Ольга Федорова
Проект «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Длительность проекта : годовой (сентябрь 2011 г. – май 2012 г.)
Визитка дня – эмблема «Витаминка» (см. приложение 1).
Участники: воспитанники детского сада «Солнышко», инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Актуальность разработки и реализации проекта.
Если 10 лет назад говорили о здоровом поколении, то сегодня можно только мечтать о целостно здоровом ребёнке. Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Развитие интереса к движениям должно проводиться на основе жизненной потребности ребёнка быть сильным, смелым, ловким при взаимодействии со сверстниками. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста будет более эффективной, если задействовать познавательно-речевое развитие, физическую культуру, здоровье, безопасность, социально-личностное развитие. Проект «В здоровом теле – здоровый дух» носит оздоровительно-педагогическую направленность и будет способствовать воспитанию у детей привычек и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Публикация «Проект „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Цель проекта :
- формирование элементарных, доступных детям дошкольного возраста знаний о влиянии физических упражнений на здоровье, о здоровом образе жизни.
Задачи для инструктора по физической культуре:
1. соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей;
2. система двигательных нагрузок в соответствии с возрастными возможностями растущего организма ребёнка;
3. обучение воспитанников несложным оздоровительным практикам : употребление только полезной пищи, зарядке для глаз, уходу за своим телом;
4. приобщение детей к культуре и традициям большого спорта посредством проведения спортивных праздников и развлечений.
Задачи для детей по основным направлениям развития:
1. Физическая культура:
- формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2. Здоровье :
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
3. Безопасность:
- дать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
4. Социализация:
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
5. Познавательно-речевое развитие:
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- воспитывать познавательный интерес.
Ожидаемый результат реализации проекта :
1. сохранение и укрепление здоровья детей;
2. повышение двигательной активности дошкольников;
3. усвоение детьми начальных представлений о здоровом образе жизни.
1. Подготовительный этап проекта :
- определение темы, целей, задач, содержания проекта и прогнозируемых результатов;
- обсуждение со специалистами, воспитателями детского сада проекта, ресурсных возможностей, содержания деятельности всех участников проекта;
- чтение методической литературы по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации спортивных развлечений и праздников;
- изготовление нестандартного оборудования для проведения эстафет;
- составление циклограммы (см. приложение 2) и конспектов проведения мероприятий (см. приложение 3)
2. Основной этап реализации проекта :
2.1. Содержание деятельности специалистов и воспитателей :
- помощь в подборе литературы по теме
2.2. Содержание деятельности инструктора по физической культуре:
№ Содержание деятельности Цель Сроки Ответственные
1. «На пищу налегай – да про здоровье не забывай» Дать детям знания о здоровой пище, правильном питании. Развивать координацию движений. сентябрь Медицинский работник, повар, инструктор по физ. культуре.
2. «Чтобы глаза видели» Способствовать профилактике заболевания глаз. Воспитывать интерес к народным подвижным играм. октябрь Инструктор по физ. культуре, воспитатели.
3. «Богатырский дух здоровья» Формировать осознанное желание заниматься физкультурой. Совершенствовать двигательные навыки. ноябрь Инструктор по физ. культуре, музыкальный руководитель.
4. «Загадки Спортландии» Развивать социально-личностные качества (играть командой, уметь сопереживать за товарища). декабрь Музыкальный руководитель, инструктор по физ. культуре.
5. «Прыгалки – скакалки» Выполнять различные движения со скакалкой. Обеспечить оптимальную двигательную активность. январь Музыкальный руководитель, инструктор по физ. культуре, воспитатели.
6. «День военно-воздушных шариков» Формирование патриотических чувств. февраль Инструктор по физ. культуре, музыкальный руководитель, родители.
7. «Путешествие в долину весёлых движений» Развивать привычку чувствовать радость и удовольствие от спортивных состязаний, подвижных игр. март Инструктор по физ. культуре, музыкальный руководитель, воспитатель.
8. «Космическое приключение» Продолжать укреплять здоровье средствами игры и игровых упражнений. апрель Музыкальный руководитель, инструктор по физ. культуре, воспитатели, родители.
2.3. Итоговое мероприятие:
Май – проведение детской Спартакиады с участием детей и их родителей, воспитателей.
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни; приобщать к физической культуре и спорту; формировать у детей любовь и уважение к родителям.
3. Заключительный этап.
Анализ:
- совместно с медицинским работником проанализировать фон здоровья детей;
Перспектива на будущее:
- продолжить работу над приобщением педагогов,
детей и их родителей к здоровому образу жизни;
Приложение 1 эмблема "Витаминки"
Приложение 2
Циклограмма дня здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
(старшая группа)
7.00 – 8.20 приём, игры, индивидуальное общение
8.20 – 9.00 зарядка, завтрак
9.15 – 9.45 групповое общение на темы ЗОЖ
9.45 – 9.55 сок
10.00 – 10.25 физкультурный досуг, дифференцированная физкультурная деятельность
10.25 – 10.40 минеральная вода
10.40 – 12.00 пешая прогулка по экологической тропе (от 500м до 1000м, фиточай
12.00 – 12.40 групповое общение на темы поисково-познавательной деятельности
12.40 – 13.10 обед
13.15 – 15.30 сон
15.30 – 15.50 подъём, ритмическая гимнастика после сна
15.50 – 16.10 полдник
16.15 – 16.45 спортивный факультатив «Школа мяча»
16.50 – 17.00 минеральная вода
17.00 – 19.00 прогулка, уход домой