Татьяна Рудакова
НООД по математическому развитию в средней группе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) закрепить представление детей о геометрических фигурах;
2) закрепить счётные умения в пределах 1-8 в прямом и обратном порядке; количественный и порядковый счёт.
3)тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение; внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение; сформировать опыт контроля и самоконтроля.
Методические приёмы: рассказ, показ, чтение, игра.
Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, цифрами, заданиями, игрушки-зверушки, ножницы, клей, магнитная доска.
Ход занятия НООД.
Публикация «НООД по математическому развитию в средней группе „Лесная школа“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитатель: В далёкой-далёкой стране есть сказочный лес. Живут в нём бельчата, зайчата,медвежата, лисята и многие другие сказочные зверята. Они резвятся на лесной полянке, плавают в лесном озере. Затем собираются на опушке, и здесь открывается «Лесная школа». Добрый учитель Ёжик ласково улыбается им и говорит: «Доброе утро, друзья! Приглашаю вас в увлекательную страну математических знаний!
Ребята, Мишутка приготовил вам загадки о геометрических фигурах и числах.
1) Шесть весёлых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улёгся спать.
Поросят осталось. (5)
2)Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его (квадрат)
3)Два друга. два круга
Стоят друг на друге
Всех ребят запомнить просим,
Получилась цифра 8.
4)Воронку я найти не смог
И мама сделала кулёк
Картон вкруг пальца обкрутила
И ловко скрепкой прихватила
Что за фигура получилась (конус)
5)Ёж спросил ежа соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
-Запасаюсь я к зиме,
Яблоки собрал в лесу
Три отнёс, одно несу.
Призадумался сосед,
Это много или нет(4)
Дети отгадывают загадки
Воспитатель: А Белочка предлагает поиграть в игру «Угадай, какое окошко» На мольберте домики. Окошки у домиков открыты. В них видны числа 1-8. Вы должны закрыть глаза, а я в это время закрою окошко.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Лисёнок вам предлагает игру «Угадай на ощупь». Вам нужно с завязанными глазами выбрать геометрическую фигуру, потрогать, и на ощупь угадать какая это фигура.
Дети выполняют задание и называют фигуры.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама чуть поменьше ростом
А сынок-малютка просто
С погремушками ходил
Дзинь/4 р.
1,2,3,4,5
Дружно встали все опять.
Дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Воспитатель: Зайчики предлагают вам определить какие цифры спрятались в рисунках?
Дети рассматривают рисунки и определяют какие цифры спрятались.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе подготовим картину в подарок лесным зверятам, а для этого нарядим Петушка. Я дам вам листочки цветной бумаги с геометрическими фигурами, а вам нужно вырезать их и наклеить на рисунок на мольберте, чтобы нарядить Петушка.
Дети вырезают фигуры и наклеивают на рисунок на мольберте.
Воспитатель: Вот какой красивый Петушок получился. Ребята, а давайте вспомним где мы сегодня побывали? С какими зверятами общались? Чем занимались в лесной школе? Вам понравилось в лесной школе? Ребята, лесным зверятам тоже понравилось, как вы работали, играли, выполняли задания, старались.