Татьяна Масликова
Проект для второй младшей группы «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Осенние листочки»
Название проекта «Осенне листочки»
Руководители проекта Масликова Татьяна Владимировна
Ганн Ольга Кузьминична
Срок реализации Двух недельный
Участники проекта Дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Публикация «Проект для второй младшей группы „Осенние листочки“» размещена в разделах
Цель проекта - Расширять представления детей об осени, как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров;
- Создать условия для художественно – эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих особенностей;
- Формировать интерес к красоте окружающего мира;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.
Задачи проекта 1. Образовательные:
• Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени. Обогащать словарь детей.
• Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.
2. Развивающие:
• Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
• Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;
• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
3. Воспитательные:
• Воспитывать экологическую культуру детей;
• Воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);
4. Словарная работа:
Обогащение словаря –золотая, красивая, задумчивая, печальная, ранняя, хмурая, листопад и т. п.
Актуальность Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных задач, стоящих перед педагогом и родителями – воспитывать любовь к родине, а значит, и бережное отношение к родной природе. Этого можно добиться в том случае, если знакомить ребенка с тайнами природы, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться пейзажами родных мест.
Природа своей яркостью, многообразием, динамичностью развивает у ребенка чувства прекрасного, любовь к окружающему его миру, дарит покой и возможность узнавать что-то новое и удивительное. Ребенок с огромным интересом смотрит на окружающий мир, но видит не все, иногда даже не замечает главного. А если рядом взрослые, которые удивляются вместе с ним, учат не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.
Условия воспитательно – образовательного процесса ДОУ расширяет знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты).
Приобретая знания о природе через творческий подход, у детей развиваются познавательные, коммуникативные и творческие способности. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Именно эти задачи позволяют успешно подготовить детей к школе.
Предполагаемый
результат 1. Развитие познавательной деятельности дошкольника в ходе совместной практической деятельности с педагогами и родителями.
2. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
3. Осуществление в группе воспитательно - образовательного процесса по обозначенной теме.
4. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, стихами на осеннюю тему.
5. Развитие связанной речи.
6. Развитие продуктивной деятельности детей.
7. Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка).
8. Развитие детского творчества.
9. Чтение наизусть стихотворений об осени.
• 10. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Ход проекта.
1. Подготовительный этап.
• Подбор методической литературы по данной теме;
• Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
• Подбор художественной литературы (рассказы и стихи об осенней природе, животных);
• Подбор настольно – печатных и дидактических игр;
• Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему;
• Обеспечение наборами игрушек «овощи», «фрукты», «грибы»;
• Подбор аудиозаписей по данной теме;
• Подбор материалов для художественного творчества (гуашь, цветные карандаши, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
2. Основной этап.
№
п/п Образовательная деятельность Задачи Содержание
деятельности детей
1 Физическое развитие Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Утренняя гимнастика, игровые занятия, подвижные игры.
2 Учебная деятельность Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Знакомство с основами техники безопасного поведения в природе. Рассматривание иллюстраций. Игровые занятия беседы.
3 Игровая деятельность Формирование первичных представлений о природе родного края. Развивать чувство любви к Родине. Ситуативные разговоры и беседы с детьми по данной теме. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры: с предметами, настольно-печатные, словесные.
4 Речь и речевое развитие Формировать потребность делиться своими впечатлениями с педагогами и родителями. Обогащать словарный запас детей. Ситуативные разговоры и беседы с детьми по данной теме. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
5 Чтение худ. литературы Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Чтение текста, заучивание стихов, прослушивание гром записи.
6 Художественное творчество Формировать умение создавать не сложные сюжетные композиции. Развитие продуктивной деятельности детей. Развитие детского творчества. Рисование (гуашь, цветные карандаши, лепка (пластилин) аппликация по замыслу на заданную тему (бумага, картон)
7 музыка Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о временах года, осени, явлениях природы. Прослушивание муз. произведений по теме. Попевки, распевки, совместное использование песен.
Мероприятия по работе с детьми.
1. Физическое развитие:
• Игровые упражнения: Самолеты, кошка и мышки, курочка и цыплята.
• Подвижные игры: «Листопад», «Мишка косолапый по лесу идет», «Кто быстрее соберет грибы».
• Дыхательная гимнастика: «Чем пахнет в лесу?», «Понюхаем цветы».
2. Учебная деятельность:
• Беседы о вреде и опасности ядовитых ягод и грибов: «Ядовитые грибы»
• Беседы о правильном поведении на природе: «Поведение в лесу», «Разговор о бережном отношении к природе».
3. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Что растет в лесу осенью?», «С какого дерева лист?», «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты). Игры половинки.
• Сюжетно – ролевые игры: накормим кукол.
4. Речь и речевое развитие:
• Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом, за ветром и дождем.
• Дидактические словесные игры: «Пальчиковая гимнастика», «Родная природа в стихах и загадках», «Игра с мячом».
5. Чтение художественной литературы:
• Развитие речи: Беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся к зиме»
• Чтение русских народных сказок: «Колосок», «Вершки и корешки», чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». Чтение книг о природе: «колобок», «Как лиса ежа перехитрил». М. Пришвин «Рассказы о природе», «Сказки о животных». К. Д. Ушинский «Бодливая корова», «Бишка», «Петушок с семьей».
• Чтение и заучивание стихотворений об осени (А. С. Пушкин, А. Толстой, В. Плещеев).
• Рассматривание сюжетных картин И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «уборка урожая», «Прогулка в лесу», и составление описательных рассказов по ним.
6. Художественное творчество:
• Рисование: «Осеннее дерево», «Осенние птички», «Грибочки в лукошки», «Корзина с фруктами».
• Аппликация: «Дары осени», «готовим овощи к зиме», «на лесной полянке выросли грибы».
• Лепка: «морковки для зайки», «Лукошко с ягодами и грибами», «Овощи и фрукты – дары осени».
7. Музыкальное творчество:
• Слушание П. И. Чайковского «Времена года», слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «пение птиц», «Шум леса»
• Разучивание песен об осени : «Радужный дождик», «Пожелтели листья вдруг…»; разучивание танцев: «Осенний вальс», «Танец с зонтиками», «Танец с листочками».
Мероприятия по работе с родителями.
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс реализации проекта.
Родители принимали участие в проведении праздника, ими были изготовлены атрибуты для танцев и сценки (Праздник «В гостях у осени»). При оформлении выставки «Королева осень», родители вместе с детьми изготовили великолепные работы из природного материала, дети были награждены поощрительными призами, а родители - благодарностями.
В ходе работы у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов
• Подготовка и проведение праздника для детей и родителей «В гостях у осени»;
• Итоговое комплексное занятие «Осенние Листочки»
• Презентация проекта «Осенние листочки»
2. Результаты работы:
• у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы;
• В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень;
• В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, по осенней тематике, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре;
• Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с «прекрасным», стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, обыгрывание сюжетов, используя при этом наряды и атрибуты, изготовленные родителями.
3. Дети знают и умеют:
• Называют большое количество овощей, фруктов и ягод;
• Знают и называют осенние приметы и явления
• Знают признаки осени;
• Владеют расширенным словарным запасом;
• Знакомятся с природой родного края; Знают и называют домашних животных, знакомы с поведением некоторых диких животных осенью;
• Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.
Список литературы:
1. Программа «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Скорлупова О. А. Занятия с детьми по теме «Осень».
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.
4. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.
5. Павлова Л. Ю. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет.
6. Щеткин А. В. Театрализованная деятельность в детском саду.