Елена Харькина
Проект долгосрочный с детьми старшей возрастной группы «А у нас в летний период — игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «А у нас в летний период - игра».
Срок реализации проекта : месяц
Подготовила проект : Харькина Е. Д. – воспитатель детского сада «Березка»
Предмет исследования: Игровая деятельность через художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Проект долгосрочный с детьми старшей возрастной группы „А у нас в летний период — игра“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Актуальность проекта : Как организовать образовательный процесс для дошкольников в летний период, чтобы было интересно и увлекательно?» - спросите Вы. Через игру. «Ведь игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который призваны изменить» - говорил А. М. Горький. Эстетическое воспитание – сложный и длительный процесс, но благодаря комплексному подходу, который предполагает педагогический процесс во взаимосвязи, взаимозависимости всех его сторон, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности.
Цель проекта : создание условий для приобщения детей к искусству, овладению разными видами художественной деятельности.
Педагогу надо не просто организовать детские виды деятельности, но и решить поставленные образовательные задачи:
1. Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов.
2. Учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира.
3. Формировать умения воспринимать художественный объект нерасчлененно, в гармоничном единстве.
4. Создавать условия для самостоятельного освоения детьми окружающего мира.
5. Вызывать у детей интерес к сотрудничеству.
6. Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу глаз.
7. Отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами.
Реализация проекта «А у нас в летний период – игра».
Кто на лавочке сидел,
кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Было летом дело,
Нечего было делать.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
Собирайся детвора
Начинается игра!
Мы с приятелем вдвоем
Замечательно живем!
Строить башни из песка.
Куда он, туда и я!
Мяч гонять по полю смело.
Куда он, туда и я!
На качеле покачаться.
Куда он, туда и я!
Вот такие мы друзья!
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
Потом над ней и облака
Подрисовал немного.
Я трафаретом обвела и овощи и фрукты
Я на асфальте написал
«Да здравствует, лето!»
Мы сидим и смотрим в окна.
Тучи по небу летят.
Где же солнце?
Где же Лето?
Целый день течет вода.
На дворе такая сырость,
Что не выйдешь никуда.
Мы и здесь не унываем,
Конструировать мы стали.
А для пальцев тренировку,
Выполняем ловко, ловко!
Дело было летом,
Спорить было некогда.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Ведь он неплохо вышел.
Вот так! А у Вас?
Защита проекта на тему : «А у нас в летний период – игра».
Кто на лавочке сидел
Кто на улицу глядел
Вова пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Вдруг сказал ребятам Боря
Просто так: «Собирайся детвора, начинается игра!»
Свой проект я назвала «А у нас в летний период – игра».
Актуальностью данного проекта послужили такие слова Горького А. М.
«Игра для детей это - путь к познанию мира, в котором они живут, и который призваны изменить».
Отсюда, цель проекта : приобщение детей к искусству через игру, овладевая художественно-эстетическим вкусом.
Задачи:
1. Учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира.
2. Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов.
3. Формировать умения воспринимать художественный объект нерасчлененно, в гармоничном единстве.
4. Отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами.
5. Создавать условия для самостоятельного освоения детьми окружающего мира.
6. Вызывать у детей интерес к сотрудничеству.
7. Воспитывать художественный вкус и чувства гармонии.
Предполагаемые результаты:
• В процессе игр у детей разовьется способность сравнивать, анализировать, наблюдать.
• Сформируется доброжелательное и бережное отношение к окружающим и природе.
• Повысится творческая активность в самостоятельной игровой деятельности.
И я считаю, что мы их достигли. Ведь задача воспитателя, направлять, корректировать игру детей в повседневной жизни и во всех видах совместной деятельности.
Этапы проекта :
1 подготовительный – дети рассматривали иллюстрации, репродукции;
- беседовали на темы: «Живые облака»; «У солнышка в гостях»; «Цветочная клумба»; «Кисть рябинки, гроздь калинки»; «Тучи по небу бежали»;
- наблюдали и познавали окружающий мир;
- посещали театрализованные спектакли;
- играли в игры на внимание, развитие фантазии, на развитие чувства цвета и формы.
2 практический - продуктивная деятельность детей;
- создавали подарки для друзей, мам и пап;
- провели праздник «Ах, лето!»
Наш проект мы представляем в стихотворной форме на стихи Сергея Михалкова «А что у вас?»