вверх)

И берёзки вдоль которых, рядом с мамой мы идём. (Руками машем над головой)

Что мы Родиной зовём, всё что в сердце бережём (руки прикладываем к сердцу).

Воспитатель. Почему вы любите город Навашино?

Дети. Я люблю город Навашино потому что он красивый, зелёный, уютный, маленький, красивый, родной

Воспитатель. Люди которые живут в городе Навашино называются?

Дети. Навашинцы

Воспитатель. Люди которые строят на заводе «Ока» суда называются как?

Дети. Судостроители.

Воспитатель. Как назывались люди, которые жили в посёлке Мордовщиково?

Дети Мордовщиковцы

Воспитатель предлагает послушать песню в исполнение Трофима: «,Городок под названьем Навашино»

Конспект занятия для старшей группы на тему : «Достопримечательности города Навашино».

Цель.

Познавательное развитие.

Вспомнить достопримечательности города Навашино. Воспитывать любовь к родному городу, уважительное отношение к жителям города Навашино.

Речевое развитие. Активизировать в речи детей название улиц: Почтовая, Ленина, Лепсе, Калинина. Закрепить знание детей различных профессий. Упражнять в образовнии форм множественного числа.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает повторять слова и движения.

Доброе утро, улыбнитесь скорее и день будет веселее. Мы погладим лобик, носик, щёчки. Будем мы красивыми, как в саду цветочки.. Ладошки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Воспитатель. Что есть в городе Навашино?.

Ответы детей.

Воспитатель дополняет.

В городе Навашино есть площадь Ленина на которой стоит есть памятник Владимиру Ильичу Ленину. Так же на площади есть дворец культуры. В котором есть кружок, где обучаются танцам. Там проходят концерты, посвящённые различным праздникам. Во дворец культуры дети приходят для просмотра фильмов. Там показывают детям новогоднее представление для детей. Так же на площади стоит красивый фонтан. В городе Навашино есть Дом Детского Творчества. В ДДТ есть кружки для детей. Детей учат рисовать, лепить из пластилина и теста, а так же петь. Так же проводят различные праздники, есть музей. В городе Навашино есть дворец культуры и спорта. В Дворце спорта есть бассейн. А так же есть много спортивных секций для детей: футбол, бокс. В ледовом дворце детей учат кататься на коньках. Проходят спортивные праздники. В городе Навашино есть парк для детей. В городе Навашино есть Зелёное и белое озеро. В городе Навашино есть судостроительный завод на котором строят суда. Есть хлебозавод на котором пекут хлеб. Есть Ателье, где шьют и ремонтируют одежду. В Навашино есть школы, детские сады, больница, парикмахерские

Физкультминутка.

В нашем городе здания-высокие

Есть проспекты, аллеи- широкие

Есть мосты над реками-радугой

И фонтаны бьют в небо-радостно

В нашем городе реки глубокие

Фонари красотою –строгие

В скверах-парках деревья-зелёные.

Мы в свой город с детства-влюблённые

Игра «Кто где работает?»

В школе работает- учитель

В парикмахерской- парикмахер

В магазине- продавец

В детском саду- воспитатель

В заводе- рабочий

Убирает улицы- дворник

В больницы-врач

Кладёт кирпич- каменщик

Воспитатель. Назовите улицы в городе Навашино.

Игра «Один- много»

Дом-дома

Магазин-магазины

Больница-больницы

Дерево-деревья

Улица- улицы

Завод-заводы.

Корабль-корабли.

Воспитатель. Расскажите о своём любимом месте в городе Навашино.

Конспект занятия для старшей группы по конструированию на тему: «Суда»

Цель

Познавательное развитие.

Формировать у детей обобщённое представление о судах. Помогать детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения.

Речевое развитие.

Закрепить названия общих частей судов (основание, нос, борт, корма, каюта, капитанский мостик). Развивать у детей способность к самостоятельному анализу чертежа

Ход занятия.

Дети, сегодня в наш детский сад пришло электронное письмо. В этом письме содержится просьба, о чём она, отгадайте загадку.

Какие красавцы всегда и везде

На суше родятся-живут на воде.

Ходит город- великан

На работу в океан

Правильно дети, это корабль. По другому их называют суда. Как их ещё можно назвать?

Дети, какой морской транспорт вы знаете? (пассажирский, грузовой, военный)

Как называется место, где останавливаются все морские суда? (порт).

Посмотрите на картинки и скажите, какой морской транспорт изображён на них и для чего он нужен человеку?

Пассажирский теплоход- для перевозки пассажиров, для путешествия по морю. Грузовое судно -баржи- для перевозки различных грузов. Военный корабль-для охраны границ нашей Родины от врагов; для учения молодых воинов-защитников Отечества для военных действий. Исследовательское судно- для изучения морских растений и животных, а так же тайн затонувших кораблей. Спортивное судно-для спортивных соревнований на воде, для морских прогулок. Подводная лодка- для охраны водных границ нашей Родины, для морских военных учений молодых воинов-подводников

Физкультминутка.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву

Две ладошки друзья

Это лодочка моя

Паруса подниму

Синем морем поплыву

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там

Дети, я предлагаю вам рассмотреть чертежи, на которых изображены морские суда разного назначения. (Демонстрация чертежей пассажирского, грузового и военного суден). Какую форму имеют все суда? (овальную). Что общее у всех судов? (у всех есть основание-палуба, нос, борт, корма, трубы, капитанский мостик, каюта). Как вы думаете на каком из кораблей изображен военный корабль? Как вы догадались?.

Военное, потому что на нём находится пушка, военное судно продолговатой формы, оно должно очень быстро передвигаться по воде, разворачиваться, уклоняясь от нападения.

На каком чертеже изображено пассажирское судно? Почему так решили?.

Пассажирское, потому что на нём размещены каюта для пассажиров, передние части-нос более острые, чтобы можно было быстро плыть по воде

На каком чертеже изображено грузовое судно, баржа?. Почему ты так считаешь?

Грузовое, потому что там почти одна свободная палуба, на разместились различные грузы. Это судно широкое, оно медленно с трудом разворачивается

Детали.

Какие детали строителя мы будем использовать для строительства основания каждого из кораблей: кирпичики разной длины.

Какие детали будем использовать для строительства носа судна? (Призмы большие и маленькие). Какие детали будем использовать для строительства пушки военного судна? (полуарки и цилиндр)

Какие детали будем использовать для строительства кают в пассажирском судне? (кирпичики и пластины)

Для строительства капитанского мостика? Что сначала построить?

Основание судна, потому что на нём держится все остальные части, потом построим корму и все,что наверху. Я предлагаю вам перейти к строительству судов, выберете чертёж, который вам понравился

Конспект занятия по рисованию для старшей группы на тему : «Дома в городе Навашино ночью»

Цель.

Художественно-эстетическое развитие.

Учить рисовать ночной город, используя тёмные и светлые цвета. Продолжать учить рисовать дома различных размеров. Развивать чувство композиции, цвета, мелкую моторику рук, мышление, воображение, фантазию.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение

Автор Костя Крамор

Мне нравятся ночные города

Где улицы, проспекты без людей

Где светит одинокая звезда

На фоне одиноких фонарей

Мне нравится ночная тишина

Она звучит дыханием ветров,

И даже одинокие дома

Не произносят лишних слов

Мне хочется оставить все и всех

И лишь с собой побыть наедине

Без серых встреч, гримас, помех

Купаться ночью в тишине

Здесь одиночество везде и тьма

И даже в крохотной душе моей

Исчезло всё. Осталась лишь зима

И несколько угрюмых фонарей

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать дома в городе Навашино ночью

Какие дома ночью? (Тёмные)

Видны ли ночью деревья, кусты, растения? (Нет)

А что ночью мы видим? (Ночью видны только огоньки в окнах домов, свет фонарей)

Ночью очертания домов, зданий размыты, не видны чётко. Мелкие детали на улицах: скамейки, кусты,деревья тоже видны плохо. Но в ночном городе хорошо видны огоньки: свет в окнах домов, свет от фонарей, иллюминация на витринах магазинов. И сегодня мы с вами нарисуем ночной город. Посмотрите, как мы будем изображать город

Физкультминутка.

Мы по городу шагаем (идут)

То, что видим, называем

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты (Потянуться вверх-присесть)

Дети рисуют дома. В конце занятия воспитатель отмечает лучшие работы детей.

Публикации по теме:

Проект «Город — сказка» с детьми старшей группыПроект «Город — сказка» с детьми старшей группы «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Цель: Формирование у детей.

Игровой макет «Город и пригород» для старшей группыИгровой макет «Город и пригород» для старшей группы Цель: обогащение представлений детей о разнообразии транспортных средств различных категорий. Задачи: Поощрять попытки ребенка делиться.

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Великие Луки — город воинской славы» 17 января 2017 года город Великие Луки празднует 74 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков Солдаты боролись за мир во.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект по краеведению для старшей группы «Белгород — город воинской славы» Проект по краеведению: «Белгород – город воинской славы». Группа: №1 «Колобок» МБДОУ д/с №34 г. Белгород Автор проекта: Погодина Е. В. 1.

Сценарий спортивного праздника «Уфа —родной мой город, любимая столица» для воспитанников старшей группы Цель: Формирование здорового образа жизни детей и их родителей, воспитание патриотизма, гордости за свой город. Повышение интереса к физической.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Автор публикации:
Проект для старшей группы «Мой город Навашино»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 10:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД