МААМ-картинки

Долгосрочный проект для детей старшей группы «Лесная газета»

Светлана Ручина
Долгосрочный проект для детей старшей группы «Лесная газета»

«Лесная газета»

(проект)

Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу,

И они понимают меня

Может быть, на тропинках звериных

В непроглядной лесной глубине

Вдруг избушка на ножках куриных

Неожиданно встретится мне.

Может, в этом краю, ненароком,

Избегая проезжих дорог,

Заблестит подрумяненным боком

Средь высокой травы колобок.

И нельзя мне в лесу заблудиться,

Публикация «Долгосрочный проект для детей старшей группы „Лесная газета“» размещена в разделах

Хоть брожу от людей вдалеке.

Потому что и звери и птицы

На родном говорят языке.

Автор: В. Орлов

Вид проекта : долгосрочный (сентябрь-май)

Тип проекта : информационно – практико – ориентированный

Участники: педагог, дети старшей группы, родители

Предварительная работа: чтение художественной литературы о лесе, о лесных жителях, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, разучивание стихотворений.

Актуальность проекта : Большинство людей считают лес местом отдыха и мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что в лесу живет много разнообразных жителей. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить лес здоровым и красивым, необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. Проект «Лесная газета» позволяет расширить представление детей о растительном и животном мире леса, о том, что надо беречь и охранять лес, соблюдать правила поведения в природе.

Цель: формировать у детей представление о лесе и его обитателях, его значении для жизни человека, воспитывать культуру поведения в природе.

Задачи:

1. Сформировать у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях.

2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Методы обеспечения:

• Наблюдения;

• Беседы;

• Опытно-экспериментальная деятельность;

• Игровая деятельность;

• Практическая (продуктивная) деятельность.

Этапы осуществления проекта :

Подготовительный этап:

• Обсудить вопросы, связанные с проектной деятельностью

• Подобрать художественную литературу для детей по теме

• Подобрать дидактический и наглядный материал;

1. Основной этап:

Теоретическая часть: составление плана мероприятий, разработка сценариев, конспектов НОД, бесед и мероприятий.

Практическая часть:

• Беседы по теме;

• НОД по теме;

• Консультация для родителей о видах кормушек и видах корма для птиц;

• Оформление выставок семейного творчества;

• Изготовление плаката «Берегите лес»

• Участие в конкурсах ДОУ.

Связь с другими видами деятельности:

• Игровая

• Продуктивная

• Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы)

• Физическое развитие (физминутки, подвижные игры)

Домашние задания:

«Поделки из природного материала»;

• Подготовка материала для фотовыставки;

• Экскурсии в лес

• Изготовление кормушек вместе с родителями.

Заключительный этап:

• Презентация проекта (мультимедийная);

• Проведение развлечения «Лесные жители»

• Оформление выставки рисунков «Кто живет в лесу»

Реализация проекта :

1. Создание условий для выполнения проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Познавательные беседы и проведение НОД.

4. Продуктивная деятельность (рисование,, аппликация, художественный труд)

5. Взаимодействие с родителями (изготовление кормушек, участие в акции «Подкормите птиц зимой», участие в выставках семейного творчества и др.)

6. Изготовление плаката «Берегите лес»

7. Проведение развлечения «Лесные жители»

Ожидаемые результаты:

Реализация проекта поможет сформировать знания детей о лесе и его растительном и животном мире, а также элементарных основ поведения в природе. Дети научатся анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, игровую, контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда.

План работы сентябрь-май

Сроки проведения Мероприятия

Сентябрь 1. Беседа «Что такое лес». Правила поведения в лесу.

2. НОД «Что растет в лесу»

3. Чтение рассказа В. Катаева «Грибы»

4. Художественное творчество «По грибы»

Октябрь 1. НОД «Загадки осенних листьев»

2. Беседа «Зачем деревья сбрасывают листья»

3. Чтение рассказа О. Скоролуповой «Как деревья наряд меняли»

4. Д/ и : «С какого дерева листок», «Найди дерево»

4. Аппликация «Вальс осенних листьев» (коллективное панно)

Ноябрь 1. НОД «Кто живет в лесу» (Животные)

2 Изготовление д /игры «Отгадай чей домик»

Декабрь 1. НОД «Зимующие птицы». Развешивание кормушек на территории ДОУ, подкормка птиц.

2. Беседа «Жизнь в лесу зимой»

3. Выставка рисунков «Наши пернатые друзья»

Январь 1 НОД «Хвойный лес». Рассматривание шишек, хвои.

2. Беседа «Какую пользу приносят деревья»

3. Художественное творчество «Елки - колючие иголки»

Февраль 1. Познавательная беседа «Знакомство с Красной Книгой» Деревья и растения из Красной Книги России.

2. Просмотр презентации «Тропический лес», «Деревья – рекордсмены».

3. Художественное творчество «Пальма»

Март 1. НОД «Весна в лесу»

2. Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Березовый сок»

3. Художественное творчество «Белая береза»

Апрель 1. НОД «Лес – легкие планеты»

2. Беседа о правилах поведения «Берегите лес»

3. Изготовление плаката «Берегите лес»

Май 1. Беседа «Насекомые»

2. Чтение рассказа В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

3. Художественное творчество «Божья коровка»

4. Презентация проекта «Лесная газета»

5. Проведение развлечения «Лесные жители»

Литература:

1. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М:. Издательский центр «Академия», 2001.

2. Никонова Н. О., Талызина М. И. Экологический дневник дошкольника «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» Учебное пособие. - Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008. – 32 с.

3. Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. :. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое пособие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002, -159 с.

.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для второй младшей группы «В гостях у сказочных героев» Длинносрочный проект для второй младшей группы на тему: «В гостях у сказочных героев». Разработала: Воспитатель МБОУ ЦО №29 Маркова Татьяна.

Долгосрочный проект «Наш огород» в старшей группе детского садаДолгосрочный проект «Наш огород» в старшей группе детского сада В мае 2015 года мы с ребятами старшей группы начали работу над проектом «Наш огород». Цель данной работы – пробудить интерес детей к работе.

Долгосрочный проект «Неделя вежливости» с детьми второй младшей группыДолгосрочный проект «Неделя вежливости» с детьми второй младшей группы Долгосрочный проект «Неделя вежливости" Данный проект представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно воспитания.

Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе на тему «Волшебные отпечатки» Обоснование выбора темы проекта: работая с детьми дошкольного возраста, я обратила внимание на растерянность детей при использовании способов.

Долгосрочный проект «Времена года» для детей от 4 до 6 лет Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар Проект «Времена года» Паспорт проекта Вид проекта:.

Долгосрочный экологический проект в старшей разновозрастной группе «Первоцвет» ДДолгосрочный экологический проект в старшей разновозрастной группе Тема: «Первоцвет» Руководитель: Леонович Любовь Данатаровна Дети:.

«Лесная ярмарка». Осенний праздник для детей старшей группы Осенний праздник для детей старшей группы Зал оформлен как осенняя лесная полянка. На полянке растут деревья. Возле каждого дерева звери.

НОД «Лесная школа» для детей средней группы НОД на тему: «ЛЕСНАЯ ШКОЛА» средняя группа Воспитатель: Горбунова Елена Владимировна г. Джанкой Цель: Продолжать формировать.

Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе тема: "Хлеб-всему голова" Руководитель: Леонович Любовь Данатаровна Дети. План.

Долгосрочный проект по формированию экологических представлений у детей средней группы «Волшебница вода» «Волшебница – вода»(проект) Без воды нельзя прожить. не умыться, не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить.

Автор публикации:
Долгосрочный проект для детей старшей группы «Лесная газета»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 08:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД