Ляйсан Юсупова
Проект «Дни финансовой грамотности» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дни финансовой грамотности»
Идея проекта : формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Участники проекта : воспитанники подготовительных к школе групп, воспитатели, родители.
Срок реализации: 10 дней (2 недели)
Публикация «Проект „Дни финансовой грамотности“ в ДОУ» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Тип проекта : краткосрочный
Цель проекта : познакомить воспитанников подготовительных групп с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры Задачи: 1. привлечение внимания детей и родителей к вопросам финансовой грамотности с помощью игры «Я – активен и позитивен!» 2. вовлечение детей, родителей, воспитателей, подготовительных групп в работу проекта 3. информирование родителей о важности финансового образования детей 4. формирование у родителей интереса к обучению своих детей основам финансовой грамотности
Ожидаемые результаты: благодаря использованным материалам, дети планируют и совершают покупку в «Супермаркете» самостоятельно. Таким образом, дети осваивают базовые принципы использования финансов на личном опыте. Успешное вовлечение родителей и их активное участие в проекте.
План организации деятельности детей в рамках проекта : 1. Комикс о Рублике. Знакомство детей с историей о рублике. 2. Финансовая грамотность в мудрости народной. Книжка-раскраска для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с пословицами и поговорками, работа с картинками - раскрасками (курс состоит из десяти занятий). 3. Итогом является игра «Я – активен и позитивен!». Продолжительность игры: 5 дней.
Материалы: 1. Каталог товаров – 1 экз. (печатный и электронный) 2. Каталог работ – 1 экз. (печатный и электронный) 3. Листовка «Дерево» – 1 экз. (печатный и электронный) 4. Копилка «Благотворительность» – изготавливается самостоятельно 5. Индивидуальные копилки – по количеству детей – изготавливаются самостоятельно из прозрачных файлов и двухстороннего скотча 6. Экран достижений – изготавливается самостоятельно 7. Наклейки для экрана достижений – по 10 шт. на 1 день – изготавливаются самостоятельно 8. Дошколики – по 10 шт. на 1 день 9. Буклет «История о дереве и человеке» – 1 экз. 10. Письмо для родителей №1 – 1 экз. (печатный и электронный) 11. Письмо для родителей №2 – 1 экз. (печатный и электронный)
План игры: День 1, понедельник 1. Первая половина дня: знакомство с игрой, «дошколиками» – условной единицей игры, каталогами товаров, работ, экраном, наклейками. Изготовление индивидуальных копилок. 2. Зарабатывание «дошколиков» у педагога, у специалистов. Работа с экраном, копилками. 3. Письмо родителям №1 – положить каждому ребенку в шкафчик и / или разместить в родительском уголке.
День 2, вторник 1. Первая половина дня: рассказ о дереве, благотворительности, копилке. 2. Зарабатывание «дошколиков» у педагога, у специалистов. Работа с экраном, копилками.
День 3, среда 1. Зарабатывание «дошколиков» у педагога, у специалистов. Работа с экраном, копилками. 2. Письмо родителям №2 – положить каждому ребенку в шкафчик и / или разместить в родительском уголке.
День 4, четверг 1. Зарабатывание «дошколиков» у педагога, у специалистов. Работа с экраном, копилками.
День 5, пятница 1. Первая половина дня: зарабатывание «дошколиков» у педагога, у специалистов. Работа с экраном, копилками. 2. Вторая половина дня: подсчет накоплений, обсуждение планируемых покупок, рассказ о банкомате и его работе. 3. По графику группа идет в «Супермаркет». У них есть 20 минут на покупки. 4. «Дошколики», собранные на дерево, сдаются координаторам.
В ходе игры детям предоставляется возможность «заработать» «дошколики» (условные единицы игры, деньги, а затем, заработанные деньги можно потратить в супермаркете – выбрать товар, приобрести его индивидуально или коллективно и не забыть взять чек. Также дети могут инвестировать деньги в благотворительность. Дети учатся планировать покупки по каталогам товаров, рассчитывать стоимость товара, отталкиваясь от заработанной суммы. Есть возможность и подработать.