Екатерина Удинская
Проект «Долгожданное лето» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Долгожданное лето».
Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Удинская Е. И.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: младший дошкольный.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Долгожданное лето“ в младшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Лето – это самое красивое, благоприятное время года для детей. Начиная утро со встречи детей на улице, мы глубже окунаемся в мир познаний и наблюдений. У нас на глазах под первыми лучами солнышка открываются одуванчики, дети знают, что на ночь они закрываются. С каким восторгом они наблюдают за яркостью летних красок, начиная изучать окружающий нас мир. Проводя утреннюю зарядку на воздухе дети с удовольствием перевоплощаются в птиц, насекомых, животных. Игры с мокрым и сухим песком обеспечивают необходимый уровень психического здоровья. Наблюдая за насекомыми мы прививаем любознательность, бережное отношение, любовь к каждой букашке.
Проблема:
Малыши только начинают познавать окружающий мир и мы взрослый должны им ежедневно помогать. В беседах, в наблюдениях, в поэзии, искусстве. привлечение родителей к нашему проекту, делает их образованней в вопросах воспитания здорового, любознательного ребенка. Этим проектом мы показываем родителям, что с детьми нужно играть, читать, рисовать как дома так и вовремя прогулки. И детям это очень нравиться.
Цель проекта:
Формировать у детей знания о живой и неживой природе летом. Воспитывать бережное отношение и любознательность.
Задачи проекта:
• учить детей видеть необыкновенную красоту и пышность природы летом;
• наблюдать за изменениями погоды (дождь, солнце, ветер, гроза);
• развивать наблюдательность;
• творческое воображение;
• обогащать словарный запас;
• учить детей передавать образы в продуктивной деятельности;
• учить быть осторожными в саду, лесу и т. д. потому что есть опасные насекомые и змеи;
• развивать интерес детей в совместной деятельности;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость;
• заинтересовать и вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Принципы реализации проекта:
• донести до участников проекта важность данной темы;
• формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулок, экскурсий т. д.
Создание развивающей среды:
• подобрать дидактический материал;
• подобрать иллюстрации, видео;
• художественная литература (сказки, стихи, загадки, поговорки, пословицы);
• атрибуты для игровой деятельности (маски, костюмы);
• подбор материала для продуктивной деятельности;
Принцип гуманизации:
Во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Работа с детьми.
Беседа с детьми «Что происходит с природой летом?», «Зачем нужно солнышко?», «Для чего нужен дождик?» и т. д.
Наблюдения на прогулке.
Художественная литература:
Н. Томилина «Крылатые соседи», О. Александрова «Кто любит солнышко», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», О. Александрова «Одуванчик золотой», Е. Блачинина «Яблонька», Л. Корчагина «Если дует ветер», В. Бианки «Зеленый пруд», загадки, пословицы, поговорки.
Изобразительная деятельность:
Рисование – «Одуванчик» с натуры.
Лепка - Коллективная работа «Волшебный цветок».
Аппликация - «Божья коровка на листке».
Игры детей:
Музыкальная игра «К нам жук влетел».
Хоровая игра «Клумба в детском саду», «Паук и мухи».
Сюжетные игры с песком «Посади игрушечные цветы на клумбу».
Дидактические игры:
«Кого мы встретили в лесу», «Угадай, что на картинке», «Летает не летает», «Плавает не плавает», «Холодно - горячо».
Лото «Животные», «Растения».
Игры экспериментирования:
С ветром с применением вертушек. С сырым песком (с использованием грабелек, совочков, формочек, ведерок, цилиндров). С сухим песком («песочная мельница», сито).
Подвижные игры:
«Лягушки», «Смелые мышки», «Наседка-цыплята», «Солнышко и дождик», «Охотник и зайцы», «Воробушки и кот», «У медведя во бору», «Совушка-Сова».
Работа с родителями:
Выставка работ совместно с детьми «Мы любим лето».
Консультации для родителей на тему: «Укусы насекомых и змей», «Что такое мукосольки?» (изготовление поделок из соленного теста).
Методическое пособие:
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».
Комплексные занятия «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
«Развивающие игры» под редакцией Е. В. Трифоновой ООО ТЦ Сфера 2015г
Предполагаемый результат:
Дети с удовольствием и интересом познают окружающий мир. Получают положительные эмоции в совместной работе с родителями.
Продукт продуктивной деятельности.
Коллективная работа из пластилина «Волшебные цветы».