Папки-передвижки

Проект (долгосрочный) в средней группе «Безопасный дом»

Елена Полякова
Проект (долгосрочный) в средней группе «Безопасный дом»

Пояснительная записка

Актуальность. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период.

Публикация «Проект (долгосрочный) в средней группе „Безопасный дом“» размещена в разделах

Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.

В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.

Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.

Данный проект «Безопасный дом» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома.

Цель - формировать опыт безопасного поведения дошкольников в бытовой среде.

Объект исследования: процесс воспитания у детей безопасного поведения в быту.

Предмет исследования: педагогические условия воспитания безопасного поведения детей в быту.

Задачи.

Образовательные:

-Знакомить с факторами риска в быту;

- Знакомить с правилами безопасного поведения дома;

- Знакомить с практическими действиями при возникновении разных опасных бытовых случаев;

- Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения ребенка дома.

Развивающие:

-Развивать навыки безопасного поведения у детей дома, через практическую деятельность;

- Развивать внимательность и осторожность при нахождении дома;

- Развивать ответственность и бдительность.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи;

- Воспитывать взаимопомощь;

- Воспитывать навыки разумного поведения при опасных обстоятельствах, случившихся дома, научить адекватно вести себя в различных ситуациях.

Методы работы.

- теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической, научно-метадической литературы по проблеме);

- эмпирические (опрос, беседа, диагностические методики, методы статистической обработки данных)

Принципы реализации инновационной деятельности.

- новизны,

- наглядности,

- доступности,

- целостности,

- культуросообразности,

- связи теории с практикой.

Ожидаемые результаты инновационной деятельности.

- дети получат знания о правилах безопасного поведения в быту;

- научатся правильно вести себя в той или иной ситуации;

- снизится детский травматизм.

2. Содержание программы инновационной деятельности

Основные этапы проектной деятельности

1 этап – Подготовительный 05.10.2020-30.10.2020

Цель – планирование проекта.

Задачи:

- выбор тематики,

- изучение литературы по данной тематике,

- определение задач проекта,

- поиск проблемы,

- составление предварительного плана,

- определение участников, методов, приемов исследования,

- определение компетентности родителей и детей по данному вопросу.

№ Сроки Наименование мероприятия Форма работы

1 1-2 неделя Выбор тематики, определение целей, задачей, методов, приемов работы. Самообразование.

2 3 неделя Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме. Изучение литературы.

3 4 неделя Определение компетентности родителей и детей по данному вопросу. Тестирование, опрос, беседа.

2 этап – Основной 02.11.2020-05.02.2021

Цель – реализация подобранного материала.

Задачи:

- дать детям знания о правилах безопасного поведения в быту;

- научить правильно вести себя в той или иной ситуации;

- научать преодолевать чувство страха;

- снизится детский травматизм.

№ Сроки Наименование мероприятия Форма работы

1 5-6 неделя «Электроприборы» НОД

«Один дома» Беседа

«Как огонь воду невзлюбил» Игровая ситуация

«Безопасный дом» Консультация для родителей

«Безопасность вашего ребёнка» Выставка литературы

«Можно - нельзя» Рассматривание тематического альбома

«Волк и семеро козлят» Инсценировка

«Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста с помощью спортивных игр и обыгрывание ситуаций» Беседа с родителями

2 7-8 неделя «За закрытой дверью» Беседа

«Лекарство не игрушка» НОД

«Кому что нужно для работы» Настольная игра

«Рассказ утюга о пожаре». Образовательная ситуация

Б. Житков «Пожар» Чтение

3 9-10 неделя «Профессия пожарный» НОД

«Порядок и безопасность» Беседа

«Как лисички нашли спички» Образовательная ситуация

«Причины пожаров» Дидактическая игра

«Опасные предметы» Создание буклетов родителями

Знакомство с системой оповещения, путями эвакуации. Экскурсия по детскому саду

4 11-12 неделя «Неприятности с водой» Беседа

«Ток бежит по проводам»

«Незнакомец за дверью» Беседа

НОД

«Таня дома одна захотела сварить суп» Проблемная ситуация

Рассказ о мальчике, который нашел дома аптечку и решил поиграть в больницу. Рассказ

5 13- 14 неделя «Предупреждение несчастных случаев с детьми в быту» Консультация для родителей

«Один дома» Анализ ситуации

«Какой бывает огонь» Беседа

Экскурсия на кухню Экскурсия

«Спичка-невеличка» Игра драматизация

«Кошкин дом» Просмотр мультфильма

«Как организовать досуг детей дома, если вам некогда» Информационный стенд

6 15-16 неделя «Незнакомые предметы» Беседа

Экскурсия на прачечную Экскурсия

«Кто-то за дверью» Анализ ситуации

«Самостоятельность ребенка. Ее границы» Консультация родителей

«Тушим пожар» Игра-эстафета

«Опасный предмет» Лепка

«У меня зазвонил телефон» Игровая ситуация

«Колюще - режущие предметы Беседа

«Песня пожарных» из м/ф Слушание

Составление плаката «Безопасный дом» Выставка

7 17-18 неделя «Чем занять своего ребёнка дома» Консультация родителей

«Ребенок на окне» Беседа с родителями и детьми

«Птенчики в беде» Подвижная игра

«Юный пожарный» Спортивный досуг

песня «01» (муз. и сл. П. Быкова) Слушание

Безопасное поведение в быту Картотека бесед с детьми

Иллюстрации на тему безопасного поведения в быту Выставка

3 этап – Итоговый 08.02.2021-05.03.2021

Цель – проверка сформированности ЗУН по безопасному поведению в быту.

Задачи:

- подвести итог проекта,

- проверить знания детей о правилах безопасности дома,

- дать рекомендации родителям.

№ Сроки Наименование мероприятия Форма работы

1 19- 20 неделя «Путешествие в страну безопасности» развлечение

«Что делать?» Игровые ситуации на карточках

2 21-22 неделя «Простые правила» Информационный стенд

«Воспитание безопасного поведения ребенка» Рекомендации родителям

Список использованных источников

1. Гарнышева Т. П. ОЮЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013

2. Интернет – ресурсы

3. Как обеспечить безопасность дошкольника : Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада/К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – М. : Просвещение, 2000

4. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий/Сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006

5. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2015

6. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисованияДолгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Фотоотчет «Безопасный пешеход» в средней группеФотоотчет «Безопасный пешеход» в средней группе Научить детей правилам дорожного движения, объяснить детям, как нужно вести себя на дороге - это задача для нас, взрослых. Неделя «Безопасный.

Проект «Безопасный город»Проект «Безопасный город» Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно - творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект (долгосрочный) в средней группе «Безопасный дом»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 11:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД