ЕЛЕНА ГОРБУНОВА
НОД «Лесная школа» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД на тему:
Воспитатель:
Горбунова Елена Владимировна
г. Джанкой
Цель: Продолжать формировать первые навыки чтения.
Продолжать учить узнавать, называть знакомые буквы, составлять из них слоги и прочитывать их.
Закреплять знания о диких животных.
Развивать память, внимание, любознательность.
Воспитывать усидчивость и взаимоуважение друг к другу.
Публикация «НОД „Лесная школа“ для детей средней группы» размещена в разделах
Оборудование: карточки с буквами и слогами; мягкая игрушка «волк», наголовники диких животных.
Ход занятия:
В группу заходят ребята, одетые лесными животными, здороваются, проходят на ковёр и садятся кругом (на подушечки).
Воспитатель : - Однажды собрались вместе на лесной весенней поляне лесные зверята. А вот какие, мы попросит отгадать наших гостей. (Дети загадывают загадки и лисе, медведе, зайце, беелке, еже). Гости отгадывают.
Зверята:
Лиса: - Я сознаюсь, виновата,
Я хитра и плутовата,
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком.
Медведь: - Косолатый и большой
Спит в берлоге он зимий.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
Заяц: -Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Белка: - Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы.
Ё ж: - Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотиться ночами
За жуками и мышами.
Воспитатель: - Молодцы наши гости, отгадали загадки. Зверята, а почему вас называют лесными, дикими животными?
Ответ детей : - Живём в лесу, сами себе добываем еду, сами строим себе дом, сами себя лечим, ухаживаем за собой).
Воспитатель: -Правильно, ребята.
- Так вот, собрались лесные животные на поляне, сели в кружок и решили выучить буквы. (Появляется игрушка волчонка). – А вот волк был ленивый, учить буквы не хотел, да и другим решил помешать это сделать.
«они выучать буквы, будут тогда меня дразнить и обзывать. Не бывать этому» - подумал волк и решил забрать у лесных зверят буквы.
- Ребята, выкладывайте буквы, посмотрим, сможет ли волк забрать их у нас забрать.
ИГ Р А : «Проделки волка»
(Карточки с буквами уже разложены, или дети их раскладывают сами. У воспитателя тоже карточки)
Воспитатель от имени волка объявляет:
Волчонок : -Я хочу забрать букву А.
(дети ищут среди своих карточек те, на которых есть буквы А прячут их – кладут перед собой стопочкой изображением вниз. Остальные карточки лежат возле каждого игрока. Если ребёнок не спрятал карточку с буквой А, то волк забирает её и требует выкуп: игрок должен назвать слова, которые начинаются на эту букву (другие могут помочь назвать эти слова).
Волк тяжело вздыхает и говорит, что хотя ему и не удалось забрать у животных букву А, он теперь заберёт у них букву М. Игра начинается заново. (А, М, У, Р, Щ, П, Ы). У волка ничего не вышло и он решил спрятаться и придумать что-то другок, чтобы опять помешать лесным зверятам.
ФИМЗКУЛЬМИНУТКА: «Зверобика»
- Стали звери все в кружочек
Вот-так, вот-так,
Поплясать хотят чуточек
Вот-так, вот-так,
Мы ногами топ-топ,
Вот-так, вот-так,
Мы руками хлоп-хлоп,
Вот – так, вот –так,
Мы глазами миг-миг,
Вот-так, вот- так,
Мы плечами чик-чик,
Вот –так, вот- так,
Раз -- сюда, два - туда
Повернись вокруг себя - 2 раза
Мы потянем все ладошки высоко -высоко,
Мы присядем все в кружочек,
Посидим, отдохнём,
А теперь мы на носочках
Все на стульчики пойдём.
Очень тихо, очень тихо
Посидим и уснём.
. В то время, когда лесные зверята спали, волк забрал все карточки и спрятал их.
Волчонок : (радуется) - Никто карты не найдёт, никто слоги нее прочтёт! Я научусь читать, а вы нет!
Зверята просыпаютс.
Воспитатель:- Вы слышали, что сказал волк? На этот раз ему удалось забрать все карточки и спрятать. Нужно найти их и прочитать слоги, написанные на них, а может быть и слова. Сейчас мы с вами будем искать карточки.
Дети ищут карточки (Находят)
Воспитатель :- Вот мы и нашли карточки (Раздает детям)
- Сейчас мы с помощью букв будем составлять слоги и читать их.
(Появляется волк)
Волчонок : -Нашли слоги, ну ладно, вот сейчас я послушаю, как вы их читать будете.
Воспитатель : -Послушай, волчонок, может быть тебе понравится учить буквы и читать, ведь это так интересно. _ Давайте, дети, поучим волчонка.
Чтение слогов и слов.
Воспитатель : - Молодцы, ребята. Ну как, волк, тебе интересно?
Волчонок: - Очень. Ребята, мне очень стыдно, что я такой был ленивый. Я решил у вас попросить прощения.
(Волк извиняется. Дети прощают).
Волк дарит детям книжки и конфеты.
Дети прощаются с гостями.
.