Ольга Енакаева
Конспект физкультурного досуга «Лесная школа Медвежонка» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «Лесная школа Медвежонка»
для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями.
Подготовила и провела: инструктор по физкультуре Енакаева О. В.
2015г.
Цель: Способствовать налаживанию тесного контакта в детско-родительских отношениях в период адаптации детей к детскому саду.
Задачи:
1. Способствовать формированию навыка совместной деятельности ребёнка с родителем при выполнении игровых упражнений и в подвижных играх.
Публикация «Конспект физкультурного досуга „Лесная школа Медвежонка“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Темочки
2. Формировать у родителей представление об обучении детей основным видам движений (ходьба и бег по ограниченной площади, ходьба с перешагиванием через предметы чередующимся шагом, прыжки на двух ногах через верёвочки).
3. Познакомить родителей с элементами дыхательной гимнастики и упражнениями для профилактики плоскостопия.
4. Совершенствовать физические навыки и умения, полученные детьми на физкультурных занятиях.
5. Создание эмоционально-положительной атмосферы, способствующей сближению детей и родителей.
Спортивное оборудование и инвентарь: длинная верёвка (1 шт., конусы (12 шт. ,
доски (2 шт., корзиночки (2 шт., короткие верёвочки (6 шт., кубики (6 шт. ,
Музыкальное сопровождение: аудиозапись песенки «Паровозик», песенки «Улыбка».
Ход досуга:
Родители вместе со своими детьми входят в спортивный зал и встают в две шеренги (ребёнок впереди взрослого).
Инстр. Физо: - Здравствуйте, дети и родители!
- Сегодня мы отправимся в путешествие в Лесную школу к Медвежонку. Он научит нас правильно ходить, перешагивать, перепрыгивать, а самое главное подскажет, как беречь ножки наших малышей.
- До леса далеко, поэтому мы отправимся туда на паровозике. Но сначала идём до вокзала, а там сядем в паровозик.
Взрослые и дети встают друг за другом в колонну по одному и выполняют обычную ходьбу. Дойдя до длинной верёвки, лежащей на полу, берут её хватом сверху одной рукой.
Под песенку «Паровозик» выполняют ходьбу между конусов.
Затем кладут верёвку на пол – «выходят из паровозика» и выполняют бег «змейкой» между конусов.
После дети самостоятельно убирают конусы. Родители и дети встают в круг.
Проводится разминка под песенку «Улыбка».
Проводится дыхательное упражнение «Подумаем на плечо».
Инстр. Физо: - Вот мы и размялись перед долгим путешествием. А теперь
дальше в путь!
Родители и дети вновь «садятся в паровоз» (строятся в колонну по одному, держась одной рукой за верёвку» и отправляются дальше.
Обходят круг и останавливаются.
Инстр. Физо: - Наш паровозик подъехал к речке. По двум «мостикам» нам
нужно перейти на другой бережок, а там нас уже ждёт и Медвежонок.
Родители вместе с детьми выполняют ходьбу по «мостику».
Первый раз - родители идут вместе со своим ребёнком, держа его за руку. Дети идут по-своему «мостику», родители – по-своему.
Второй раз – родители и дети идут по «мостикам», не держась за руки, руки в стороны.
Третий раз – родители, держа своего ребёнка за руку, бегут по своим «мостикам».
Четвёртый раз – выполняют бег, не держась за руки.
Родители убирают доски. Садятся в паровозик и едут дальше.
Инст. Физо: - Вот мы и приехали в гости к Медвежонку. Он приготовил для нас
лесное испытание.
В середине зала стоит Медвежонок, рядом с ним корзиночки со спортивным инвентарём (кубики, верёвочки) и карточки с заданием.
Инстр. Физо: - Сейчас возьмите корзиночки, рассмотрите задание, выберете себе место для прохождения испытания.
Задания:
1. Построить из кубиков дорожку для перешагивания.
2. Разложить верёвочки для прыжков на 2-х ногах.
Родители сами готовят испытание, сами показывают и контролируют выполнение упражнений. (2-3 минуты).
Дети самостоятельно убирают атрибуты после испытания.
Инстр. Физо: - Медвежонок приглашает всех отдохнуть и поговорить о здоровье ваших ножек.
Все садятся в круг. Ребёнок впереди своего родителя.
Инстр. Физо: - Все знают, что Медвежонка часто называют косолапым. Но он не обижается. Медвежонок знает, что нужно беречь свои ножки. Я думаю, и наши родители тоже знают, как важно уметь беречь ножки своих малышей.
- Нужно помнить, что стопочки могут стать косолапыми из-за разных причин. Очень важно правильно подбирать обувь малышу.
Ведь от здоровья стоп зависит и здоровье спины. При больных ножках малыш начинает искать удобное положение, и это приводит к искривлению позвоночника. А при искривлении позвоночника у детей начинает портиться и зрение, страдают внутренние органы.
- Наш лесной друг Медвежонок подскажет и покажет несколько упражнений для укрепления стоп вашего малыша.
Родители вместе с детьми выполняют упражнения для профилактики плоскостопия – ходьба по ребристой доске, змее из пуговиц, по мягким кочкам.
Инстр. Физо: - Все большие молодцы! Я теперь давайте поиграем с нашим другом Медвежонком.
Проводится подвижная игра «Как-то мы в лесу гуляли…».
С Медвежонком в руках один из родителей догоняет детей. (2-3 раза со сменой взрослого).
Инстр. Физо: - Паровозик привезёт нас обратно в садик. По местам!
Паровозик объезжает один круг по залу и останавливается.
Инстр. Физо:- Наше путешествие подошло к концу. А чтобы ножки наших малышей не болели, Медвежонок приготовил вам памятку «Как правильно подобрать обувь дошкольникам».
-Спасибо за интересное путешествие и до свидания!
Видео: https://www.youtube.com/embed/yEsZjrc5968