Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Лесная школа».

Татьяна Елизарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Лесная школа».
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ детский сад № 49 Приморского района.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

В подготовительной группе

С использованием современных образовательных технологий

Тема: «Лесная школа».

Направление: Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Ведущая образовательная область: коммуникация.

Составила и провела Учитель-логопед ГБДОУ № 49

Приморского района

Елизарова Т. В.

Решаемые задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Лесная школа“,» размещена в разделах

1. Область «Коммуникация»

-Продолжать развитие фонематического восприятия, звукового анализа;

-Закрепление умения определять место звука в слове;

-Профилактика оптической и фонетико-фонематической дисграфии и дислексии;

-Развитие воображения, преодоления двигательной неловкости, раскрепощение детей посредством психогимнастики;

-Развитие подвижности артикуляционного аппарата и улучшения работы лицевых мышц с помощью мимических упражнений;

-Активизация речи детей посредством приема словесного рисования;

-Актуализация накопленного словаря;

-Формирование связности и четкости высказываний;

-Овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования (согласование существительных с числительными);

-Работа над предложением как средство развития мыслительных процессов;

-Активизация психических процессов: зрительного и слухового внимания;

-Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми;

2. Область «Познание»

-Развитие зрительно-моторных координаций;

-Расширение знаний детей об обитателях леса;

-Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;

3. Область «Социализация»

-Совершенствование умения слушать и слышать педагога;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;

-Продолжать формирование привычки слушать и слышать собеседника и не перебивать его;

Оборудование: компьютер, картинки жука и комара, цветовые символы звуков, полоски для изображения предложений, компьютерные игры «Угадай животное», «Сколько нас?»,

Используемые технологии:здоровьесберегающие,коррекционно-развивающие,игровые,компьютерные.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Психогимнастика.

Показ картинок жука и комара.

Изобразите злого комара, как он приготовился к полету, как летит, сел на лицо. Изобразите доброго и неуклюжего майского жука. (действия сопровождаются произнесением звуков з,ж.

2. Основная часть

Сегодня в «Лесной газете» напечатано объявление: «Открывается школа для животных. Изучаются звуки з,ж».

3. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

4. Произношение звуков в словах.

Выставляются картинки животных.

А вот и ученики лесной школы. Кого записали в школу? Назовите только тех животных, в названии которых есть звук з. Затем дети называют животных, в названии которых есть звук ж.

5. Развитие фонематического восприятия. Игра «Угадай животное» (проводится на компьютере).

В названии этогоживотного первый звук Ж, последний – ф. Кто это? (Жираф). В его названии первый звукз, последний-а. (Зайка). В названии следующего животного первый слог жу. Кто это (Журавль). У этого животного есть только один слог и гласный звук у. (Зубр); В слове четыре звука, звук з стоит на третьем месте. (Коза).

Обозначьте кружочками звуки, услышанные в слове коза. Почему вы не взяли зеленые кружочки?

6. Произношение звуков з ж в предложениях.

Начинается первый урок. Ученики будут составлять предложения. Послушайте, какие предложения составили ученики лесной школы.

Медвежонок живет в дупле. Ежик лазает по деревьям. Жабе на ужин медвежонок нужен. Жираф-перелетная птица.

Дети находят ошибки и составляют правильные предложения и их схемы с помощью полосок.

7. Физминутка.

8. Согласование числительных с существительными. Игра проводится на компьютере.

Начинается урок математики. Сосчитайте, сколько медвежат, козлят, зайчат, поставьте цифру к нужной картинке.

9. Заучивание и решение загадок-шуток.

На поляне у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать

Шьет ежатам ежик

Восемь новеньких сапожек.

Каждому на ножки

Новые сапожки

10. Чтение слов с пропущенной буквой.

На третьем уроке ученики учатся читать.

Выставляются слова с пропущенной буквой: -айка, фа-ан, у-и, -аба, -уки.

Составьте слова из «рассыпанных» слогов: зы, ко, ки, жу (козы, жуки)

11. Развитие связной речи.

Какой по счету должен быть урок? (четвертый). На четвертом уроке ученики вместе с нами будут придумывать сказку «В гостях у Жар-птицы».

Жила-была Жар-птица. Решила она пригласить к себе гостей. А что было дальше придумайте сами.

Дети придумывают по одному- два предложения.

12. Итог.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Школа юных космонавтов» Программные задачи: 1. Обучающие: упражнять детей в прыжках в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочередно через каждый, высотой 15см.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Тема: «Школа пешеходных наук» Цель: познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомить с другими знаками дорожного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Лесная сказка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Лесная сказка» Цель: Прививать интерес детей к.

Конспект НОД «Лесная школа» Министерство образования Саратовской области Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №11 «Сказка».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Лесная школа» Программное содержание: Образовательные: Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; Совершенствовать умение.

Конспект образовательной деятельности «Лесная прогулка» 1. Программное содержание: расширение представлений о животных, населяющих тюменские леса, об их внешнем виде, особенностях образа жизни.

Конспект образовательной деятельности по подготовке детей к обучению в школе «Лесная школа» Цель: повысить психологическую готовность детей 6-7 лет к школьному обучению. Задачи: - Учить детей моделировать в игре типичные школьные.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Лесная полянка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 21» Конспект непосредственной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лесная тропинка» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Лесная тропинка».Младшая группа. г. Владикавказ. Цели:1. Закрепление знаний о диких.

Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников «Лесная сказка» Конспект совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Лесная сказка» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Лесная школа».
Опубликовано: 15 июня 2016 в 21:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Лесная школа».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Елизарова (УИ 218185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД